Биоэнергопластика
консультация по логопедии (1 класс)
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биоэнергопластика | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда
Биоэнергопластика
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. В момент выполнения артикуляционного упражнения руки показывают, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Вначале разучивают артикуляционные упражнения без использования движений рук, затем постепенно подключают упражнения с биоэнергопластикой.
Комплекс упражнений биоэнергопластики.
«Улыбка» - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка.
Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И т.д.
«Хоботок» - ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.
«Блинчик» - широкий мягкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
В момент показывания «Блинчика» положить кисти рук на столе.
«Иголочка»- узкий напряженный язык высунут вперед.
Все пальцы, кроме указательного пальца, собраны в кулак. Указательный палец выставляется вперед в момент высовывания «иголочки». «Иголочка» убирается - указательный палец убирается в кулак.
«Футбол» - ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо – влево.
«Часики»- движения языком вправо-влево. Все пальцы, кроме указательного пальца, собраны в кулак. Указательный палец выставлен вверх. Имитируется движения маятника часов – кисть руки с выставленным пальцем качается вправо –влево
«Качели»-движения языком вверх-вниз. Ладонь с сомкнутыми пальцами, тыльной стороной смотрят вниз – "качели" вниз; ладонь поднимается – «качели» вверх.
Круговые движения языком. Круговые движения кистью руки, пальцы в кулаке.
«Лошадки» - щелканье языком. Кисть руки на столе. Приподнимание и опускание пальцев.
«Грибок» - широкий плоский язык присасывается к твердому небу, боковые края прижаты к коренным зубам, уздечка натянута. Надавливания подушечками пальцев на поверхность стола в момент натягивания уздечки.
«Чашечка»-широкий язык в форме "чашечки" поднят кверху, края языка прижаты к верхней губе.
Ладонь руки в форме "чашечки". "Чашечка" смотрит вверх
«Накажем непослушный язык» - покусывать широкий кончик языка.
Постукивание ладошкой по столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений на логопедических занятиях.
Для коррекцирнной работы учителей-логопедов значимым является соединение биоэнергопластики с движением органов артикуляционного аппарата.В своей работе с детьми использую систему предложенную А.В.Ястр...
Применение биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений на логопедических занятиях.
Для коррекцирнной работы учителей-логопедов значимым является соединение биоэнергопластики с движением органов артикуляционного аппарата.В своей работе с детьми использую систему предложенную А.В.Ястр...
Использование биоэнергопластики в воспитательно-образовательном процессе
В разработке представлен материал для педагогов работающих с детьми имеющими речевые нарушения....
Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в коррекционной работе
Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи...
Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя-логопеда
Чаще всего речевое недоразвитие определено первичным дефектом двигательной сферы, что обуславливает наличие дизартрического компонента в речи. Поэтому коррекционная работа с такими детьми насыще...
Биоэнергопластика
Биоэнергопластика...
Биоэнергопластика
В этой публикации описан метод "Биоэнергопластика", который можно успешно использовать в коррекционной работе учителя -логопеда....