Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в коррекционной работе
презентация к уроку по логопедии на тему
Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioenergoplastika_i_kineziologicheskie_uprazhneniya_v_korrektsionnoy_rabote.pptx | 411.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.
Биоэнергопластика – содружественное взаимодействие руки и языка Использование данного метода существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей, потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы , идущие к коре головного мозга от языка . Подбирается определённое движение руки под любое артикуляционное упражнение. Каждому ребенку объясняется, что его язычок и ладонь при выполнении артикуляционных упражнений должны работать одновременно , ритмично.
Динамические артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики « Часики» - сжатая и опущенная вниз ладонь движется под счет влево – вправо; « Качели» - движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз .
Статические артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики «Хоботок» - ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. « Улыбка» - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет «1» – пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 секунд, а на счет «2» – ладонь сжимается в кулак и т. д.
« Иголочка» - пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед. « Лопаточка» - большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз. « Чашечка» - пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки».
Кинезиология Наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения . В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии , развиваются межполушарные связи.
Комплекс упражнений из книги Сиротюк А. Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников» «Колечко » : надо поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный , средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. «Кулак - ребро – ладонь» : три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга . Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении данного задания дети помогают себе командами («кулак - ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.
«Лезгинка » : л евую руку надо сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении нужно прикоснуться к мизинцу левой руки. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. « Зеркальное рисование » : нужно положить на стол чистый лист бумаги, взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начинаем рисовать одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки, буквы. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
« Ухо – нос » : надо взяться левой рукой за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Затем одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши , поменять положение рук «с точностью до наоборот ». « Змейка » : нужно скрестить руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Затем двигать пальцем , который укажет ведущий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук . «Горизонтальная восьмерка »: вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.
Благодаря данным упражнениям происходит компенсация левого полушария, активизация межполушарного воздействия. Это способствует детской стрессоустойчивости , облегчает обучение в школе.
Список литературы 1. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург : “Детство-Пресс”, 2001. 2. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей. М.,1999. 3. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Логопедические упражнения: артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2004. 4. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2002. 5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: Сфера, 2001. 6. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. М.: Арктур, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи» с презентацией
познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических приемов при подготовке детей с нарушениями речи к школе....
РОЛЬ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
РОЛЬ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ...
Сборник упражнений для коррекционной работы в начальных классах
Подборка материала окажет помощь в подготовке уроков в тех классах, где есть дети, которые испытывают трудности в усвоении школьной программы...
Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушениями интеллекта
В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Так как подход к обучению и воспитанию детей данной категории несколько иной...
Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя- логопеда.
Скорость современной жизни велика, и это отражается на детях. Школьная программа постоянно меняется , растут требования в школе и нагрузка вне школы.Родители тоже ждут от детей высоких и быстрых...
«Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда».
Я считаю, что в современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области нейропсихологии. Для того, чтобы глубже понимать пр...
«Повышение уровня сформированности графомоторных навыков у детей с РАС посредством использования кинезиологических упражнений и коррекционно-развивающих занятий с адаптированными заданиями»
Данная работа содержит информацию о формировании и повышении уровня сформированности графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра посредством исполь...