Деятельность учителя-логопеда в условиях инклюзии.
материал по логопедии
О целях и задачах деятельности учителя-логопеда в условиях инклюзии. Работа с учащимися с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_uchitelya-logopeda_v_usloviyah_inklyuzii.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Таловская СОШ
ДОКЛАД
Тема: «Деятельность учителя-логопеда в условиях инклюзии»
Подготовила:
учитель-логопед I КК
Чибисова Наталья Викторовна
2022
Цель деятельности учителя-логопеда в условиях инклюзии – создание условий, способствующих выявлению и коррекции нарушений речевого развития учащихся с ОВЗ, для успешного усвоения школьной программы и дальнейшей социализации.
Для достижения этой цели в процессе профессиональной деятельности учителя-логопеда решаются следующие задачи:
- проведение логопедического обследования с целью определения структуры и степени выраженности речевого нарушения: установление диагноза, позволяющего судить об уровне речевого развития ребенка с ОВЗ.
- разработка плана коррекционно-логопедической работы с учащимися с ОВЗ, нуждающимися в логопедической помощи.
- организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ (разработка и реализация адаптированных коррекционно-развивающих программ с учетом возраста и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта, определение направлений, методов и приемов логопедической работы по коррекции нарушений речевого развития, подбор дидактических и методических материалов).
- проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений устной и письменной речи обучающихся.
- изучения динамики речевого развития ребенка с ОВЗ.
- взаимодействие учителя-логопеда со специалистами психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьёй.
- консультативная работа по формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
- консультирование педагогических работников по использованию специальных методов и приемов оказания помощи ребенку с ОВЗ, имеющему речевые нарушения.
- обеспечение здоровьесберегающих условий в коррекционно-развивающем обучения детей с ОВЗ.
Каждое направление деятельности учителя-логопеда включается в единый процесс психолого-педагогического сопровождения и в рамках инклюзивного образования и приобретает особое значение, так как ориентировано не только на преодоление речевых расстройств у обучающихся с ОВЗ, но и на их социализацию и адаптацию в среде нормально развивающихся сверстников.
Заключение:
Логопедическое сопровождение в условиях инклюзии занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.
Нарушения речи у детей с ОВЗ являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Своевременное и целенаправленное устранение речевых нарушений способствует развитию познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, лучшему усвоению школьной программы и дальнейшей социальной адаптации.
Специфика работы учителя-логопеда предполагает оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ и проводится с учетом личности ребенка, как ее отрицательных сторон, так и положительных, которые используются в процессе компенсации, т. е. используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных. В центре внимания логопедической работы все время остается наиболее пострадавший компонент речи.
Добиться результатов в логопедической работе позволяет:
-индивидуальный подход к учащимся с ОВЗ;
-тщательный отбор наглядного и дидактического материала;
-использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия;
-использование компьютерных технологий;
- использование здоровьесберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
В данном материале собраны нормативно-правовые документы регулирующие деятельность учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении....
Организация деятельности учителя-логопеда с обучающимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате.
Данный материал содержит методические рекомендации для учителей-логопедов по работе в сенсорной комнатес детьми с ОВЗ....
Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...
Деятельность учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС
Усложнение дефектов речи Давно практикующие логопеды замечают, что характер, глубина, количество и структура дефектов речи изменились. Во– первых, если раньше был нарушен...
Деятельность учителя-логопеда в условиях ЦППС аспекты обновления специального образования.
Комплексный подход к диагностике и коррекции речевых нарушений может быть осуществлен в условиях психолого-педагогического медико-социального центра. Оценка речевого развития детей младшего школь...
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА
В данной презентации описана технология работы учителя-логпеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
«Современные подходы и организация профессиональной деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в реализации обновленных ФГОС, ФООП с детьми с ОВЗ».
План работы методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов на 2023-2024 учебный год...