Мастер-класс для педагогического коллектива "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения»
консультация по логопедии

Голубович Юлия Владимировна

 

       Цель: применение игровых приёмов в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

       Задачи: представить педагогическому коллективу применение некоторых игровых приёмов, которые оказывают положительное воздействие на эмоциональный настрой ребёнка, и, следовательно, на речевое развитие в целом.

       Оборудование: индивидуальные зеркала, массажные мячики, мячики Су-Джок, сюжетные картинки, игрушка «Лягушка», перчатки, игры для дыхательной гимнастики, игра «Ромашка», игра «Слоговые домики», проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогического коллектива на тему:
«Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения»
 

Голубович Юлия Владимировна

учитель-логопед МДБОУ «ДСКВ№61» Медвежий стан

       Цель: применение игровых приёмов в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

       Задачи: представить педагогическому коллективу применение некоторых игровых приёмов, которые оказывают положительное воздействие на эмоциональный настрой ребёнка, и, следовательно, на речевое развитие в целом.

       Оборудование: индивидуальные зеркала, массажные мячики, мячики Су-Джок, сюжетные картинки, игрушка «Лягушка», перчатки, игры для дыхательной гимнастики, игра «Ромашка», игра «Слоговые домики», проектор.

  1. Организационный момент.

     Здравствуйте, коллеги. Сегодня я расскажу и покажу вам основные игровые приемы в логопедической работе с детьми.

  1. Объявление темы мастер-класса.

     Тема мастер-класса: применение игровых приёмов в логопедической работе.  ФГОС ДО в качестве основного целевого ориентира определяет успешную социализацию ребёнка, его позитивное отношение к себе и окружающему миру. Человеку с чистой и грамотной речью, безусловно, проще установить вербальный контакт. На логопедических занятиях, ребёнок в силу своего возраста, не хочет выполнять упражнения, повторять их дома,

Логопед

Участники

Виды движений

1.Катится колючий ёж, и пыхтит, пыхтит  

Нет ни головы, ни ног, и пыхтит, пыхтит.

По ладошке он бежит, и пыхтит, пыхтит

И по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит

П-в: Гладь мои ладошки, ёж, ёж, ёж

Ты колючий ёжик, ну и что ж

Я хочу тебя погладить ёж

И я хочу с тобой поладить ёж.

2. Вышел язычок гулять, делаем вот так

Часики пробили пять, делаем вот так

На лошадке поскакал, делаем вот так

Чашечку всем показал, делаем вот так

П-в: Захотел поотдыхать наш язычок

Вытащил лопату милый старичок

Пя-пя-пя-пя-пя-пя-пя-пя-пя

Пяпяпяпяпяпяпяпяпяпяпяпяпяпя

3. Скоро в школу я пойду

Помешал театр мне

У Карабаса борода

У меня пять сольдо

П-в: Са-са-са-са – хитрая лиса

Жу-жу-жу-жу – в поле я сижу

Ро-ро-ро-ро-милый мой Пьеро

Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша – Мальвина хороша.

Пых-пых

Пых-пых

Пых-пых

Пых-пых

Пых-пых

 Пых-пых

 Пых-пых

Пых-пых

Ду-ду-ду-ду-ду

Не-не-не-не-не

Да-да-да-да-да

До-до-до-до-до

Са-са-са-са

Жу-жу-жу-жу

Ро-ро-ро-ро

Ша-ша-ша-ша-

Прокатываем массажный мяч вдоль одной руки

Прокатываем массажный мяч вдоль  другой руки

Прокатываем мяч ладошками

Прокатываем мяч пальцами

Сжимаем мяч двумя руками, переворачивая

Гладим мяч одной рукой, затем другой.

Артикуляционная гимнастика

Высовываем язычок

Упр. «Часики»

Упр. «Лошадка»

Упр. «Чашечка»

Упр. «Лопата»

Упр. «Пошлёпаем наш язычок»

Маршируют на месте

Мотают головой

Показывают длинную бороду

Сжимают и разжимают кулачки

Грозят пальчиком

Присели на корточки

Наклоны головы в стороны

Руки в стороны

появляется потребность в игре. В игре, в первую очередь, реализуется

интегративный подход, обеспечивающий решение задач из разных

образовательных областей, так как игра способствует расширению

представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

     Проведение на групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создаёт максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать

педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребёнка условиях игровой деятельности.

     С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную задачу.

     И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми приёмами. Буду рада, если вы будете использовать их в своей работе.

  1. Практическая часть.

Самомассаж

     Для организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, вначале занятия, я использую самомассаж рук с помощью простых массажных мячиков и массажных мячиков су-джок терапии. Су-Джок терапия это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа, такая терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

     Сейчас мы выполним массаж пальцев рук, который представлен в стихотворной форме с использованием музыки. Данная музыкально – ритмическая инсценировка  развивает не только общую и мелкую моторику, но и направлена на решение таких задач, как автоматизировать звукопроизношение, развивать фонематическое восприятие и слух, чувство ритма, выразительность, координацию, плавность; способствовать улучшению общего эмоционального состояния.

Я буду проговаривать текст под музыку, показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Дыхательная гимнастика

      Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Хочу вас познакомить с игрой на развитие речевого дыхания.

Игра «Полетаем».

 Цель: вырабатывать сильную воздушную струю.

Пособие: сюжетные карточки с картинками-предметами на ниточках.

Ход игры: положить перед собой карточку и подуть сильно, не надувая щёки.

Сюжеты: «Малыши играют воздушными шарами»; «Спаси лягушек от журавля»; «Бабочки порхают над цветами».

Артикуляционная гимнастика

     Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение помогает:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить напряжённость артикуляционных органов.

                                                        «Сказка язычка»

«Жил на свете язычок. И очень он любил, как и все дети, изображать разных зверюшек. То откроет ротик как бегемотик и представляет себя в болоте. А в болоте живут лягушки, и наш язычок тут - же натягивает губки до самых ушек. Иногда он слышит поблизости, как скачет табун лошадей, и язычок с громким цоканьем принимается скакать всё быстрее и быстрее. Но тут он устаёт, и цокает медленнее, ещё медленнее и останавливается, прилепившись к верхней стенке ротика. Затем, язычок понимает, что наступил вечер и пора ложится спать. Он тихонько ложится у нижних зубок и засыпает»

     - Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данных упражнений мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

       Игра на развитие слоговой структуры слова.

     Участникам предлагается набор картинок с разными количествами слогов. Нужно картинки разложить в соответствующие домики с одним, двумя и тремя слогами.

      4. Подведение итогов: Скажите пожалуйста, вам понравилось занятие.

Какие игры вы запомнили? Какие игры будете использовать в работе с детьми.

Литература:

1. Афонькина Ю. А. Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ /Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова. – М.: Аркти,2012.

2. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедическиезанятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3. Боровцова Л. А. Документация учителя-логопеда – М.: ТЦ Сфера, 2008

4. Домашний логопед (полный справочник) – М.: Эксмо, 2007.

5. Домашняя логопедическая служба: мет. пособие. Под ред. О. А. Степановой. – М.: ТЦ Сфера, 2008

6. Журавель Н. И. Планирование занятий в логопедической группе Доу. М.: Сфера, 2008

7. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М.: ТЦ Сфера, 2008

8. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи – СПБ.: Детство-Пресс, 2007

9. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. - М.: Айрис-Пресс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге".

Родительское собрание"Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге"...

Мастер – класс для родителей учащихся 1А класса с использованием ИКТ «Комплекс упражнений по коррекции звукопроизношения»

Внеклассное  занятие, где ученики-родители учащихся 1 А класса. Цель: на практике показать комплекс упражнений для коррекции звукопроизношения. Используются 3 презентации  /артикуляцио...

Мастер-класс. Тема: Формирующее оценивание как педагогическая технология.

Мастер-класс  Учитель: Тимофеева О.В.Тема: Формирующее оценивание как педагогическая технология.Цель: Цель: Изучение и обобщение основных  аспектов  формативного оценивания в теории и п...

Мастер- класс для педагогов «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе».

В рамках педсовета, в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по  развитию навыков сотрудничества нами был проведен мастер-класс для педагогов: «Методы и приёмы раб...

Как воспитать навыки правильного звукопроизношения у ребенка

Как воспитать навыки правильного звукопроизношения у ребенка...

Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель. Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, пед...

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель. Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, пед...