Презентация "Использование ИКТ в работе учителялогопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР»
презентация к уроку по логопедии
Использование ИКТ в логопедической практике не просто один из возможных способов коррекции, а настоящая необходимость в условиях современного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iktprezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Использование ИКТ в логопедической практике не просто один из возможных способов коррекции, а настоящая необходимость в условиях современного мира.
Цель работы: Формировать у младших школьников с ЗПР правильную, лексически богатую речь посредством использования ИКТ на логопедических занятиях . Задачи : - Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя и связной речи. - Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений. - Активизация познавательной деятельности детей. - Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.
Нарушения формирования лексики у детей с ЗПР - ограниченность словарного запаса резкое расхождение объема активного и пассивного словаря в трудности актуализации предикативного словаря (глаголов, прилагательных ) неточное употребление слов
ИКТ – это современные информационно-коммуникационные технологии “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности.” " Компьютеры в школе» (перев . с англ. под ред. В, В. Рубцова – М., 1988, 336с. )
Использование ИКТ в логопедии При формировании фонематического анализа и восприятия. в коррекционной работе на лексическом уровне. в коррекционной работе на синтаксическом уровне. в коррекционной работе по развитию связной речи младших школьников с ЗПР.
Вывод ИКТ - повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, - способствует повышению речевой и познавательной активности ; - повышает эффективность формирования лексического компонента речи младших школьников с ЗПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация диагностических мероприятий в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
В материале сделана попытка систематизировать в таблицу логопедические диагностические методики известных авторов. Выделены цель и краткое содержание методик,а так же таблица составлена на ...
«Диагностическая карта в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
Данная карта составлена и адаптирована к новым требованиям в школе по ФГОС.В карте выделены основные диагностические критерии. Данное пособие служит приложением к "Логопедической диагностике готовност...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ
В плане прописаны этапы и содержание коррекционной работы...
Особенности письменной речи у детей с детским церебральным параличом - методы и приёмы коррекции. (Взаимодействие и интеграция методов и приёмов работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.)
Представленные в этой статье методы и приемы являются плодом многолетнего совместного сотрудничества учитель-логопед, что позволяет наиболее успешно обучать детей с ДЦП...
Презентация "Использование ИКТ в работе учителялогопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР»
Использование ИКТ в логопедической практике не просто один из возможных способов коррекции, а настоящая необходимость в условиях современного мира....
Доклад «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР»
Актуальность выбранной темы обусловлена высокой значимостью работы над лексикой с учащимися с задержкой психического развития (далее ЗПР). Богатство словаря – признак высокого развития как общес...
Статья "Работа учителя-логопеда по коррекции полиморфных нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи"
В статье автор рассматривает такое нарушение речи как общее недоразвитие речи. В работе описан экпериментальный опыт по коррекции полиморфных нарушений звукопроизношения у младших школьников с общим н...