Брошюры
консультация по логопедии

Брошюрки : Рекомендации дефектолога для работы с детьми с ООП, для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyury.docx434.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителей и родителей

 ребенка с трудностями усвоения

общеобразовательной программы.

Дети   с трудностями в обучении  характеризуются

недостаточным развитием восприятия,                      неспособностью концентрировать внимание на существенных признаках объектов. Причем память у таких детей страдает больше, чем логика.  Логическое мышление у них  может быть более сохранным по сравнению с памятью. Конечно, отмечается отставание в речевом развитии. Представления об окружающем мире несколько снижены. У детей отсутствует патологическая инертность психических процессов. Такие дети не только способны принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные умственные и психологические навыки в другие сходные ситуации. Отмечается характерная для них импульсивность действий, недостаточная выраженность ориентировочного этапа, низкая продуктивность деятельности. Такие дети отличаются эмоциональной неустойчивостью.

Особенности обучения детей с трудностями в обучении  в значительной степени обусловлены тем, насколько на подготовительном этапе ученики усваивают навыки учебной деятельности. В начальных классах  стержневыми задачами обучения являются коррекционная работа в отношении специфических дефектов развития когнитивной деятельности обучающихся, их мыслительных процессов, компенсирование недостатков в азбучных знаниях, подготовка к усвоению ключевых предметов, формирование умственной активности в ходе постижения учебного материала.

Рекомендации для учителя

  1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённый усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
  2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. такие  школьники  с трудом переключаются с предыдущей деятельности.
  3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
  4. Не требовать от ребёнка изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.
  5. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие- либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.
  6. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
  7. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.
  8. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
  9.  Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых  простых заданий.
  10. Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (через 10 минут).
  11. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.)
  12. Создавать максимально спокойную обстановку на уроке, поддерживать атмосферу доброжелательности.
  13. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов
  14. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей  и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.
  15. Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому такому ребенку
  16. Создание доверительных отношений со взрослыми.
  17. Формирование ученического коллектива на основе привлечения каждого ученика к активной общественно полезной деятельности и посильному производительному труду.

F:\Рабочий стол\1.jpg

C:\Users\КАБ8\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\chitaem_detjam.jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR9vf2GGNejbPXupvfnaiY5g

  1. У детей с трудностями в обучении  ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.
  2. Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.
  3. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
  4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься (мама/папа/бабушка/дедушка).
  5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  6. Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние обучающегося (здоровье/настроение).
  7. При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.
  8. Занятия должны быть регулярными.
  9. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
  10. Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны
  11. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
  12. Обязательно посещайте консультации учителя, психолога.

Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:

  1. Развитие мелкой моторики:
  • Графические упражнения
  • Прописи
  • Рисование
  • Оригами
  1. Развитие внимания:
  • выкладывание узора из мозаики;
  • выкладывание фигуры из палочек по образцу;
  • исключение лишнего;
  • нахождение различий в двух похожих картинках;
  • нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
  • срисовывание по клеточкам;
  • нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).      
  1. Развитие восприятия:
  • Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
  • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
  • Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
  • Различать и называть части суток, их последовательность.
  • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
  • Знать дни недели, месяцы года.
  1. Развитие памяти:
  • Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
  • Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;
  • После просмотра мультфильма, фильма задайте вопросы по его содержанию;
  • После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли вещи лежат на своих местах?»;
  1. Развитие мышления:
  • Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
  • Описывать различные свойства окружающих его предметов.
  • Узнавать предметы по заданным признакам.
  • Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
  • Находить противоположные по значению понятия.
  • Определять родо-видовые отношения между предметами и понятиями.
  1. Развитие речи:
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Пересказывайте сказки, мультфильмы, фильмы, прочитанный текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет (брошюра)

Устный счет в стихотворной и занимательной форме...

Брошюра по инклюзивному образованию

Новая социальная обстановка, новые гуманистические взгляды педагогов и психологов требуют изменений в сложившейся за многие годы российской образовательной системе, которой нужен иной подход в организ...

Брошюра «Читаем, играя!»

Игры, упражнения, памятки, рекомендации....

Брошюра "Будь внимательным!"

Игры, упражнения, полезные советы....

Адаптация ребенка в замещающей семье: шаги на пути к доверию и любви (брошюра)

Что может быть хуже для ребенка, чем остаться без семьи, без родителей, которые заботятся о нем, защищают и любят его. Сиротство – тяжелый жребий, который накладывает отпечаток на всю жизнь ребенка и ...

Ребенок и особые периоды развития (брошюра)

Возрастной кризис или кризис развития – это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии, и происходит переход на качественно новый этап. Счита...

Брошюра

Материалы к программам: духовно-нравственноеразвитие и воспитание обучающихся,формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...