Презентация "Фундамент для успешного обучения в первом классе"
консультация по логопедии (1 класс)
Презентацию удобно использовать на родительских собраниях в подготовительных группах д.с. и первых классах. В ней описывается то, на что родителю следует обратить внимание при поступлении в первый класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl._fundament_dlya_uspeshnogo_obucheniya_v_shkole._1_kl.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. –
Одним из таких компонентов является речь. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков . Умение различать звуки речи на слух . Владение элементарными навыками. звукового анализа. Словарный запас. Г рамматический стро й речи Связную речь. Зрительно-моторная координация ..
Звукопроизношение В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Риск: «как произношу, так и пишу…»
Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа « ауи »; анализ обратного слога гласный - согласный типа « ап »; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове называть слова на заданный звук. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение». Риск: «буду писать, как слышу (а слышу плохо)»
Фонематический слух – умение различать звуки речи на слух и в собственной речи. «Какой звук есть во всех словах? » Шуба, кошка, мышь, шампунь - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол» (лак, л). - Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова «сыр» (грач). - Подбери слово, чтобы первый звук был бы [к], а последний [а] (кошка). Назови предмет в комнате с заданным звуком (Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т. д.) .
Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов ). В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия , слова – признаки . Подбирать обобщающие слова : мебель, овощи, фрукты, транспорт и т.д..
Грамматический строй речи Образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах: дом- дома, стол-…, стул-…, окно-…, ухо-…, гнездо-…; много домов и т.д.. Согласовывать существительные с числительными: один мячик, два мячика и т.д.. Составлять предложения по картинкам. Правильно употреблять предлоги
Зрительно-пространственные представления
Графо-моторные навыки
Образец заполненного листа
Как правильно держать ручку
Развитие мелкой моторики « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский .
Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками . Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение в первом классе - обучение на опережение
Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...
Реализация способов безотметочного обучения в первом классе.
Безотметочное обучение введено нормативно в 1-ом классе. Для развития внутренней мотивации учебной деятельности первоклассников предлагаю вашему вниманию один из способов решения проблемы безотметочно...
Обучение геометрии в начальной школе. Диагностика успешности обучения в 1 классе.
Обучение геометрии в начальной школе.Диагностика успешности обучения в 1 классе.Содержание инструкций и заданий, предлагаемыхдля групповой работы....
Рабочая программа "Подготовка детей к обучению в первом классе "
Программа по подготовке детей к школе, проводимая в МБОУ СОШ №28, авторская. Программа состоит из пояснительной записки, содержания материала, планируемых результатов и формы роведения занятий....
Нормативно-правовая база.Организация обучения в первом классе
Организация обучения в первом классе...
Рекомендации психолога по успешной адаптации обучающихся первых классов для учителей
Рекомендации психолога учителям первоклассников...