Интерактивная презентация "Артикуляционная гимнастика"
учебно-методическое пособие по логопедии
Эту презентацию удобно использовать на начальных этапах работы с ребенком. В ней есть картинки-подсказки для детей и расшифровка по каждому упражнению для родителя. Упражнения расположены по группам звуков (свистящие, шипящие...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_1.pptx | 850.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция В каждом блоке расположены картинки, обозначающие упражнения. Нажав на цифру, вы увидите их полное описание. Стрелочка- возврат на главную страницу. Логопед-психолог Татьяна Козак
Логопед-психолог Татьяна Козак 1 2 3 4 5 6 9 10 7 8 11 12 общее
Логопед-психолог Татьяна Козак 1 2 3 4 5 6 9 7 8 С З Ц
Логопед-психолог Татьяна Козак 1 2 3 4 Чашечка 5 6 9 10 7 8 11 Ш Ж Щ Ч
Логопед-психолог Татьяна Козак 1 2 3 4 5 6 9 10 7 8 11 Л
Логопед-психолог Татьяна Козак 1 2 3 4 5 6 9 10 7 8 Р
Логопед-психолог Татьяна Козак 1 2 3 4 5 6 7 К Г Х
Окошко На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто),на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто). Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Х,Г,К Св Шип Л Р
Заборчик Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Хоботок Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Заборчик-хоботок На счет «раз-два» чередовать упражнение «заборчик» и упражнение «Хоботок». Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Блинчик Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Трубочка Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Толстячок 1. Надувание обеих щек одновременно. 2. Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую). Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Худышка Втягивание щек в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Накажем непослушный язычок 1.Губы в улыбке. Пошлепываем язык губами « пя-пя-пя ». 2.Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая. Логопед-психолог Татьяна Козак Св Шип Л Р Х,Г,К Общее
Причешем язычок Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Часики Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Качели Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Киска сердится
Упрямый ослик Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Почистим нижние зубки Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Посчитаем нижние зубки
Чашечка Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Бублик ВЫПОЛНИТЬ упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Удержать губы в таком положении на счет до пяти. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Фокус Положить на самый кончик носа маленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Маляр Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нѐбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Лошадка Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Грибок Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нѐбу . Это шляпка гриба, а подъязычная связка — ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании тренируется нужное движение языка. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Вкусное варенье Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К
Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Гармошка
Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук Ы-Ы-Ы. Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Пароход
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось « бл-бл-бл ». Следить, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Индюк
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Чистим верхние зубки
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Посчитай верхние зубки
Улыбнуться. Во время произнесения звука А широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно увеличивая темп движения, вы услышите звук Л. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Поймай звук Л
Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка). Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Барабан
Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы; длительно произнести звук 3 (если ребенок умеет его правильно произносить). Если у ребенка закрывается рот при выполнении этого упражнения, можно воспользоваться механической помощью, как в упражнении«Барабан». Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Комарик
Основное упражнение. Во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или 3-3-3 быстрыми движениями плоской ручки чайной ложки, деревянным шпателем, соской или просто прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения под языком из стороны в сторону. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Моторчик
Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Блинчик-иголочка Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз» положить широкий язык на нижнюю губу. На счет «два» высунуть язык наружу острым как жало.
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка упереться в основание нижних резцов. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта. Кончик языка не отрывать от резцов, губы и нижняя челюсть не должны двигаться. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Катушка
Логопед-психолог Татьяна Козак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.
Работа, направленная на сохранение здоровья, во время проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...
Методические рекомендации по организации обучения гимнастике учащихся начальных классов «Техника и методика основных упражнений по гимнастике»
Данный материал могут использовать учителя физической культуры при изучении раздела "Гимнастика"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Авторская программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах «Фитбол-гимнастика» по ФГОС.
Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельнос...
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...
Интерактивный плакат "Пальчиковая гимнастика"
Работа содержит четыре упражнения для пальчиковой гимнастики на уроках в начальной школе....