Интерактивная презентация "Артикуляционная гимнастика"
учебно-методическое пособие по логопедии

Козак Татьяна Яковлевна

Эту презентацию удобно использовать на начальных этапах работы с ребенком. В ней есть картинки-подсказки для детей и расшифровка по каждому упражнению для родителя. Упражнения расположены по группам звуков (свистящие, шипящие...)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_1.pptx850.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начальный комплекс Комплекс для свистящих Комплекс для заднеязычных звуков Х,Г,К Комплекс для шипящих Комплекс для звука Л Комплекс для звука Р Артикуляционная гимнастика Инструкция

Слайд 2

Инструкция В каждом блоке расположены картинки, обозначающие упражнения. Нажав на цифру, вы увидите их полное описание. Стрелочка- возврат на главную страницу. Логопед-психолог Татьяна Козак

Слайд 3

Логопед-психолог Татьяна Козак 1 2 3 4 5 6 9 10 7 8 11 12 общее

Слайд 4

Логопед-психолог Татьяна Козак 1 2 3 4 5 6 9 7 8 С З Ц

Слайд 5

Логопед-психолог Татьяна Козак 1 2 3 4 Чашечка 5 6 9 10 7 8 11 Ш Ж Щ Ч

Слайд 6

Логопед-психолог Татьяна Козак 1 2 3 4 5 6 9 10 7 8 11 Л

Слайд 7

Логопед-психолог Татьяна Козак 1 2 3 4 5 6 9 10 7 8 Р

Слайд 8

Логопед-психолог Татьяна Козак 1 2 3 4 5 6 7 К Г Х

Слайд 9

Окошко На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто),на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто). Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Х,Г,К Св Шип Л Р

Слайд 10

Заборчик Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 11

Хоботок Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 12

Заборчик-хоботок На счет «раз-два» чередовать упражнение «заборчик» и упражнение «Хоботок». Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 13

Блинчик Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 14

Трубочка Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 15

Толстячок 1. Надувание обеих щек одновременно. 2. Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую). Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 16

Худышка Втягивание щек в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 17

Накажем непослушный язычок 1.Губы в улыбке. Пошлепываем язык губами « пя-пя-пя ». 2.Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая. Логопед-психолог Татьяна Козак Св Шип Л Р Х,Г,К Общее

Слайд 18

Причешем язычок Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 19

Часики Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 20

Качели Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 21

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Киска сердится

Слайд 22

Упрямый ослик Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 23

Почистим нижние зубки Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 24

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Посчитаем нижние зубки

Слайд 25

Чашечка Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 26

Бублик ВЫПОЛНИТЬ упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Удержать губы в таком положении на счет до пяти. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 27

Фокус Положить на самый кончик носа маленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 28

Маляр Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нѐбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 29

Лошадка Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 30

Грибок Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нѐбу . Это шляпка гриба, а подъязычная связка — ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании тренируется нужное движение языка. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 31

Вкусное варенье Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К

Слайд 32

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Гармошка

Слайд 33

Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук Ы-Ы-Ы. Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Пароход

Слайд 34

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось « бл-бл-бл ». Следить, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Индюк

Слайд 35

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Чистим верхние зубки

Слайд 36

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Посчитай верхние зубки

Слайд 37

Улыбнуться. Во время произнесения звука А широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно увеличивая темп движения, вы услышите звук Л. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Поймай звук Л

Слайд 38

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка). Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Барабан

Слайд 39

Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы; длительно произнести звук 3 (если ребенок умеет его правильно произносить). Если у ребенка закрывается рот при выполнении этого упражнения, можно воспользоваться механической помощью, как в упражнении«Барабан». Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Комарик

Слайд 40

Основное упражнение. Во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или 3-3-3 быстрыми движениями плоской ручки чайной ложки, деревянным шпателем, соской или просто прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения под языком из стороны в сторону. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Моторчик

Слайд 41

Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Блинчик-иголочка Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз» положить широкий язык на нижнюю губу. На счет «два» высунуть язык наружу острым как жало.

Слайд 42

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка упереться в основание нижних резцов. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта. Кончик языка не отрывать от резцов, губы и нижняя челюсть не должны двигаться. Логопед-психолог Татьяна Козак Общее Св Шип Л Р Х,Г,К Катушка

Слайд 43

Логопед-психолог Татьяна Козак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

Методические рекомендации по организации обучения гимнастике учащихся начальных классов «Техника и методика основных упражнений по гимнастике»

Данный материал могут использовать учителя физической культуры при изучении раздела "Гимнастика"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Авторская программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах «Фитбол-гимнастика» по ФГОС.

Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельнос...

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

         Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...

Интерактивный плакат "Пальчиковая гимнастика"

Работа содержит четыре упражнения для пальчиковой гимнастики на уроках в начальной школе....