Логопедический досуг: "Путешествие в страну "Его величество Речь".
методическая разработка по логопедии (1 класс)
В методической разработке представлен сценарий логопедического досуга «Путешествие в страну «Его величество Речь» для будущих первоклассников. Сценарий мероприятия можно использовать при проведении итогового логопедического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug.docx | 385.86 КБ |
logopedicheskiy_dosug.docx | 385.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг:
Путешествие в страну «Его величество Речь»
Внеклассное мероприятие для будущих первоклассников
Цель: Совершенствование звуковой стороны речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать правильное произношение звуков в речи, навыки звукового анализа и синтеза, вырабатывать интонационную выразительность речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать интерес к правильной речи, слуховое внимание и память, мотивацию игровой и учебной деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать речевую культуру.
Оборудование и материалы:
запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, предметные картинки, зеркала, сюжетные картинки к артикуляционным упражнениям, карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными буквами, слоги, мяч.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Его величество Речь». А на каком транспорте будем путешествовать узнаете, отгадав загадку.
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Паровоз)
Правильно, мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!
(Дети цепляются друг за друга, изображая паровоз, звучит музыка). Вот мы с вами и доехали до станции.
Станция Артикуляционная
Чтобы правильно проговаривать звуки, проведем артикуляционную гимнастику. Поиграем с нашим язычком.
Язычок наш, как лопатка:
Закруглённый, плоский, гладкий
высуньте широкий язык, положите его на нижнюю губу.
А теперь он, как иголка,
Отойди, уколет колко!
покажите, какая колкая иголка, язычок узкий.
Щёткой кухню подмету,
Наведу вам чистоту.
двигаем язычок вправо, влево.
Выше парус поднимай!
В путь кораблик отправляй!
язычок поднимаем вверх, находится за верхними зубами
Вот весёлые качели –
Выше крыши подлетели
поднимаем язычок вверх, тянемся к носику;
Опускаем вниз, тянемся к подбородку.
Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости
поскакали на лошадях, кто быстрее доскачет.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам
улыбаемся
Подражаю я слону
Губы хоботком тяну
вытягиваем губы вперёд
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Молодцы, ребята. Отправимся дальше.
Станция Звуковая.
Фонетическая зарядка.
- Как свистит ветер? (С-с-с);
- Как звенит комарик? (З-з-з);
- Как шипит змея? (Ш-ш-ш);
- Как жужжит жук? (Ж-ж-ж).
Игра «Поймай звук»
Девочки хлопают в ладоши, если в слове есть звук [ш]. Мальчики хлопают в ладоши, если в слове есть звук [ж]: шар-жар, уши-ужи, жить-шить.
Девочки хлопают в ладоши, если в слове есть звук [с] Мальчики - если в слове есть звук [ш]: шутки – сутки, крыса – крыша, уши – усы, мишка – миска.
Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция
Станция Чистоговорок
Ра-ра-ра- начинается игра.
- произнесите чистоговорку в виде вопроса, радостно, грустно;
Ры-ры-ры – у мальчиков шары.
Рор-ро-ро – у нас новое ведро.
- произнесите чистоговорки грубым голосом как мишка, тонким голосом как мышка;
Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.
Жа-жа- жа – есть иголки у ежа.
- произнесите тихо-громко-беззвучно;
Жи-жи-жи - здесь живут ежи.
- произнесите медленно-быстро;
Же-же-же - дождь прошел уже.
- произнесите, выделяя разные слова (ударяем молоточком на разные слова);
Доскажите чистоговорки:
Ба-бо-бы – на дворе стоят стол (бы).
Бу-бы-ба – у окна торчит тру (ба).
Мы отправляемся к следующей станции.
Станция Скороговорок
Белые бараны били в барабаны.
Произнесите скороговорку в медленном темпе, быстрее.
Игра «Мяч эмоций». Произнесите скороговорку с той интонацией, которую я вам назову. Это может быть радость, грусть, удивление, злость, испуг.
Логопед бросает мяч ребенку и называет одну из эмоций. Ребенок произносит скороговорку с названной интонацией.
Слишком много ножек у сороконожек.
«Игра с мячом». Возьмите в руки мяч, проговорите скороговорку громко и четко и передайте мяч следующему участнику.
Отправимся дальше. Впереди нас ждёт станция
Станция «Ловкие пальчики»
«Чтобы чётко говорить – надо пальцами дружить».
А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковые игры
У стола 4 ножки,
(Левая рука зажата в кулачок)
Сверху крышка, как ладошка.
(Сверху на левую руку горизонтально опускается ладошка)
Ножки, спинка и сиденье -
Вот Вам стул на удивленье!
(Левую ладошку ставим вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок, большим пальцем к себе)
Отправимся дальше. Впереди нас ждёт Станция Загадок
Ваши старшие друзья приготовили для вас загадки, сможете их отгадать?
Отгадывание загадок (демонстрируются соответствующие картинки)
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (А)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (Ж)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (И)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (О)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы». А между тем
Получилась буква ... (М)
Игра «Собери буквы»
Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две части.
Дети собирают буквы, разрезанные на две части.
- Кто быстрее? Какая получилась буква?
Игра «Живая пантомима»
Школьники предлагает ребятам изобразить буквы Г, Т, К.
Станция Словарная
Мы прибыли на станцию Словарная.
1 задание – составить слово из букв (дом, кот, сок)
2 задание – составить слово из слогов (ма-ма, шко-ла, пар-та)
Заключительная часть.
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Его величество Речь».
Ребята вам понравилось путешествие? А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?
Итог мероприятия. Рефлексия деятельности.
Поднимите цветную карточку с вашим настроением.
Желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить.
Успехов вам!
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг:
Путешествие в страну «Его величество Речь»
Внеклассное мероприятие для будущих первоклассников
Цель: Совершенствование звуковой стороны речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать правильное произношение звуков в речи, навыки звукового анализа и синтеза, вырабатывать интонационную выразительность речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать интерес к правильной речи, слуховое внимание и память, мотивацию игровой и учебной деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать речевую культуру.
Оборудование и материалы:
запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, предметные картинки, зеркала, сюжетные картинки к артикуляционным упражнениям, карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными буквами, слоги, мяч.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Его величество Речь». А на каком транспорте будем путешествовать узнаете, отгадав загадку.
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Паровоз)
Правильно, мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!
(Дети цепляются друг за друга, изображая паровоз, звучит музыка). Вот мы с вами и доехали до станции.
Станция Артикуляционная
Чтобы правильно проговаривать звуки, проведем артикуляционную гимнастику. Поиграем с нашим язычком.
Язычок наш, как лопатка:
Закруглённый, плоский, гладкий
высуньте широкий язык, положите его на нижнюю губу.
А теперь он, как иголка,
Отойди, уколет колко!
покажите, какая колкая иголка, язычок узкий.
Щёткой кухню подмету,
Наведу вам чистоту.
двигаем язычок вправо, влево.
Выше парус поднимай!
В путь кораблик отправляй!
язычок поднимаем вверх, находится за верхними зубами
Вот весёлые качели –
Выше крыши подлетели
поднимаем язычок вверх, тянемся к носику;
Опускаем вниз, тянемся к подбородку.
Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости
поскакали на лошадях, кто быстрее доскачет.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам
улыбаемся
Подражаю я слону
Губы хоботком тяну
вытягиваем губы вперёд
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Молодцы, ребята. Отправимся дальше.
Станция Звуковая.
Фонетическая зарядка.
- Как свистит ветер? (С-с-с);
- Как звенит комарик? (З-з-з);
- Как шипит змея? (Ш-ш-ш);
- Как жужжит жук? (Ж-ж-ж).
Игра «Поймай звук»
Девочки хлопают в ладоши, если в слове есть звук [ш]. Мальчики хлопают в ладоши, если в слове есть звук [ж]: шар-жар, уши-ужи, жить-шить.
Девочки хлопают в ладоши, если в слове есть звук [с] Мальчики - если в слове есть звук [ш]: шутки – сутки, крыса – крыша, уши – усы, мишка – миска.
Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция
Станция Чистоговорок
Ра-ра-ра- начинается игра.
- произнесите чистоговорку в виде вопроса, радостно, грустно;
Ры-ры-ры – у мальчиков шары.
Рор-ро-ро – у нас новое ведро.
- произнесите чистоговорки грубым голосом как мишка, тонким голосом как мышка;
Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.
Жа-жа- жа – есть иголки у ежа.
- произнесите тихо-громко-беззвучно;
Жи-жи-жи - здесь живут ежи.
- произнесите медленно-быстро;
Же-же-же - дождь прошел уже.
- произнесите, выделяя разные слова (ударяем молоточком на разные слова);
Доскажите чистоговорки:
Ба-бо-бы – на дворе стоят стол (бы).
Бу-бы-ба – у окна торчит тру (ба).
Мы отправляемся к следующей станции.
Станция Скороговорок
Белые бараны били в барабаны.
Произнесите скороговорку в медленном темпе, быстрее.
Игра «Мяч эмоций». Произнесите скороговорку с той интонацией, которую я вам назову. Это может быть радость, грусть, удивление, злость, испуг.
Логопед бросает мяч ребенку и называет одну из эмоций. Ребенок произносит скороговорку с названной интонацией.
Слишком много ножек у сороконожек.
«Игра с мячом». Возьмите в руки мяч, проговорите скороговорку громко и четко и передайте мяч следующему участнику.
Отправимся дальше. Впереди нас ждёт станция
Станция «Ловкие пальчики»
«Чтобы чётко говорить – надо пальцами дружить».
А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковые игры
У стола 4 ножки,
(Левая рука зажата в кулачок)
Сверху крышка, как ладошка.
(Сверху на левую руку горизонтально опускается ладошка)
Ножки, спинка и сиденье -
Вот Вам стул на удивленье!
(Левую ладошку ставим вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок, большим пальцем к себе)
Отправимся дальше. Впереди нас ждёт Станция Загадок
Ваши старшие друзья приготовили для вас загадки, сможете их отгадать?
Отгадывание загадок (демонстрируются соответствующие картинки)
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (А)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (Ж)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (И)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (О)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы». А между тем
Получилась буква ... (М)
Игра «Собери буквы»
Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две части.
Дети собирают буквы, разрезанные на две части.
- Кто быстрее? Какая получилась буква?
Игра «Живая пантомима»
Школьники предлагает ребятам изобразить буквы Г, Т, К.
Станция Словарная
Мы прибыли на станцию Словарная.
1 задание – составить слово из букв (дом, кот, сок)
2 задание – составить слово из слогов (ма-ма, шко-ла, пар-та)
Заключительная часть.
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Его величество Речь».
Ребята вам понравилось путешествие? А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?
Итог мероприятия. Рефлексия деятельности.
Поднимите цветную карточку с вашим настроением.
Желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи детей с речевыми нарушениями.
С интонации начинается речь ребенка. В связи с этим необходимо проводить работу по формированию восприятия и понимания основных компонентов интонационного оформления высказывания (темпа, громкости, те...
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов АНО СОШ «Димитриевская»...
Логопедическая работа по коррекции нарушений письменной речи у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы
Учитель – логопед Шейнцвит Е. А.ГБОУ СОШ № 538 Дисграфия представляет собой специфическое нарушение письма, проявляющееся в наличии в письменных работах учащихся большого количества ...
Логопедическая консультация для родителей: «Движение и речь»
Показать родителям, что движение как основа формирвоания здорового, крепкого, хорошо владеющего своими движениями ребенка способствует коррекции речевых нарушений....
Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)
ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.Активизировать творческие способности.Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки поста...
Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"
Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...