Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)
план-конспект по логопедии на тему
ЦЕЛИ:
- Закреплять приобретённые произносительные умения.
- Развивать навыки самоконтроля за речью.
- Активизировать творческие способности.
- Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
- Формировать умение работать в коллективе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «ПРИВОЛЖСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
Сценарий логопедического праздника
«Праздник красивой и правильной речи»
( с использованием ИКТ)
Подготовила:
учитель-логопед
Орлова Юлия
Александровна
Приволжск 2013
Сценарий логопедического праздника
«Праздник красивой и правильной речи»
( с использованием ИКТ)
ЦЕЛИ:
- Закреплять приобретённые произносительные умения.
- Развивать навыки самоконтроля за речью.
- Активизировать творческие способности.
- Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
- Формировать умение работать в коллективе сверстников.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.
бланк для выставления балов, буквы П и Б
Подарки победителям, поощрение участников, медали и удостоверения выпускников.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Организационный момент: (слайд 1)
Логопед:
Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём наш праздник в форме игры – путешествия по островам. Нам на занятиях помогал незаменимый электронный логопед. Как мы можем провести этот праздник без него?! Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Оценивать работу команд будет жюри. (представление членов жюри). Мы приветствуем так же наших болельщиков!!! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!
Дыхательная гимнастика.
Конкурсная программа.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Название команд: Искорка и Поиск
1 конкурс
Логопед:
Перед нами остров Рифмы.(СЛАЙД 2) Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Вот вам сейчас и предстоит подобрать рифму.(слайд 3)
1.Ло-ло-ло – в лодку бросили …(весло). | 1.Лу-лу-лу – стоит сумка на …(полу). |
2.Уж давно забылись лютые морозы, Распускают почки белые …(березы) | 2.Отложил дела бездельник Со среды на … (понедельник) |
3.Много платьев, много хруста. А зовут её … (капуста) | 3.У меня попугай живет И большой полосатый … (кот) |
4.Чтобы ноги отдохнули Посиди – ка ты на … (стуле) | 4.Я сегодня утром рано умывался из-под … (крана) |
5.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … (карандаш) | 5.Не послушал зайка папу, Отдавили зайке … (лапу) |
6. Вдруг небо тучей затянуло, Из тучи молния … (сверкнула) | 6. Часто к озеру напиться Ходит рыжая … (лисица) |
7. На скамейке у ворот Таня горько слёзы … (льёт) | 7. Мы не ели, мы не пили Бабу снежную … (лепили) |
8. Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой … (мыли) | 8. Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (лису) |
9. Дети в скверике сидели И мороженое … (ели) | 9. У себя в саду Андрейка Поливал цветы из … (лейки) |
10. Ла-ла-ла - муха денежку… (нашла). | 10. Ук-ук-ук – над кустом летает … (жук). |
11. Ась-ась-ась – в пруду плавает … (карась). | 11. Усь-усь-усь – по полянке идет … (гусь). |
12. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы). | 12. Су-су-су – я боюсь … (осу). |
13.Ок-ок-ок – мы пьем вкусный … (сок). | 13.Ас-ас-ас – купила мама … (ананас). |
14.Сту-сту-сту – автобус едет по … (мосту). | 14. Чи-чи-чи – прилетели … (грачи). |
Жюри объявляет итоги 1 конкурса.
Пока мы с вами подбирали рифмы, к нашему острову волной прибило бочку, и поэтому
следующий конкурс будет называться Заморочки из бочки.
2 конкурс(слайд 4)
Заморочки из бочки.
Логопед:
Наше путешествие продолжается. Следующий по курсу остров Заморочки из бочки.
Вы будете доставать бумажки из бочки ,прочитать вопрос и ответить на него. Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают БУМАЖКУ с номером 1 или 2).
ВОПРОСЫ № 1
- Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)
- Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
- Для снеговика катают снежный … (Ком)
- Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
- Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
- Детёныш овцы. (Ягнёнок)
- Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
- Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)
- Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
- Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
- То, что остается после сгорания чего-либо. (Пепел)
- Зимой берут коньки и идут на … (Каток)
- Летом – футболка, зимой – шуба, весной - … (Куртка)
- Водитель автомобиля. (Шофер)
- Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
ВОПРОСЫ № 2
- Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)
- Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)
- Детёныш лошади(жеребёнок)
- Орган зрения. (Глаз)
- Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)
- Речная рыба с длинными усами …(Сом)
- Движения под музыку. (Танец)
- На них катаются зимой с горки. (Санки)
- Выражение горя с помощью слёз. (Плач)
- Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
- Скошенная и высушенная трава. (Сено)
- Из снега намело большой … (Сугроб)
- Летняя трикотажная рубашка без рукавов. (Майка)
- Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)
- Весенние месяцы. (Март, апрель, май)
Жюри объявляет итоги 3 конкурса.
3 конкурс(слайд 5)
Остров Рассыпавшихся слов.
Мы находимся на Острове Рассыпавшихся слов. Работа по слайдам: составление слов из слогов. Конкурс проходит на скорость ответа команды.(слайды 6-13 )
Релаксация.
Жюри объявляет итоги 4 конкурса и предварительный результат всей игры.
Ребята, давайте мы с вами вспомним какие у нас бывают звуки ? (гласные, согласные, звонкие,глухие,мягкие, твердые) А ещё мы с вами знаем парные согласные.
4 конкурс(слайд14)
Остров Пяти ответов.
На один звук…
Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова Пяти ответов … на один звук. Каждая команда получает по одной букве (П или Б), на которую и должны быть ответы на вопросы. Команды отвечают по очереди.
Буква П в начале слова: Буква Б в начале слова:
- Имя девочки. 1. Имя мальчика.
- Прием пищи между обедом и ужином. 2. Желтый фрукт.
- Один из родителей. 3. Насекомое
- Учебная вещь 4. Нездоровый человек.
- Детеныш птицы. 5. Домашнее животное.
Жюри объявляет итоги 5 конкурса .
5 конкурс (слайд 15)
Остров Зорких читающих.
Логопед:
Как вы думаете, что предстоит нам сделать на этот раз. Что же пригодится на этом острове? Хорошее зрения и умение читать слова! Проверить эти ваши умения и навыки хочет электронный логопед. Презентация «Угадай, кто это, что это?».(слайды 16-36)
6 конкурс (слайд 37)
Остров Театральный.
Логопед:
У нас по курсу всего один остров. Это Остров Театральный. Каждая команда приготовила инсценировки. Итак, встречайте наших артистов!
(логопед по очереди объявляет названия инсценировок и участников)
Рыжий кот и старушка-говорушка
(звук Р)
- Рыжий кот,
Вернись к старушке,
Одинокой говорушке!
- Ни за что я не вернусь,
Под забором я свернусь:
По утрам и вечерам
В твоем доме та-ра-рам!
- Не ходи ты под забор,
С кем вести мне разговор?
У старушки – говорушки
Рыжий кот – одна подружка!
- Я вернусь, но –
Чур-чур-чур! – не ругать меня
За мур-мур-мур!
Паучок и пчела
(звуки Ч, Л)
- Кто это ночью плачет на даче?
- Это я, паучок, намочил я колпачок,
В чай упал я ночью,
чайник для меня, как бочка.
- Я, пчела, помочь готова:
Вот бечёвка, вот калач,
Вот печенье, а вот мяч,
Только, паучок, не плачь!
- Мне, пчела, чуть-чуть полегче,
Не мечтал я о таком.
Ты лети ко мне на печку,
Угощу тебя чайком!
Музыкальная пауза.(СЛАЙД 38)
Любит буква Р тигрёнка,
С детства он её рычит.
Любит буква Р рыбёшку:
Лучше всех её … молчит.
Звук – то Р наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить –
Р поможет мне учить!
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Должен каждый офицер
Говорить отлично Р,
Ведь иначе он солдат
Не построит в дружный ряд!
(раздаются команды
«Стройся!», «Равняйся!»,«Смирно!»)
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто!
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся!
Поют все «артисты» хором:
Это пели мы любя,
Про тебя и про себя.
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал!
7 конкурс
Профессиональный залив. (Слайд 39)
Логопед:
Мы приближаемся к Профессиональному заливу. Этот конкурс для вас приготовил электронный логопед. Давайте посмотрим, что же за задание вам необходимо выполнить! (дети угадывают по презентации загадки о профессиях). (слайд 40)Конкурс проводится на скорость. Первая правильно ответившая команда зарабатывает очко.
(Слайды 41-51 )
Наше путешествие по островам приходит к завершению. Всем ребятам из обеих команд немало пришлось потрудиться. (Слайд 52)Но труд никогда не бывает напрасным – вы сами убедились, что дети умеют говорить правильно, красиво, выразительно.
Подведение итогов праздника.
Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников подарками. Вручение удостоверений выпускникам логопедического пункта.
Логопед:
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, разрешите мне вручить заслуженные медали и удостоверения выпускников логопедического пункта.
Затем вручение призов победителям соревнования и поощрительных подарков.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, ОТЛИЧНОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ КАНИКУЛ!
ПОИСК | ПОИСК |
ПОИСК | ПОИСК |
ПОИСК | ПОИСК |
ПОИСК | ПОИСК |
ПОИСК
| ПОИСК |
ИСКОРКА | ИСКОРКА |
ИСКОРКА | ИСКОРКА |
ИСКОРКА
| ИСКОРКА |
ИСКОРКА | ИСКОРКА |
ИСКОРКА | ИСКОРКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Как красива наша ёлка».
Задачи: • привлечь детей к участию в празднике; • воспитывать желание делать добро; • развивать коммуникативные качества в ребенке....
Сценарий к празднику правильной речи «Забавные приключения в стране Грамотеев»
Подошел к концу еще один учебный год.И чтобы порадовать детей, а также повысить мотивацию к занятиям на школьном логопункте, нами, учителями – логопедами ГБОУ №509, Рязановой О.Н. и Чаплыгиной Е...
"В стране красивой и правильной речи"
Родительская встреча 1 младшей группы "Птенчики"...
Сценарий "Праздник правильной речи"
Цель: Сплочение детского коллектива в ходе совместной досуговой деятельности, создание условий для воспитания дружелюбия, умения работать в команде, активизация речевой деятельности детей, проверка ит...
Сценарий "Праздник правильной речи"
Этот праздник можно провести как в ДОУ, так и в начальной школе. Он позволяет подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития школьников, формировать практические уме...
Консультация для родителей «Красивая и правильная речь ребенка – мечта любого родителя!»
Цель: познакомить родителей с основными правилами «воспитания» правильной речи ребенкаДетям с недоразвитием речи значительно сложнее выражать связность своих мыслей как в устной, так и, в ...