Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)
план-конспект по логопедии на тему

Юлия Александровна Орлова

ЦЕЛИ:

  • Закреплять приобретённые произносительные умения.
  • Развивать навыки самоконтроля за речью.
  • Активизировать творческие способности.
  • Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
  • Формировать умение работать в коллективе сверстников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГКОУ «ПРИВОЛЖСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

Сценарий логопедического праздника

«Праздник красивой и правильной речи»

( с использованием ИКТ)

                    Подготовила:

                                                                                                               учитель-логопед

Орлова Юлия

Александровна

Приволжск 2013

Сценарий логопедического праздника

«Праздник красивой и правильной речи»

( с использованием ИКТ)

ЦЕЛИ:

  • Закреплять приобретённые произносительные умения.
  • Развивать навыки самоконтроля за речью.
  • Активизировать творческие способности.
  • Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
  • Формировать умение работать в коллективе сверстников.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

бланк для выставления балов,  буквы  П и Б

Подарки победителям, поощрение участников, медали и удостоверения выпускников.

ХОД  ПРАЗДНИКА:

Организационный момент: (слайд 1)

Логопед:

Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём наш праздник в форме игры – путешествия по островам. Нам на занятиях помогал незаменимый электронный логопед. Как мы можем провести  этот праздник без него?! Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Оценивать работу команд будет жюри. (представление членов жюри). Мы приветствуем так же наших болельщиков!!! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!

Дыхательная гимнастика.

Конкурсная программа.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Название команд: Искорка и Поиск

1 конкурс

Логопед:

Перед нами остров Рифмы.(СЛАЙД 2) Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Вот вам сейчас и предстоит подобрать рифму.(слайд 3)

1.Ло-ло-ло – в лодку бросили …(весло).

1.Лу-лу-лу – стоит сумка на …(полу).

2.Уж давно забылись лютые морозы,

   Распускают почки белые …(березы)

2.Отложил дела бездельник

   Со среды на … (понедельник)

3.Много платьев, много хруста.

   А зовут её … (капуста)

3.У меня попугай живет

   И большой полосатый  … (кот)

4.Чтобы ноги отдохнули

   Посиди – ка  ты на … (стуле)

4.Я сегодня утром рано

умывался из-под … (крана)

5.Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

5.Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке … (лапу)

6. Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния … (сверкнула)

6. Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица)

7. На скамейке у ворот

Таня горько слёзы … (льёт)

7. Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную … (лепили)

8. Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой … (мыли)

8. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

9. Дети в скверике сидели

И мороженое … (ели)

9. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

10. Ла-ла-ла -  муха денежку… (нашла).

10. Ук-ук-ук – над кустом летает … (жук).

11. Ась-ась-ась – в пруду плавает … (карась).

11. Усь-усь-усь – по полянке идет … (гусь).

12. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы).

12. Су-су-су – я боюсь … (осу).

13.Ок-ок-ок – мы пьем вкусный … (сок).

13.Ас-ас-ас – купила мама … (ананас).

14.Сту-сту-сту – автобус едет по … (мосту).

14. Чи-чи-чи – прилетели … (грачи).

Жюри объявляет итоги 1 конкурса.

Пока мы с вами подбирали рифмы, к нашему острову волной прибило бочку, и поэтому

следующий конкурс  будет называться Заморочки из бочки.

2 конкурс(слайд 4)

Заморочки из бочки.

Логопед:

Наше путешествие продолжается. Следующий по курсу остров Заморочки из бочки.

Вы будете доставать бумажки из бочки ,прочитать вопрос и ответить на него. Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают БУМАЖКУ с номером 1 или 2).

ВОПРОСЫ № 1

  1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)
  2. Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
  3. Для снеговика катают снежный … (Ком)
  4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
  5. Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
  6. Детёныш овцы. (Ягнёнок)
  7. Фрукты и ягоды, сваренные  в сахарном сиропе. (Варенье)
  8. Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)
  9. Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
  10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
  11. То, что остается после сгорания чего-либо. (Пепел)
  12. Зимой берут коньки и идут на … (Каток)
  13. Летом – футболка, зимой – шуба, весной - … (Куртка)
  14. Водитель автомобиля. (Шофер)
  15. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

ВОПРОСЫ № 2

  1. Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)
  2. Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)
  3. Детёныш лошади(жеребёнок)
  4. Орган  зрения. (Глаз)
  5. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)
  6.  Речная рыба с длинными усами …(Сом)
  7. Движения под музыку. (Танец)
  8. На них катаются зимой с горки. (Санки)
  9. Выражение горя с помощью слёз. (Плач)
  10. Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
  11.  Скошенная и высушенная трава. (Сено)
  12.  Из снега намело большой … (Сугроб)
  13. Летняя трикотажная рубашка без рукавов. (Майка)
  14.  Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)
  15.  Весенние месяцы. (Март, апрель, май)

Жюри объявляет итоги 3 конкурса.

3 конкурс(слайд 5)

Остров Рассыпавшихся слов.

Мы находимся на Острове Рассыпавшихся слов. Работа по слайдам: составление слов из слогов. Конкурс проходит на скорость ответа команды.(слайды 6-13 )

Релаксация.

Жюри объявляет итоги 4 конкурса и предварительный результат всей игры.

Ребята, давайте мы с вами вспомним какие у нас бывают звуки ? (гласные, согласные, звонкие,глухие,мягкие, твердые) А ещё мы с вами знаем парные согласные.

4 конкурс(слайд14)

Остров Пяти ответов.

На один звук…

Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова  Пяти ответов … на один звук. Каждая  команда получает по одной  букве (П или Б), на которую и должны быть ответы на вопросы. Команды отвечают по очереди.

Буква П в начале слова:                                      Буква Б в начале слова:

  1. Имя девочки.                                                1.  Имя мальчика.
  2. Прием пищи между обедом и ужином.     2.  Желтый фрукт.
  3. Один из родителей.                                      3.  Насекомое
  4. Учебная вещь                                               4.  Нездоровый человек.
  1. Детеныш птицы.                                          5.   Домашнее животное.

Жюри объявляет итоги 5 конкурса .

5 конкурс (слайд 15)

Остров Зорких читающих.

Логопед:

Как вы думаете, что предстоит нам сделать на этот раз. Что же пригодится на этом острове? Хорошее зрения и умение читать слова! Проверить  эти ваши умения и навыки хочет электронный логопед. Презентация «Угадай, кто это, что это?».(слайды 16-36)

6 конкурс (слайд 37)

Остров Театральный.

Логопед:

У нас по курсу всего один остров. Это Остров Театральный. Каждая команда приготовила инсценировки. Итак, встречайте наших артистов!

(логопед по очереди объявляет названия инсценировок и участников)

Рыжий кот и старушка-говорушка

(звук Р)

- Рыжий кот,

Вернись к старушке,

Одинокой говорушке!

- Ни за что я не вернусь,

Под забором я свернусь:

По утрам и вечерам

В твоем доме та-ра-рам!

- Не ходи ты под забор,

С кем вести мне разговор?

У старушки – говорушки

Рыжий кот – одна подружка!

- Я вернусь, но –

Чур-чур-чур! – не ругать меня

За мур-мур-мур!

Паучок и пчела

(звуки Ч, Л)

- Кто это ночью плачет на даче?

- Это я, паучок, намочил я колпачок,

В чай упал я ночью,

чайник для меня, как бочка.

- Я, пчела, помочь готова:

Вот бечёвка, вот калач,

Вот печенье, а вот мяч,

Только, паучок, не плачь!

- Мне, пчела, чуть-чуть полегче,

Не мечтал я о таком.

Ты лети ко мне на печку,

Угощу тебя чайком!

Музыкальная пауза.(СЛАЙД 38)

Любит буква Р тигрёнка,

С детства он её рычит.

Любит буква Р рыбёшку:

Лучше всех её … молчит.

Звук – то Р наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить –

Р поможет мне учить!

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в дружный ряд!

(раздаются команды

«Стройся!», «Равняйся!»,«Смирно!»)

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто!

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся!

         Поют все «артисты» хором:      

 Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал!

7 конкурс

Профессиональный залив. (Слайд 39)

Логопед:

Мы приближаемся к Профессиональному заливу. Этот конкурс для вас приготовил электронный логопед. Давайте посмотрим, что же за задание вам необходимо выполнить! (дети угадывают по презентации загадки о профессиях). (слайд 40)Конкурс проводится на скорость. Первая правильно ответившая команда зарабатывает очко.

(Слайды 41-51 )

Наше путешествие по островам приходит  к завершению. Всем  ребятам из обеих команд немало пришлось потрудиться. (Слайд 52)Но труд никогда не бывает напрасным – вы сами убедились, что дети умеют говорить правильно, красиво, выразительно.

Подведение итогов праздника.

Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников подарками. Вручение удостоверений выпускникам логопедического пункта.

Логопед:

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, разрешите мне вручить заслуженные медали и удостоверения выпускников логопедического пункта.

Затем вручение призов победителям соревнования и поощрительных подарков.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, ОТЛИЧНОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ КАНИКУЛ!

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

                   лупа

 

ПОИСК

лупа

ИСКОРКА

Image721

ИСКОРКА

Image721

ИСКОРКА

Image721

ИСКОРКА

Image721

ИСКОРКА

         

ИСКОРКА

Image721

ИСКОРКА

ИСКОРКА

ИСКОРКА

ИСКОРКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Как красива наша ёлка».

Задачи: • привлечь детей к участию в празднике; • воспитывать желание делать добро; • развивать коммуникативные качества в ребенке....

Сценарий к празднику правильной речи «Забавные приключения в стране Грамотеев»

Подошел к концу еще один учебный год.И чтобы порадовать детей, а также повысить мотивацию к занятиям на школьном логопункте, нами, учителями – логопедами ГБОУ №509, Рязановой О.Н. и Чаплыгиной Е...

"В стране красивой и правильной речи"

Родительская встреча 1 младшей группы "Птенчики"...

Сценарий "Праздник правильной речи"

Цель: Сплочение детского коллектива в ходе совместной досуговой деятельности, создание условий для воспитания дружелюбия, умения работать в команде, активизация речевой деятельности детей, проверка ит...

Сценарий "Праздник правильной речи"

Этот праздник можно провести как в ДОУ, так и в начальной школе. Он позволяет подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития школьников, формировать практические уме...

Консультация для родителей «Красивая и правильная речь ребенка – мечта любого родителя!»

Цель: познакомить родителей с основными правилами «воспитания» правильной речи ребенкаДетям с недоразвитием речи значительно сложнее выражать связность своих мыслей как в устной, так и, в ...