Цикл конспектов "Времена года" (Развитие речи. Письмо)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Цикл конспектов "Времена года", который модифицирован для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Данные конспекты разработаны на основе тетради-помощницы "Развитие речи. Письмо" О. А. Ишимовой и А. А. Алмазовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие 1 | 406.44 КБ |
Занятие 2 | 450.75 КБ |
Занятие 3 | 205.57 КБ |
Занятие 4 | 893.64 КБ |
Занятие 5 | 374.96 КБ |
Занятие 6 | 345.59 КБ |
Занятие 7 | 442.13 КБ |
Занятие 8 | 366.37 КБ |
Занятие 9 | 528.63 КБ |
Занятие 10 | 255.74 КБ |
Занятие 11 | 369.98 КБ |
Занятие 12 | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
Осенний пейзаж. Звук [О]. Буква О.
Задание 1. Выбери лишнее слово, объясни свой выбор.
- сентябрь, декабрь, октябрь, ноябрь;
- дуб, берёза, ель, осина.
Задание 2. Отгадай загадки:
Летит орлица через тридевять земель,
Крылья распластала, солнышко застлала.
Ждали, звали,
А показался –
Все прочь побежали.
Задание 4. Восстанови порядок слов в предложении изапиши его правильно:жёлтые, листья, падают. Последнее слово должно быть первым.
Задание 5.Вставь пропущенные слова в предложения:
Осенью сходите ___ лес. Листья падают ___ деревьев. Птицы собираются ___ стаи. Они готовятся ___ отлёту.
Задание 6. Выбери правильное предложение и отметь V:
Листья опадают, потому что пришла осень.
Пришла осень, потому что листья опадают.
Задание 7. Какой первый звук слышится в слове «осень»?
Охарактеризуй этот звук.
Задание 8. Подбери слова на звук [о]
Задание 9. Впиши в схему слова печатную букву О (С. 6-7 тетради-помощницы):
1 ДОЖДЬ | 2 РОЩА |
3 ОСЕНЬ | 4 ДУПО |
Предварительный просмотр:
Занятие 2
Осенний пейзаж. Дети собирают грибы. Буква Е
Задание 1.Подбери:
Овощи -
Грибы -
Задание 2. Выбери лишнее слово и объясни свой выбор:
- подберёзовик, подосиновик, мухомор, опёнок;
- сыроежка, свекла, капуста, картофель.
Задание 3.Отгадай загадки:
Ног нет, а движется,
Перья есть, а не летает;
Глаза есть, а не мигает.
Под кочкою крошка,
Только шляпка да ножка.
Задание 4.Составь предложение со словом «грибники»
Задание 5. Восстанови порядок слов в предложении и произнеси его правильно:собирают, осенью, грибы, дети. Последнее слово должно быть первым.
Задание 6. Закончи предложения:
На полях трудятся …. Они собирают …. Зерно ссыпают в …. Дети гуляют в…. Они собирают ….
Задание 7. Выбери правильное предложение и отметь V:
Люди высыпал мешки в картофель.
Люди высыпали картофель в мешки.
Задание 8. Какая первая буква в слове «ель»?
Задание 9. Подбери слова на букву Е.
Задание 10. Впиши в схему слова печатную букву Е (С. 10-11 тетради-помощницы):
1 ЕЛЬ | 2 СЫРОЕЖКА |
3 ЕЛЬНИК | 4 ПОЕЗДА |
Предварительный просмотр:
Занятие 3
Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме. Звук [А]. Буква А
Задание 1.Подбери:
- к словам, противоположные по значению:
ранняя -..., холодная - …, хмурая - …, дождливая - …, низкие - …, увядать - …, весело - …
- к общим понятиям частные:
птицы –
животные –
грибы -
Задание 2. Выбери лишнее слово и объясни свой выбор:
- лось, белка, ёжик, журавль;
- грач, ласточка, воробей, скворец.
Задание 3.Восстанови порядок слов в предложении и запишиего правильно:
корм, заготавливает, белка, рыжая. Последнее слово должно быть первым.
Задание 4.Закончи предложения:
Вот и закончилось солнечное . Наступила дождливая
Небо затянули тёмные .
Дуют холодные Не слышно песен лесных
Скоро наступит морозная
Задание 5. Выбери правильное предложение и отметь V:
Перелётные птицы улетели, потому что наступила осень.
Осень наступила, потому что перелётные птицы улетели.
Задание 6.Какой последний звук слышится в слове «река»?
Охарактеризуй этот звук.
Задание 7. Подбери слова на звук [а]
Задание 8. Впиши в схему слова печатную букву А (С. 14-15 тетради-помощницы):
1 АИСТ | 2 ГРАЧ |
3 ЖУРАВЛЬ | 4 СТАИ |
Предварительный просмотр:
Занятие 4
Зимний пейзаж. Звук [и]. Буква И
Задание 1. Подбери:
- Слова, противоположные по значению:
Зимой холодно, а летом
Зимой пасмурно, а летом
Зимой снег землю покрывает, а весной он
- Слова, подходящие по смыслу:
белая , зелёная
трескучий , искристый
Задание 2.Отгадай загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Лежал, лежал, а весной в реку побежал.
Задание 3.Составь предложение со словом «иней».
Задание 4. Восстанови порядок слов в предложении и запиши его правильно: реки, около, намело, сугробы. Последнее слово должно быть первым.
Задание 5. Вставь пропущенные слова в предложении:
Снег лежит _____ деревьях. Снежинки кружатся _______ лесом. На реке лёд _______ снегом.
Задание 6.Выбери правильное предложениеи отметь V::
Стало холодно, потому что наступила зима.
Наступила зима, потому что стало холодно.
Задание 7. Какой первый звук слышится в слове «ива»?
Охарактеризуй этот звук.
Задание 7. Подбери слова на звук [и]
Задание 8. Впиши в схему слова печатную букву И (С. 18-19 тетради-помощницы):
1 ИВА | 2 ЛИПА |
3 ИНЕЙ | 4 КАЛИНА |
Предварительный просмотр:
Занятие 5
Зимний пейзаж. Дети кормят птиц. Звуки [н] и [н']. Буква Н
Задание 1. Назови одним словом:
- шуба, пальто, куртка -
Задание 2. Подбери:
- к обобщающим понятиям частные: животные -
птицы -
- слова, противоположные по значению:
тепло - , быстро - ,
падать - , садиться -
Задание 3.Отгадай загадку:
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня –
Через луг к берёзке
Тянут две полоски.
Задание 4. Составь предложение со словом «санки»
Задание 5. Восстанови порядок слов в предложении и запиши его правильно:
улетают, юг, зимой, на, птицы. Последнее слово должно быть первым.
Задание 6.Выбери правильное предложение и отметь V::
Дети насыпают корм птицам, потому что пришла зима.
Пришла зима, потому что дети насыпают корм птицам.
Задание 7. Какой первый звук слышится в слове «нос»? Последний звук в слове «пень»?
Задание 8. Подбери слова на звуки
[ Н] [Нʼ]
Задание 9. Впиши в схему слова печатную букву Н (С. 22-23 тетради-помощницы):
1 САНКИ | 2 ОСИНА |
3 КАШТАН | 4 СОСНА |
Предварительный просмотр:
Занятие 6
Зимний пейзаж. Дети лепят снеговика. Звуки [т] т [тʼ]. Буква Т
Задание 1. Отгадай загадки:
Человечек непростой,
Появляется зимой,
А весной он исчезает,
Потому что быстро тает.
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
Задание 2. Составь предложение со словом «снеговик»
Задание 3. Восстанови порядок слов в предложении и запиши его правильно:
на, катаются, коньках, дети. Последнее слово должно быть первым.
Задание 4. Вставь пропущенные слова в предложении:
Дети лепили снеговика ____ снега. Снеговику надели ведро ____ голову, сделали нос ____ морковки, глаза ____ пуговиц, дали метлу ____ руки.
Задание 5. Исправь ошибку:
Снег из снеговика.
Задание 6. Выбери правильное предложение и отметь V:
Стог снега занесён сеном.
Стог сена занесён снегом.
Задание 7. Какой первый звук в словах:
- Таня, Тамара, Тоня;
- Тимофей, Тимур, Терентий?
Задание 8. Подбери слова на звуки
[т] [тʼ]
Задание 9. Впиши в схему слов печатную букву Т (С. 26-27 тетради-помощницы):
1 СПОРТ | 2 КАТОК |
3 ТОПОЛЬ | 4 ЛОПАТА |
Предварительный просмотр:
Занятие 7
Весенний пейзаж. Звуки [с] и [сʼ]. Буква С
Задание 1. Вставь в предложение слова, подходящие по смыслу:
Наступили весенние деньки, на берёзах набухли ,
из них появятся .
Задание 2.Составь предложение со словом «весна».
Задание 3. Восстанови порядок слов в предложении и произнеси его правильно: сна, проснулись, от, зимнего, деревья. Последнее слово должно быть первым.
Задание 4.Вставь пропущенные слова в предложения:
Ландыши цветут _____ лесу. Ручьи бегут _______ полям. Грачи вытаскивают червей _______ земли. Чернеют первые проталины _____ земле.
Задание 5. Какой первый звук слышится в слове «стог», «сено»?
Задание 6. Подбери слова на звуки
[С] [Сʼ]
Задание 7. Впиши в схему слова букву С (С. 30-31 тетради-помощницы):
1 ЛЕС | 2 СТВОЛ |
3 ЛИСТВА | 4 СОЛНЫШКО |
Предварительный просмотр:
Занятие 8
Весенний пейзаж. Звери и их детёныши. Звуки [р] и [рʼ]. Буква Р
Задание 1.Подбери:
- животные -
- насекомые –
- слова, подходящие по смыслу: серый ,
рыжая , чёрный
Задание 2. Выбери лишнее слово и объясни свой выбор:
- жуки, скворцы, бабочки, червяки;
- сорока, ворона, курица, грач.
Задание 3. Составь предложение со словом«грач»
Задание 4. Восстанови порядок слов в предложении и произнеси его правильно:
птицы, рощу, в, прилетели, весной.
Последнее слово должно быть первым.
Задание 5. Назовии запиши детёнышей животных:
у лисицы - у бельчихи -
у лосихи - у зайчихи -
Проверить можно с помощью QR- кодов.
Задание 6. Выбери правильное предложение и отметь V:
Пришла весна, поэтому начался ледоход.
Начался ледоход, поэтому пришла весна.
Задание 7.Какой первый звук слышится в слове «рысь»? в слове «река»?
Охарактеризуй эти звуки.
Задание 8. Подбери слова на звуки
[Р] [Рʼ]
Задание 9. Впиши в схему слова печатную букву Р (С. 34-35 тетради-помощницы):
1 РОЩА | 2 ГРАЧ |
3 КРОТ | 4 ДРОЗД |
Подсказка к заданию 5.
Предварительный просмотр:
Занятие 9
Весенний пейзаж. Дети вешают скворечник. Звуки [в] и [вʼ]. Буква В
Задание 1. Подбери к обобщающим понятиям частные:
птицы -
одежда -
обувь -
Задание 2. Выбери лишнее слово и объясни свой выбор:
грачи, ласточки, червяки, скворцы
Задание 3. Отгадай загадки:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий – в море.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Подсказка: проверить отгадку можно с помощью qr-кода.
Задание 4. Восстанови порядок слов в предложении и запиши его правильно:
кораблики, пускают, бумажные, дети. Последнее слово должно быть первым.
Задание 5. Вставь пропущенные слова в предложения:
Вернулись пернатые друзья ____ дальних стран. Целыми днями дети пропадают ___ лесу. Они развешивают скворечники _____ деревьях.
Задание 6. Выбери правильное предложение и отметьV:
Наступила весна, потому что скворцы прилетели.
Скворцы прилетели, потому что наступила весна.
Задание 7. Какой первый звукв слове «вода»? в слове «ветка»?
Охарактеризуй эти звуки.
Задание 8. Подбери слова на звуки:
[в] [вʼ]
Задание 9. Впиши в схему слова печатную букву В (С. 38-39 тетради-помощницы):
1 СОВА | 2 ВОДА |
3 ТРАВА | 4 ДЕРЕВО |
Предварительный просмотр:
Занятие 10
Летний пейзаж. Звуки [Л] и [Лʼ]. Буква Л
Задание 1. Подбери
- к обобщающим понятиям частные:
деревья –
грибы -
- слова, противоположные по значению:
Зимой холодно, а летом
Деревья высокие, а цветы
Луна тусклая, а солнце
Задание 2. Выбери лишнее слово, объясни свой выбор:
июнь, август, май, июль
Задание 3. Отгадай загадки:
Что выше леса, краше света,
Без огня горит?
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
Задание 4. Восстанови порядок слов в предложении и произнеси его правильно:
растут, поляне, на, маки.
Последнее слово должно быть первым.
Задание 5. Вставь пропущенные слова в предложения:
Солнце светит высоко ___ небе. Листья тянутся ____ солнышку. Яркие цветы растут ___ поляне.
Задание 6. Исправь ошибку:
Полянка на цветах.
Задание 7. Какой первый звук слышится в слове «луга»? в слове «лето»?
Охарактеризуй эти звуки.
Задание 8. Подбери слова на звуки:
[л] [лʼ]
Задание 9. Впиши в схему слова печатную букву Л (С. 42-43 тетради-помощницы):
1 ЛОСЬ | 2 ВОЛК |
3 БЕЛКА | 4 АНТИЛОПА |
Предварительный просмотр:
Занятие 11
Летний луг. Стадо Звуки [К] и [Кʼ]. Буква К
Задание 1. Закончи предложения:
Ручей мелкий, а река
Река широкая, а ручей
Река течёт медленно, а ручей
Задание 2. Подбери к общим понятиям частные:
цветы -
ягоды –
Задание 3. Выбери лишнее слово и объясни свой выбор:
коза, корова, лось, собака.
Задание 4. Отгадай загадки:
Без него плачется,
А как появится –
От него прячемся.
В воде она живет,
Нет клюва, а клюёт.
Задание 5.Восстанови порядок лов в предложении и запиши его правильно:
удочкой, рыбу, ловит, рыбак. Последнее слово должно быть первым.
Задание 6. Назови детёнышей животных:
у козы - у коровы -
у собаки -
Проверить можно с помощью QR- кодов.
Задание 7. Какой первый звук слышится в слове «кот»? в слове «кит»?
Охарактеризуй эти звуки.
Задание 8. Подбери слова на звуки:
[к] [кʼ]
Задание 9. Впиши в схему слова печатную букву К (С. 46-47 тетради-помощницы):
1 ЩУКА | 2 КАРАСЬ |
3 ОКУНЬ | 4 АКУЛА |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Письмо бабушке"
Конспект урока в 3 классе школы глухих по развитию связной речи...
Цикл уроков по развитию речи.
Литературное чтение....
Милли Цикл 1 урок 5 -эл. письмо к проекту Class 3A
Образец для выполнения домашнего задания....
«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)
laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо бол...
Звукодом (Из цикла "Логосказки" - Проспект красивой речи)
На проспект Красивой Речи Поспеши для важной встречи: В настоящий ЗвукоДом На экскурсию пойдём: ...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ«ВРЕМЕНА ГОДА.ЗИМА»
В данной разработке предтавлены конспекты тематических занятий по развитию речи для детей 5-8 лет. Занятия построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами, что исключает п...
Цикл занятий по развитию речи детей
Цикл занятий по развитию речи состоит из 4 занятий, направленных на развитие познавательных функций ребенка. Занятия содержат упражнения, игры, задания по мнемотехнике, применяются коллажи, тактильне ...