Дифференциация звуков [с], [з].
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
План-конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ (ЗПР ) 1- 2 х классов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.docx | 194.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции нарушений письменной речи
у учащихся с ОВЗ (ЗПР ) 1- 2 х классов .
Тема: Звуки [с], [з].
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- уточнить артикуляцию звуков [с], [з];
- закрепить умения на слух выделять место нахождения заданного звука;
- дифференцировать гласные и согласные звуки;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- расширить словарный запас учащихся;
Коррекционно-развивающие
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развитие общей моторики, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- развивать высшие психические функции (внимание, восприятие, пространственное мышление, операции мышления: анализа и синтеза);
Коррекционно-воспитательные
- развивать потребность говорить правильно и красиво;
- воспитывать доброжелательные отношения , веру в собственные силы;,
- воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений;
Оборудование: зеркала, демонстрационные карточки для работы, цветные карандаши, пластилин ,буквы
Ход занятия
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Психологический настрой на урок. | |
Гимнастика. | Артикуляционная гимнастика . Чтобы лучше заниматься, потренируем наши язычок и губы.
| Учащиеся перед зеркалом выполняют упражнения « улыбка-трубочка», «окошко», «лопатка» «чистим зубки» « качели» « часики» |
Дыхательная гимнастика | шумный вдох-кулачки, вдох –повороты головы, «сдуваем бабочку» «сдуваем жука» | Учащиеся сдувают бабочку с цветка (с ладошки) слабой воздушной струёй, жука сильной. |
Кинезиологические упражнения | «Ухо-нос» «Флажок-рыбка-лодочка» «Дом –ежик –замок» | Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнение. |
2.Подготовительный этап. | Я вам буду говорить слова, когда вы услышите в слове звук [с],хлопните 1 раз, если услышите [з] хлопните 2 раза. Телефон, сапог, кошка, арбуз, шапка, сова, лиса, солнце, коза, луг, река, стол, папа, морс, книга, зонт ,дождь, соловей,зима. | |
3. Основной этап. Объявление темы через выделение звуков [с] [з] | На доске картинки. - Называем картинки вслух. - Какой звук встречается в этих словах часто? Определите позицию звука [с] в этих словах. Определите позицию звука [з] в этих словах Разделите слова на слоги. Сколько слогов в слове арбуз? (отхлопать ) - А какой слог ударный? (второй) -А сколько звуков в слове арбуз? (5) Теперь составляем рассказ об этих предметах. 1…. –это 2.съедобный , несъедобный (если съедобный -вкус, овощ или фрукт) 3.форма 4. размер 5. для чего нужен? | Учащиеся читают. Часто встречается в предложении звук [с] [з] Редис-звук [с] в конце слова Самолет- звук [с] в начале слова Капуста-звук [с] в середине слова Замок- звук [з] в начале слова Ваза- звук [з] в середине слова Арбуз- звук [с] в конце слова ар-буз ,ре-дис, са-мо-лет,ка-пус-та, за-мок, ва-за, По схеме отрабатывают каждое слово
Учащиеся рассказывают про каждый предмет.
|
Физкульт. минутка. | Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны) А над нами дуб высокий. (Руки вверх) Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой) Головами зашумели (Хлопки) Грянул гром, сосна упала, (Присели) Только ветками качала. (Встали, покачали головой) | Учащиеся вместе с учителем выполняют движения. |
Сравнение звуков по звучанию Сравнение букв тактильно | Дадим характеристику звукам. [с] [з] Какие они? Закройте уши, если при произношении идет вибрация, то звук звонкий. При ее отсутствии- глухой. Какой 1–й звук? Какой 2–й звук? Ощупываем деревянную букву С. Ощупываем деревянную букву З. У каждого на парте есть пластилин . Лепим букву с и з . Сравниваем . | Учащиеся: -с - согласный (преграда во рту), глухой, твёрдый (есть мягкий брат). -з - согласный (преграда во рту), звонкий, твёрдый (есть мягкий брат). Дети работают и проговаривают: Буква с состоит из маленького полуовала и смотрит на правую сторону. Буква З состоит из двух элементов, двух полуовалов смотрит на левую сторону |
Дифференциация звуков в слогах.
Чтение чистоговорок. | Прослушайте ряд слогов, повторите за мной и назовите слог, который повторяется дважды: са-за-са, за-са-за, со-со-зо, зо-зо-со, зла-сла-зла, слу-злу-слу Зы-зы-зы - в углу стоят тазы. Су-су-су — мы увидели осу. Су-су-су — сыро осенью в лесу. Су-су-су — на лугу телят пасу. Зой-зой-зой - бежит козленок за козой. Су-су-су — маме сумку я несу. | Учащиеся повторют и называют слог Учащиеся повторяют за учителем. |
4.Закрепление материала | Раздаются карточки с пропущенными буквами. Вставь буквы 3 — зеленым цветом, С — синим. На…тупила …има. Были …ильные моро.ы. …ина в…яла …анки и пошла на горку. Она катала…ь на … анках с горки. За ней бегала …обака Тре…ор. Не боит…я …ина моро…а. Зина куда пошла? Что она взяла? Кто за ней бегал? Как звали собаку? | Учащиеся вставляют буквы, читают проверяют правильность написания. Учащиеся отвечают на вопросы, затем пересказывают. |
Путаница | Учащиеся раскрашивают и считают. | |
5. Заключительная часть. Итог Рефлексия
| – Какие звуки мы сегодня на уроке сравнивали? – Чем схожи звуки? – Чем различаются? – Это гласные или согласные звуки? Оцените свою работу на занятии. Выберите смайлик и объясните почему ты выбрал именно этот смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....