: «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.
Задачи:
- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,
- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,
- совершенствовать диалогическую форму речи,
- развивать темп, ритм, выразительность речи, речевое дыхание,
- развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением,
- развивать память, мышление, творческое воображение,
- образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных,
- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова,
- воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать сообща,
- воспитывать любовь к чтению сказок, бережное отношение к книгам,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie_3kl.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
во 3 классе
ТЕМА: «Сказочное путешествие».
Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.
Задачи:
- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,
- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,
- совершенствовать диалогическую форму речи,
- развивать темп, ритм, выразительность речи, речевое дыхание,
- развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением,
- развивать память, мышление, творческое воображение,
- образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных,
- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова,
- воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать сообща,
- воспитывать любовь к чтению сказок, бережное отношение к книгам,
Словарная работа: персонаж, испытание, дремучий, мрачный.
Материалы, оборудование: проектор, ноутбук, презентация, сундук, сказочные ворота – радуга, картинки с героями сказок, зеркало, полка с книгами, книга без страниц, письмо с заданиями, пенек, полянка с осенними листьями и цветами, книги - раскраски, музыкальное сопровождение: «Музыка волшебства», аудиозапись- голос книги.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом и пропоем:
-Здравствуй, здравствуй, не зевай
И ладошку мне давай!
У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с другими.
2. Основная часть. (На полу лежит книга)
Логопед: Посмотрите, ребята, книга лежит на полу. А разве книги должны здесь лежать? Где нужно хранить книги?.
Логопед: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?
Логопед: Давайте прочитаем книгу и поставим ее на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее).
Логопед: Ребята, посмотрите, книга- то пустая. А где же сказки?
Голос из книги: Ребята, помогите вернуть мне сказки. Они обиделись, потому что их забыли, перестали читать, небрежно с ними обращались. Они исчезли в волшебной стране Сказок и, чтобы их вернуть, надо пройти испытания.
Логопед: Ребята, вы готовы помочь Книге вернуть ее сказки?
Логопед: Для этого нам надо попасть в волшебную страну Сказок. Слайд 2 Логопед: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
3.Артикуляционная гимнастика:
Слайд 3 Если в сказку всем сердцем поверить, В мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадете (широкий расслабленный язык удерживать на нижней губе) Слайд 4
На летучем большом корабле! (упражнение «Чашечка») Слайд 5
Или с Бабой - Ягой на метле! (упражнение «Болтушка») Слайд 6
А может верхом на Коньке- Горбунке! (упражнение «Лошадка») Слайд7
А ещё на Грибке – Боровичке! («Грибок») Слайд8
Можно в сказку влететь на Жар Птице, («Качели.») Слайд9
Можно на Колобке закатиться! («Маляр») Слайд10
Можно въехать, как слон, на еже («Накажем непослушный язычок»)
Ой, мы кажется в сказке уже… Слайд 11
Логопед: Посмотрите, ребята, мы очутились на полянке, волшебный сундук стоит, а в нем, наверное, для нас задание:
Логопед открывает письмо и читает : «В сундучке спрятаны герои сказок, вам нужно превратить их из больших в маленьких.»
3. Игра «Превращалки». Логопед: А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!». Запомнили слова? (Произносят вместе с логопедом.)
Картинки: лиса-лисенок, заяц-зайчонок, кот-котенок, волк-волчонок, коза-козленок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок.
Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание, посмотрите, мы помогли одной сказке вернуться в книгу. Что это за сказка?
Слайд 12 (Буратино)
Логопед: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
4.Речевая разминка «Сказочные чистоговорки».
Логопед: Повторяйте вместе со мной.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.
Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.
Логопед: Молодцы! Вы готовы приступить к следующим испытаниям?
Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Давайте выполним упражнения на дыхание.
5. Дыхательная гимнастика:
Вдыхаем носом-выдыхаем ртом (Упражнения проводятся 3 раза)
Вдыхаем здоровье-выдыхаем болезни,
Вдыхаем добро – выдыхаем зло,
Вдыхаем хорошее настроение – выдыхаем грусть.
Логопед: Молодцы, мы стали еще сильнее и отважнее. А теперь внимание на экран.
6. Мультимедийная игра «Угадай сказку».
Логопед: Нам нужно угадать, из какой сказки эти сказочные герои.
Старик, Старуха, море («Сказка о Золотой рыбке»)
Слайд 13- 14
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
Слайд 15-16
Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)
Слайд 17-18
Яблонька, пирожки, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Слайды 19-20
Логопед: Ой, какие молодцы, все вместе угадали и сказку назвали! И помогли еще одной сказке вернуться на свое место. Что это за сказка?
Слайд 21 (Царевна-лягушка)
Логопед: В благодарность за вашу помощь сказки хотят поиграть с вами: В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультминутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)
- Какая это сказка? Дети отвечают
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")
- А это что за сказка? (ответы детей)
Мы славная семья козлят.
Мы любим прыгать и скакать, (подпрыгивание на месте)
Мы любим бегать и играться,
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
- Как называется эта сказка? (ответы детей)
Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки и их героев, посмотрите, еще одна сказка вернулась в книгу! Что за сказка?
Слайд 22 (Алёнушка и братец Иванушка)
Слайд 23
7. « Игра наоборот»
Логопед: Посмотрите - ка, ребята, на дне сундучка волшебное зеркало? Это кривое зеркало. Оно показывает предметы наоборот. Ведь в этих краях живет злая Баба Яга. Никого и ничего она не любит. Взяла Баба Яга в руки зеркало, посмотрела в него и глазам своим не поверила.
В зеркале она была совсем даже не старая, а…( молодая ), не толстая, а … ( худая ), не горбатая, а …( стройная ).
Всю жизнь лицо у Бабы Яги мрачное и злое, а в зеркале, оно оказалось … (веселое и доброе ). А уши — не большие, а ( маленькие )., нос не кривой, а …( прямой. )
Грязное платье ее в зеркале стало (чистым). Старые туфли у стали ( новыми). Длинная юбка стала (короткой)
Логопед: Молодцы! Вы были очень сообразительными, и благодаря вам очередная сказка вернулась в книгу. (Слайд 24) Что за сказка? (Колобок)
8. игра “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй” (с мячом)
— Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова и давая характеристику первого звука (гласный он или согласный, твёрдый или мягкий).
Алёнушка, лиса, волк, избушка, Буратино, теремок, колобок, репка, Маша, заяц, медведь, Жучка
Благодаря вам очередная сказка вернулась в книгу. (Слайд 25) Что за сказка?
(Репка)
9. Игра-упражнение “Скажи правильно”
— Когда я была маленькой, я тоже очень любила сказки. Я их прочитала так много, что не все названия смогла запомнить. На карточках записаны некоторые сказки, а вы прочитаете и поможете мне дать им правильное название:
«Розовая шапочка», «Волк и шестеро котят», «Наташа и медведь», «Кошечка Ряба», «Два поросёнка», «Кот в кроссовках», «Петушок серебряный гребешок».
— Молодцы, помогли мне вспомнить правильные названия сказок и подобрать нужные слова.
Благодаря вам очередная сказка вернулась в книгу. (Слайд 26) Что за сказка? (Теремок) Слайд 27
Ну вот и все, все наши сказки попали в книгу.
Голос книги: Спасибо большое за помощь.
10. Заключительная часть. Подведение итогов.
Логопед: Вот и завершилось наше путешествие. Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените книги!
-Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, какие испытания мы с вами проходили?
- Ребята, что было самым интересным?
- Как же нужно относиться к книгам?
- А какая сказка у вас самая любимая?
Логопед: Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще "проверяйте",
Ежедневно их читайте.
Спасибо за участие. Всего вам доброго! Слайд 28
ПРЕВРАЩАЛКИ
ИГРА НАОБОРОТ
МЯЧ ЛОВИ И МЯЧ БРОСАЙ, ПЕРВЫЙ ЗВУК НАЗЫВАЙ
СКАЖИ ПРАВИЛЬНО
УГАДАЙ СКАЗКУ
«В сундучке спрятаны герои сказок, вам нужно превратить их из больших в маленьких.»
«Розовая шапочка»
«Волк и шестеро котят»
«Наташа и медведь»
«Кошечка Ряба»
«Два поросёнка»
«Кот в кроссовках»
«Петушок серебряный гребешок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие.- Урок игра по математике
Презентация и и разработка урока содержит интересный переход математических заданий во 2 классе- от простых к сложным. Логические и занимательные задачи, стихотворные задачи увлекают младши...
Сказочное путешествие
Внеклассное мероприятие «Сказочное путешествие» ...
Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Давайте познакомимся..." (Сказочное путешествие)"
Первый урок во втором классе. Цель урока: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир....
Экологическая сказка"Сказочное путешествие Дельфи по морям"
Учебное пособие по водной экологии для младших школьников. Работа в сказочной форме знакомит детей с морями и океанами нашей планеты, а так же с животными и растительным миром морских водоемов....
Сказочное путешествие
представлено внеклассное мероприятие " В мире сказок"...
Внеклассная работа "Сказочное путешествие"
Внеклассное занятие по литературному чтению для учащихся начальной школы....
Внеклассное мероприятие «Сказочное путешествие с Оле-Лукойе»
В данной разработке предлагается в занимательной форме повторить с учащимися сказки Ганса Христиана Андерсена.Данная разработка может быть применена как для урока внеклассного чтения, так и для самост...