Внеклассная работа "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по чтению (4 класс) по теме
Внеклассное занятие по литературному чтению для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_skazochnoe_puteshestvie.zip | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «Знатоки сказок»
Внеклассное занятие
Валентина Санчыевна Ондар, учитель начальных классов
МБОУ Кара-Чыраанской СОШ
Цель: показать роль сказки в эстетическом воспитании детей.
Задачи:
- активизировать интерес к народному и поэтическому искусству;
- развивать словарный запас учащихся
- формировать дружеские отношения между детьми
Предварительная работа: чтение тувинских, русских и зарубежных сказок.
Оборудование: проектор, мультимедийные средства, цветные карандаши, ручки, листочки.
Ход занятия
- Организационный момент занятия
- Сегодня наше занятие посвящено сказкам. Читая, сказку, вы попадаете в волшебный мир, который раскрывается только перед вашим взором. Вы сами можете додумать, пофантазировать ту или иную деталь сказки, раскрасить в необычные цвета! Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в сказочное путешествие на волшебном паровозике.(слайд 2) Вагончики нашего паровозика – это наши парты (можно украсить). Мы будем путешествовать в сказочные царства. Вы ведь любите читать сказки, ребята? (ответы учащихся). И вот настал момент узнать, как вы знаете сказки!
- А теперь в путь! Наш волшебный паровозик поехал навстречу приключениям! (изобразить с учащимися гудок паровоза «Тут!-туут!». Представить движение и сигналы паровоза до каждого царства для эмоционального настроя ребят). Вот наша первая остановка – Некоторое царство.
1 царство – Некоторое царство (слайд 3)
- В некотором царстве живут удивительные существа - вопросы – умницы, вопросы – умники (слайд 4). Для того чтобы проехать дальше, надо ответить на вопросы. Каждому вагончику задаётся вопрос, на который им нужно ответить в течении 30 секунд.
Вопросы:
- Как зовут ослика из сказки «Винни-Пух и все-все-все»? (Иа-Иа)
- Как называли муху из сказки К. Чуковского? (Цокотуха)
- В кого превратился Гадкий утенок? (в прекрасного лебедя)
- Как звали тигра из сказки «Маугли»? (Шер-Хан)
- Из какой сказки мышата Круть и Верть (Колосок)
- Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом и оказался в удивительной стране? (Алиса)
- Кто проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса?(Буратино, Мальвина, Пьеро, папа Карло, Артемон)
- На чем поехала на бал Золушка? (Тыква)
- Кто самый любимый доктор у зверей? (Айболит)
- В кого превратился Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (козлик) (слайды с5 по 14)
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Поехали дальше! (Гудок паровоза)
2 царство – 3/10 Царство (слайд 15)
Мы подъехали к тридесятому королевству, ребята. Здесь мы должны расколдовать спрятанных в волшебные коробки животных. Для этого нам нужно разгадать кроссворд. Ребята, давайте, кто угадал ответ, напишите на доске.
Вопросы кроссворда (слайд 16):
- Серый …. (Волк)
- Поросенок – друг Винни-Пуха (Пятачок)
- Конек- …….(Горбунок)
- Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортилла)
- Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
- Курочка, которая снесла золотое яичко (Ряба)
- Молодцы, дети. Вы расколдовали всех животных. Смотрите, как они радуются свободе! Поехали дальше! (паровоз)
3 царство – 3/9 царство (слайд 17)
- Наша конечная остановка – тридевятое царство. Ребята, вы помните начало всех сказок? (ответы учащихся). Да, именно в тридевятом царстве жили все сказочные творения. Ребята, давайте вспомним, каких сказочных существ вы знаете? (ответы учащихся). Прекрасные ответы! В тридевятом царстве есть два домика. (слайд 18). Они пустые, в них никто не живет. Ребята, давайте оживим эти дома! Нарисуйте сказочных героев, которые будут жить во дворце и избушке! (учащиеся рисуют на бумагах 15 минут).
- Великолепные рисунки , ребята! Теперь вы стали волшебниками! Ваши сказочные герои будут жить в этих домиках (аплодисменты). Молодцы, ребята! Наше путешествие в сказочные царства закончилось!
Итоги занятия
- Вам понравилось путешествие? (ответы учащихся). Кого вы считаете лучшим знатоком сказки? Спасибо ребята! Все на уроке очень хорошо поработали! Приготовили дневники. Давайте поставим оценки.
Окрыли дневники, записываем домашнее задание.
Д/з: написать мини – сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"
Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"
Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....
презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"
материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"
Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов
материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Внеклассное мероприятие для учеников 3,4 классов Тема: Путешествие по городу Санкт-Петербургу. Цель: Расширить кругозор обучающихся о подвигах на...