План-конспект логопедического занятия
план-конспект по логопедии
План-конспект индивидуального занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением «общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития» по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением «общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития» по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи
Лексическая тема: «Дикие животные».
Грамматическая тема: «Составление простых распространенных предложений».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развитие умения образовывать существительные с помощью суффиксов, обозначающих детенышей животных;
- развитие умения употреблять предложно-падежные конструкции;
- развитие умения образовывать существительные в форме множественного числа именительного падежа от существительных в форме единственного числа;
- развитие навыка употреблять существительные в форме винительного падежа;
- развитие умения употреблять существительные в форме творительного падежа;
- развитие умения употреблять существительные в форме дательного падежа
Коррекционно-развивающие:
- развитие логического мышления;
- развитие тонкой ручной моторики.
Воспитательные:
- воспитание усидчивости.
Оборудование: счетные палочки, картинки: заяц, медведь, белка, еж, крот, лось, олень, мешок яблок, белка – бельчонок, зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, медведица – медвежонок, ежиха – ежонок, лисица – лисенок, капуста – капусты, цветок – цветы, орех – орехи, гриб – грибы, ягода – ягоды. Картинки: кот, волк, коза; овца, лошадь, лиса; медведь, собака, корова; белка, баран, бык; лось, кот, коза. Картинки: Бельчонок сидит на пне. Бельчонок сидит на дереве. Бельчонок сидит в дупле. Бельчонок сидит за кустом. Бельчонок сидит у дерева. Бельчонок сидит под листьями.
Ход занятия
- Организационный момент
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
- Здравствуй! Сегодня к нам пришел заяц с большим мешком яблок. Он просит нас отправиться вместе с ним в лес, чтобы принести яблоки своей семье. Поможем ему? | Ребенок здоровается с логопедом. - Да. |
- Введение в тему
Развитие умения образовывать существительные с помощью суффиксов, обозначающих детенышей животных На пути заяц встречает медведицу. Она говорит, что все детеныши животных в лесу потерялись и просит помочь найти их. Инструкция: «Давайте поможем мамам найти своих детенышей. Я буду называть маму, а ты – найдите и назовите ее детеныша. Потом скажи полным предложением, кому ты помог. Например, я помогла зайчихе найти зайчонка». Картинный материал: белка – бельчонок, зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, медведица – медвежонок, ежиха – ежонок, лисица – лисёнок. Развитие тонкой ручной моторики Скачет заяц дальше и встречает ежа. Ёж просит собрать его изображение из палочек. Инструкция: «Посмотрите на картинку и соберите такую же». | Ребенок находит и называет детенышей животных, затем отвечает полным предложением, кому он помог: - Я помогла белке найти бельчонка. - Я помогла волчице найти волчонка. - Я помогла ежихе найти ежонка. - Я помогла лисице найти лисенка. - Я помогла медведице найти медвежонка. Ребенок собирает из счетных палочек рисунок. |
- Изучение нового материала
Развитие умения употреблять существительные в форме винительного падежа, развитие логического мышления Скачет заяц дальше, и тут выползает из-под земли крот. Крот очень долго был под землей и уже забыл, кого можно встретить в лесу. Давай поможем ему вспомнить. Инструкция: «Посмотри на картинку и скажи полным предложением, кого можно встретить в лесу». Картинный материал: 1 картинка: кот, волк, коза. 2 картинка: овца, лошадь, лиса. 3 картинка: медведь, собака, корова. 4 картинка: белка, баран, бык. 5 картинка: лось, кот, коза. Развитие умения употреблять предложно падежные конструкции Встречает заяц белку. А она сидит и плачет. У нее бельчонок куда-то спрятался. Давайте поможем белке найти бельчонка. Инструкция: «Скажи полным предложением, где сидит бельчонок». Картинный материал: Бельчонок сидит на пне. Бельчонок сидит на дереве. Бельчонок сидит в дупле. Бельчонок сидит за кустом. Бельчонок сидит у дерева. Бельчонок сидит под листьями. Развитие умения употреблять существительные в форме творительного падежа Скачет наш зайчик дальше и видит на поляне стоит олень. Он сегодня много от кого прятался, а от кого уже не помнит. Давай поможем ему вспомнить. Инструкция: «Я буду показывать картинку, а ты скажи полным предложением, от кого прятался олень. Картинный материал: волк, лиса, медведь, лось. | Ответы ребенка: - В лесу можно встретить волка. - В лесу можно встретить лесу. - В лесу можно встретить медведя. - В лесу можно встретить белку. - В лесу можно встретить лося. Ответы ребенка: - Бельчонок сидит на пне. - Бельчонок сидит на дереве. - Бельчонок сидит в дупле. - Бельчонок сидит за кустом. - Бельчонок сидит у дерева. - Бельчонок сидит под листьями. Ответы ребенка: - Олень прятался от волка. - Олень прятался от лисы. - Олень прятался от медведя. - Олень прятался от лося. |
- Динамическая пауза
Инструкция: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения, которые я буду показывать». Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики, Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише, Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда, А где достать, не знал. | Ребенок выполняет движения по образцу логопеда: Встать со стульчиков. Сжимание и разжимание пальцев. Поставить руки над головой. Подвигать ладонями вперед – назад. Ходьба на месте на носочках. Руки на поясе, повороты головы влево – вправо. Сесть на корточки. Ходьба вперевалку, руки на поясе. Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид. |
- Закрепление изученного материала
Развитие умения образовывать существительные в форме множественного числа именительного падежа от существительных в форме единственного числа Приходит заяц домой, а все животные, которым он помог, принесли ему подарки. Инструкция: «Давайте я буду называть один подарок, а ты когда их много». Картинный материал: Капуста – капусты, цветок – цветы, орех – орехи, гриб – грибы, ягода – ягоды. Развитие умения употреблять существительные в форме дательного падежа Инструкция: «Давай вспомним, кому ты сегодня вместе с зайцем помогала. Скажи полным предложением. Например, я помогала медведице». | Ребенок называет: - Капусты. - Цветы. - Орехи. - Грибы. - Ягоды. Ответы ребенка: - Я помогала ежу. - Я помогала кроту. - Я помогала белке. - Я помогала оленю |
- Подведение итогов
- Заяц очень рад, что ты отправились с ним в лес и помогла принеси яблоки домой! Ему очень понравилось с тобой играть! - Что тебе понравилось? - Что было сложным? - До свидания! | Ребенок прощается с зайцем. Отвечает на вопросы логопеда. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"
Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)
Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида
В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением....
План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока русского языка для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (1 – 4 класс).
Тема урока: «Гласные и согласные звуки и буквы».Лексическая тема: «Морская прогулка»....