Логопедический КВН
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Балданова Людмила Александровна

КВН для обучающихся 2 класса с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_1.docx14.12 КБ
PDF icon logopedicheskiy_kvn_2_klass.pdf1.25 МБ
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_kvn_1.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Команда «Невидимки звуки»

  1. Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке: дежурный, арбуз, бабочка, класс, хлеб, лев, машина, гора, тарелка, яблоко, окунь, письмо, зонт:

__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Запишите все гласные буквы

__________________________________________________________

  1. Допишите согласные так, чтобы получилось три разных слова:

___ом, ___ом, ___ом .

Команда «Красавицы буквы»

  1. Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке: дежурный, арбуз, бабочка, класс, хлеб, лев, машина, гора, тарелка, яблоко, окунь, письмо, зонт:

__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Запишите все гласные буквы

__________________________________________________________

  1. Допишите согласные так, чтобы получилось три разных слова:

___ом, ___ом, ___ом .

Команда «Невидимки звуки»

Шел восьмой час, когда ученик:

Вышел _____ дому,

Сошел ___   крыльца,

Пошел ___ двору,

Зашел ___ ворота.

Подошел ___ газетному киоску,

Отошел ___ киоска,

Дошел ___ трамвайной остановки,

Вошел ___трамвай

И трамвай уехал.

Команда «Красавицы буквы»

Шел восьмой час, когда ученик:

Вышел _____ дому,

Сошел ___   крыльца,

Пошел ___ двору,

Зашел ___ ворота.

Подошел ___ газетному киоску,

Отошел ___ киоска,

Дошел ___ трамвайной остановки,

Вошел ___трамвай

И трамвай уехал.

Капитан команды «Невидимки звуки»

Из рассыпанных букв нужно собрать слово, обозначающее животное. 

ВЛОК -  ________________
ЛИАС -____________________
ВЕДМЕДЬ - ___________________ 

ЗАЦЯ -__________________

ТОК - ___________________
ЗАКО -___________________
БАСОКА - ___________________
РОКОВА -__________________

Капитан команды «Красавицы буквы»

Из рассыпанных букв нужно собрать слово, обозначающее животное. 

ВЛОК -  ________________
ЛИАС -____________________
ВЕДМЕДЬ - ___________________ 

ЗАЦЯ -__________________

ТОК - ___________________
ЗАКО -___________________
БАСОКА - ___________________
РОКОВА -__________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КВН во втором классе

«Люби и знай русский язык»

        Учитель-логопед: Балданова Л. А.

           

Улан-Удэ

2022 г.

Логопедический КВН

«Люби и знай русский язык»

  Цель мероприятия: развивать интерес к русскому языку, воспитать любознательность

Организационный момент.

...Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово.

Николай Васильевич Гоголь

Здравствуйте, ребята.  Сегодня мы вместе с вами ПРОВЕДЕМ  КВН И УЗНАЕМ ЛУЧШЕГО ЗНАТОКА РУССКОГО ЯЗЫКА . И так, я предлагаю разделиться на две  команды. Название команды будет зависеть от того, как  правильно и быстро вы справитесь с  первым конкурсом.

1.Конкурс «Прочитай слово.»

к.1 ВУЗИК (звуки)

К.2 КБЫУВ (буквы)

Вопрос: Как эти слова связаны между собой?

К.1Звуки мы слышим и произносим. Звуки речи на письме обозначаются буками.

К.2 Буквы мы пишем, видим, читаем.

Значит 1 ком.- Невидимки звуки.

             2 ком.- Красавицы буквы.

2. Конкурс « Кто это? Что это?».

- На столе лежат предметные картинки нужно

правильно задать вопрос.

Вывод: Когда мы спрашиваем:  Кто это или что это?

3. Игра «Расшифруй слово».

- Отгадайте, какие слова здесь зашифрованы:

1 ком.- 2 4 3 5 6 1 7 8

             л б у н и к к а

2.ком.-  3 9 6 1  2  4 7 8 5

              о а д  с м р и н о

4.- Ой, посмотрите, ребята, я нашла какой – то листок. Что – то здесь написано…

Помогите, спасите!!!

  Злой волшебник заколдовал нас, если никто не выполнит правильно его задания,  мы станем неровными, грязными, кривыми.

КРАСАВИЦЫ Буквы.

-Ну что, ребята, поможем?!

- Да, поможем!

-Вы  ведь уже все знаете о буквах. Вместе вы справитесь  с заданиями злого волшебника. Только будьте внимательными!

Задания для спасения Красавиц Букв:

  1. Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке: дежурный, арбуз, бабочка, класс, хлеб, лев, машина, гора, тарелка, яблоко, окунь, письмо, зонт.
  2. Продолжите алфавит: к ………………………………ч
  3. Запишите все гласные буквы.
  4. Допишите согласные так, чтобы получилось три разных слова: …Ом, …Ом, …Ом .

Молодцы! Вы справились!

5. Конкурс «Письмо от бабушки - Загадушки».

-Отгадайте загадки. Скажите, сколько в слове отгадке звуков и букв?

                                К.1 Всегда он в работе,

                                      Когда мы говорим,

                                        А отдыхает,

                                     Когда мы молчим.

                                        ( язык – 5 звуков, 4 – буквы.

К.2 Полежала между елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Потом вдруг убежала.

( ежик – 5 звуков, 4 – буквы.)

                        К.1В этой букве нет углов

                   И она бы укатилась,

                        Если масса разных слов

                                        Без неё бы обходилась. (буква О)

К.2 -У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана. (буква Р)

                                  К.1  На окошке — пруд,

                                                               В нём рыбёшки

                                                               У стеклянных берегов

                                                               Не бывает рыбаков. (Аквариум)

(Назовите ударный слог и ударную гласную в слове- отгадке.)

  ( Назовите твёрдые согласные в этом слове.)

К.2 Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

( Сколько слогов в слове-отгадке?)

( Можно ли переносить это слово с одной строки на другую?)

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

6.Конкурс «В гостях у предлога».

  Каждой команде выделяется листок с заданиями. Первый ребенок говорит предлог и передает другому. Так по цепочке все ученики команды выполняют задание, чья команда первой выполнит.

Шел восьмой час, когда ученик:

Вышел … дому,

Сошел   крыльца,

Пошел …двору,

Зашел … ворота.

Подошел … газетному киоску,

Отошел… киоска,

Дошел … трамвайной остановки,

Вошел …трамвай

И трамвай уехал.

7. Конкурс «Составь слово»

Из букв слова транспорт составьте как можно больше слов (побеждает тот, кто назовет последнее слово).

 (спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, наст, ар, тон, нота, тропа).

  1. Конкурс «Наоборот».

К.1 Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

- Простите, я спешила …

Меня зовут Страшила. (Золушка).

К.2 Девочка пела в темном лесу:

-Бабушке я пирожки принесу:

Шапочка – словно малина!

Девочку звали Мальвина. (Красная Шапочка)

9. Конкурс капитанов.

Следующий конкурс называется “Собери слово”. Из рассыпанных букв нужно собрать слово, обозначающее животное. 

ВЛОК-ВОЛК
ЛИАС-ЛИСА
ВЕДМЕДЬ-МЕДВЕДЬ 

ЗАЦЯ-ЗАЯЦ

ТОК-КОТ
ЗАКО-КОЗА
БАСОКА-СОБАКА
РОКОВА-КОРОВА

10.Закрепление.

Этот конкурс-блиц-турнир, в котором команды должны по очереди дать быстрый ответ .

-Без чего нельзя говорить?

-Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении?

-«Дом» для учебников?

-Сколько слогов в слове «капуста»? (3)

- Сколько слогов в слове «игрушки»? (3)

-Сколько ушей у трёх лошадей? (6)

-Сколько звуков в слове «гусь»? А букв?

-Маленькое слово, которое пишется отдельно от других слов. (предлог)

- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.(Й, Ч, Щ).

- Часть слова,  которая стоит в начале слова и образует новые слова? (приставка)

-Молодцы!

Итог.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Логопедическое пособие "Логопедический домик"

  «Логопедический домик» - это настольная игра, состоящая из открывающихся и закрывающихся «окошек», в которых находятся изображения предметов. На «окошках&ra...