Буклет школьного учителя-логопеда "Советы логопеда на лето"
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Учите детей:
- узнавать и называть различные пред- меты и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам: транс- порт, верхняя одежда, посуда, комнат- ные растения и т.д.
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффик- сами: стул – стульчик, флаг – флажок.
В играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные - признаки.
- отвечать на простейшие вопросы, рас- сказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
- выражать свою просьбу спокойно, гля- дя в глаза собеседнику.
- говорить слова приветствия и проща- ния.
Читайте короткие стихи, сказ- ки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребен- ку. Дети гораздо лучше восприни- мают текст, который они уже мно- го раз слышали. Если это возмож- но, постарайтесь разыграть стихо- творение - покажите его в лицах и с предметами.
В логопедической практике много случаев, когда летний пери- од «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколь- ко шагов назад. После продолжи- тельного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Лого- педу и ребенку приходится начи- нать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Советы логопеда на лето
Учитель-логопед Кирина Л. В.
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах сво- их детей. Важно помнить, что сфор- мированные в течение учебного го- да навыки (выработанные артикуля- ционные уклады, поставленные зву- ки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Если ребенок лето проводит в непо- средственной близости с родителя- ми, владеющими приемами логопе- дического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходи- мо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, переска- зов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. За- крепление звуков в речи – это тре- нинг: чем больше количество повто- рений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребен- ка. Другими словами, формируется привычка правильного произноше- ния, вытесняя привычку произноше- ния дефектного.
Мамы и папы, не забывайте раз- говаривать со своим ребенком!
Знакомьте и закрепляйте понятия детей:
- о труде взрослых, различных профессиях. Расскажите о своей профессии.
- с дикими и домашними животны- ми и их детенышами, с окружающи- ми их деревьями, кустами, птицами. Наблюдайте и любуйтесь ими.
- с овощами и фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь, пра- вильно называть их и знать, где они растут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Школьный этнографический музей Славянка"
Буклет школьного музея...
Задания логопеда на лето.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного г...
Рекомендации учителя-логопеда на лето
В данном файле представлена общая рекомендации учителя-логопеда на период летних каникул....
Общие рекомендации логопеда на лето для младших школьников
Общие рекомендации на лето для младших школьников....
Буклет. Зачем нужен учитель-логопед?
Буклет....
Буклет школьного учителя-логопеда "Как помочь ребенку бегло читать"
буклет для родителей...
Буклет для родителей "Рекомендации логопеда для родителей первоклассников"
Буклет для родителей...
- Мне нравится (1)