Дифференциация звуков Ш Ж
методическая разработка по логопедии (3 класс)

Елена Анатольевна  Аниконова

Практические упражнения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_soglasnyh_sh-zh.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

______________________

   1. Как вы думаете, сколько здесь букв  Ж (      ) и  Ш (     )?

  2. Подчеркни букву Ж, а букву Ш - обведи. 

     ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖ                  ихжпштщшцжчшщптщшжсшитщ                                                                                                                    ш ж з щ с ш м и щ ж ц ш п ш м щ х т м ш ш ж х з и т

  3. Прочитай  сначала слова с буквой Ж, а затем с буквой Ш по очереди:

 Груша,  шишка,  пшеница,  лыжник,  гражданин,  бежать,  дышать,  горошек,  ежевика,  пожар, черешня,  путешествие,  крыжовник,  крыша,  снежинка,  пижама,  вешалка,  украшение,  жемчужина,  бережный,  вишня

 

 4. Раскрась слоги  ЖА – красным цветом, слоги  ША- серым, слоги  ЖУ – зеленым, слоги  ШУ – синим,

слоги ЖИ – жёлтым, слоги  ШИ – пропусти .    

                                                                                  жа – ша – ша        жу – шу - жу

                                                                 ши – жу - шу        шу – жу - шу

                                                                 жи – ши - жи        ша – жа – шу

5. Составь из слогов слова и запиши их.

      на – ши – ма,  туш – ка – ка,   ты - шах – ма,  пи – ма – жа,   пру – на –жи,  ки – жу. _______________________________________________________________________________________________

6. Прочитай слова. запиши их в таблицу во множественном числе.                                                                              мешок. пушок. прыжок. стишок. стежок. дружок. снежок, лужок. пирожок. лопушок. гребешок, кружок, пастушок. петушок, сапожок. флажок, творожок, ремешок, корешок, вершок

-шки

-жки

7. Допиши в слова сочетания -шка или -жка :

поду_____, подру_____, варе_____, ватру_____, доро_____, обло_____, матрё_____, лягу_____, стару_____, сторо_____, погрему_____, серё_____, кру_____, кры_____, кро______, ша_____, бума_____, бука_____.

8. Вставь буквы ш или ж в стихотворение, прочитай его вслух.

Шли по доро…ке  подру…ки-матрё…ки.

На  но…ках – сапо…ки,  а в у…ках – серё…ки!

На  лицах – весну…ки!   Пели часту…ки!

Они  несли в луко…ках  ватру…ки  и  лепё…ки,

А  ещё – игру…ки,  кни…ки,  погрему…ки

Для  Мари…ки - малы…ки,   Анто…ки   и   Серё…ки.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....