Дифференциация звуков Ш Ж
методическая разработка по логопедии (3 класс)
Предварительный просмотр:
______________________
1. Как вы думаете, сколько здесь букв Ж ( ) и Ш ( )?
2. Подчеркни букву Ж, а букву Ш - обведи.
ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖ ихжпштщшцжчшщптщшжсшитщ ш ж з щ с ш м и щ ж ц ш п ш м щ х т м ш ш ж х з и т
3. Прочитай сначала слова с буквой Ж, а затем с буквой Ш по очереди:
Груша, шишка, пшеница, лыжник, гражданин, бежать, дышать, горошек, ежевика, пожар, черешня, путешествие, крыжовник, крыша, снежинка, пижама, вешалка, украшение, жемчужина, бережный, вишня
4. Раскрась слоги ЖА – красным цветом, слоги ША- серым, слоги ЖУ – зеленым, слоги ШУ – синим,
слоги ЖИ – жёлтым, слоги ШИ – пропусти .
жа – ша – ша жу – шу - жу
ши – жу - шу шу – жу - шу
жи – ши - жи ша – жа – шу
5. Составь из слогов слова и запиши их.
на – ши – ма, туш – ка – ка, ты - шах – ма, пи – ма – жа, пру – на –жи, ки – жу. _______________________________________________________________________________________________
6. Прочитай слова. запиши их в таблицу во множественном числе. мешок. пушок. прыжок. стишок. стежок. дружок. снежок, лужок. пирожок. лопушок. гребешок, кружок, пастушок. петушок, сапожок. флажок, творожок, ремешок, корешок, вершок
-шки | -жки |
7. Допиши в слова сочетания -шка или -жка :
поду_____, подру_____, варе_____, ватру_____, доро_____, обло_____, матрё_____, лягу_____, стару_____, сторо_____, погрему_____, серё_____, кру_____, кры_____, кро______, ша_____, бума_____, бука_____.
8. Вставь буквы ш или ж в стихотворение, прочитай его вслух.
Шли по доро…ке подру…ки-матрё…ки.
На но…ках – сапо…ки, а в у…ках – серё…ки!
На лицах – весну…ки! Пели часту…ки!
Они несли в луко…ках ватру…ки и лепё…ки,
А ещё – игру…ки, кни…ки, погрему…ки
Для Мари…ки - малы…ки, Анто…ки и Серё…ки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....