Статья на тему: "Нарушения понимания текста при чтении у детей с задержкой психического развития"
статья по логопедии

Статья на тему "Нарушения понимания текста при чтении у детей с ЗПР 9-11 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narusheniya_ponimaniya_teksta_pri_chtenii_u_detey_s_zpr.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Коваль А.А.

учитель-логопед

ГБОУ школа-интернат №20

Петроградского района Санкт-Петербурга

Нарушения понимания текста при чтении у детей с задержкой психического развития 9-11 лет

Проблема изучения нарушения понимания текста при чтении у детей с ЗПР в настоящее время является актуальной. Проведённая опытно-экспериментальная работа выявила количественные и качественные данные об интеллектуальном состоянии, кратковременной и оперативной памяти, о состоянии объёма экспрессивного словаря существительных и глаголов, о навыке пересказа и ответов на вопросы у детей 9-11 лет с нормальным психическим развитием и задержкой психического развития.  Исходя из полученных данных во время исследования, мы сделали следующие выводы:

  1. При задержке психического развития наблюдается снижение объёма оперативной и слухоречевой памяти, что согласуется с данными первой главы.
  2. У детей с задержкой психического развития возникают трудности в усвоении экспрессивного словаря существительных, по сравнению с детьми  с нормальным психическим развитием. Что говорит о том, что  у экспериментальной группы  снижено лексическое развитие.
  3. У детей экспериментальной группы наблюдается значительные трудности в пересказе текста и ответов на вопросы.
  4. На основании полученных данных можно сделать вывод, что навык пересказа зависит от лексического развития, объёма кратковременной и оперативной памяти. А объём кратковременной и оперативной памяти зависит от интеллектуального развития.
  5. Ответы на вопросы также зависит от лексического развития ребёнка и от объёма кратковременной и оперативной памяти.

Таким образом, в ходе исследования была подтверждена выдвинутая гипотеза о том, что понимание текста при чтении у детей с ЗПР  имеет сниженный уровень и качественные особенности по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция чтения и письма у детей с задержкой психического развития

Коррекция чтения и письма у детей с задержкой психического развития...

Методы и приемы формирования навыка чтения у детей с задержкой психического развития

В работе дана характеристика детей с ЗПР, описаны основные ошибки, которые дети допускают при чтении. Даны методы и приемы формирования навыка чтения....

Чтение как важный компонент развития детей с задержкой психического развития.

В данной статье рассматриваются механизмы чтения у детей в норме и ЗПР...

Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития.

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В целом  ЗПР проявляется в нескольких основных клинико-психологических фор...

Методы подготовки детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития к всероссийской проверочной работе по математике

В настоящей работе будут рассмотрены методы и основные принципы обучения детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития при подготовке к всероссийской проверочной работе по мате...

Статья «Методические рекомендации для педагогов по оптимизации родительского отношения к детям с задержкой психического развития»

Статья «Методические рекомендации для педагогов по оптимизации родительского отношения к детям с задержкой психического развития»...