Статья на тему: "Нарушения понимания текста при чтении у детей с задержкой психического развития"
статья по логопедии
Статья на тему "Нарушения понимания текста при чтении у детей с ЗПР 9-11 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narusheniya_ponimaniya_teksta_pri_chtenii_u_detey_s_zpr.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Коваль А.А.
учитель-логопед
ГБОУ школа-интернат №20
Петроградского района Санкт-Петербурга
Нарушения понимания текста при чтении у детей с задержкой психического развития 9-11 лет
Проблема изучения нарушения понимания текста при чтении у детей с ЗПР в настоящее время является актуальной. Проведённая опытно-экспериментальная работа выявила количественные и качественные данные об интеллектуальном состоянии, кратковременной и оперативной памяти, о состоянии объёма экспрессивного словаря существительных и глаголов, о навыке пересказа и ответов на вопросы у детей 9-11 лет с нормальным психическим развитием и задержкой психического развития. Исходя из полученных данных во время исследования, мы сделали следующие выводы:
- При задержке психического развития наблюдается снижение объёма оперативной и слухоречевой памяти, что согласуется с данными первой главы.
- У детей с задержкой психического развития возникают трудности в усвоении экспрессивного словаря существительных, по сравнению с детьми с нормальным психическим развитием. Что говорит о том, что у экспериментальной группы снижено лексическое развитие.
- У детей экспериментальной группы наблюдается значительные трудности в пересказе текста и ответов на вопросы.
- На основании полученных данных можно сделать вывод, что навык пересказа зависит от лексического развития, объёма кратковременной и оперативной памяти. А объём кратковременной и оперативной памяти зависит от интеллектуального развития.
- Ответы на вопросы также зависит от лексического развития ребёнка и от объёма кратковременной и оперативной памяти.
Таким образом, в ходе исследования была подтверждена выдвинутая гипотеза о том, что понимание текста при чтении у детей с ЗПР имеет сниженный уровень и качественные особенности по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция чтения и письма у детей с задержкой психического развития
Коррекция чтения и письма у детей с задержкой психического развития...
Методы и приемы формирования навыка чтения у детей с задержкой психического развития
В работе дана характеристика детей с ЗПР, описаны основные ошибки, которые дети допускают при чтении. Даны методы и приемы формирования навыка чтения....
Статья на тему: Обучение детей с задержкой психического развития русскому языку в подготовительном классе.
Обучение детей с ЗПР...
Чтение как важный компонент развития детей с задержкой психического развития.
В данной статье рассматриваются механизмы чтения у детей в норме и ЗПР...
Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития.
Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В целом ЗПР проявляется в нескольких основных клинико-психологических фор...
Методы подготовки детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития к всероссийской проверочной работе по математике
В настоящей работе будут рассмотрены методы и основные принципы обучения детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития при подготовке к всероссийской проверочной работе по мате...
Статья «Методические рекомендации для педагогов по оптимизации родительского отношения к детям с задержкой психического развития»
Статья «Методические рекомендации для педагогов по оптимизации родительского отношения к детям с задержкой психического развития»...