Карточки "Однокоренные слова"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Отработка темы "Правописание однокоренных слов. Представлен практический материал по теме в виде карточек для раздачи детям на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки. «Однокоренные слова. Правописание однокоренных слов»
Карточка №1
1. Прочитай. Спиши.
Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике.
2. Подчеркни родственные слова. Выдели в них общую часть (корень).
Карточка № 2
1.Спишите. Выделите корень.
Воды, водяной, водица.
Море, моряк, морской.
Зимний, зима, зимовать.
Гора, гористый, горка.
Карточка № 3
Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.
Образец: Дом, домик, домашний, домище.
Ком, гора, осинка, город, горка, городок, комок, осина, горный, городской, комковатый, осиновый.
Карточка № 4
Выпишите в один столбик однокоренные слова к слову «лиса», а в другой – к слову «леса».
Лесок, лисенок, лесной, лесник, лисий, лисица, лесочек.
Почему слова «лесок» и «лисенок» не однокоренные, а «лесной» и «лесник» однокоренные?
Карточка № 5
От названий предметов образуйте однокоренные слова – глаголы, отвечающие на вопрос «что делал?».
Дрожь – дрожал, пляска - …………, глотка - ………., дар - …………., воз - ………., звон - ………., спешка - ………., гость - ……….., работа - ………..
Карточка № 6
Подобрать к словам «жар» и «свет» однокоренные слова, обозначающие признаки предмета и действия предмета. Записать, выделить корень.
Карточка № 7
1. Замените выделенные слова однокоренными, которые обозначают признак предмета.
Образец: Сок березы – березовый сок.
Ветка ивы - …………, полено осины - ……….., лист клена - ………
2. Выделите корень.
Карточка № 8
1. Подберите и запишите однокоренные слова с корнем «вод» так, чтобы они обозначали:
- сказочное существо, которое живет в воде;
- работника водного транспорта;
- человека работающего под водой.
2. Выдели корень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...