Дифференциация звуков У - Ю
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков У - Ю" во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_u-yu.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
У - Ю
№ 1. Прочитай слоги. Запиши их. Подчеркни буквы У и Ю цветными карандашами.
зу — зю — зю — зу
сю — зю — зю — сю
бу — пю — пу — бю
по — кю — кю — гу
ту — ду — ду — ту
ру — лу— рю — лю
Задания:
1) Назови слоги по строчкам с одинаковыми гласными.
2) Назови слоги по строчкам с разными гласными.
3) Назови слоги, в которых согласные звучат твёрдо.
4) Назови слоги, в которых согласные звучат мягко.
5) Подчеркни гласные буквы, указывающие на мягкость согласного одной чертой, на твёрдость двумя чертами.
№ 2. Закончи слово, добавив буквы У или Ю. Запиши слова. Подчеркни буквы У и Ю цветными карандашами. Подумай, какое правило поможет тебе правильно подобрать гласную букву.
Точ. , пол., соль., вытащ., выль., пол., нёс., глаж., крич., угощ. , чита. , уч. , лета., прыга., ловл., леж. .
№ 3. Вставь пропущенные слоги с гласными У или Ю. Запиши слова. Подчеркни буквы Ю и У цветнвми карандашами.
-кзак, неук-жий, б-ква, кен-ру, под-га, по-шка, ма-шка, к-ква, -мка, -бы, -бы, ре-с, пас-х, -блик.
№ 4. Составь слова из слогов, данных в беспрядке. Запиши. Подчеркни буквы У и Ю цветными карандашами.
ца, ви, го, пу, - …
ный,лю, бо, пыт, - …
ка, у, лыб. –
ри, ум, а, ква, - …
чат, жур, - …
дный, чу, - …
Задание:
- Назови слова, обозначающие предметы. Поставь к ним вопросы.
- Назови слова, обозначающие действия предметов. Поставь к ним вопросы.
- Назови слова, обозначающие признаки предметов. Поставь к ним вопрос.
- Объясни изученные орфограммы.
№ 5. Отгадай загадки. Выполни звукобуквенный анализ слов-отгадок.
- У кого глаза на рогах, а дом на спине?
- Полон хлевец белых овец.
- Кто на ёлке на суку счёт ведёт: ку-ку?
4) Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам.
5) Кто меня тронет тот заплачет.
6) Я не хвастаясь скажу: всех друзей омоложу.
Кручусь, верчусь и мне не лень
Вертеться даже целый день.
7) Идут ко мне унылые – с мощинками и складками,
Уходят очень милые – весёлые и гладкие.
Значит, я надежный друг - электрический … .
8) Кручу, бурчу, знать никого не хочу (вьюга).
№ 6. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы У или Ю. подчеркни слова, которые не переносятся. Остальные слова раздели черточками для переноса.
Бр.ква, .кроп, .тюг, ль., бр.ки, да., п.зырь, п.ре, .рта, .рист, квак.шка, .г, г.сли, .нга, .ха.
№ 7. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы У и Ю в два столбика. Подчеркни буквы У и Ю цветными карандашами.
Слова с ударением Слова с ударением
на первом слоге на втором слоге
Слова: .хо, эт.д, р.чка, ак.ла, д.блёнка, т.лень, з.б, з.било, из.м, с.п, кл.ч, р.ки, вь.га, гр.бый, гл.пый.
№ 8. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы У или Ю. Подчеркни буквы У и Ю цветными карандашами.
односложные двусложные трёхсложные
Слова: м.зыка, д.ш, т.шь, инд.шка, кл.в, ка.та, гр.здь, гр.сть, кр.глый, гр.зовик, г.ляш, г.ляли, г.док, пос.да.
№ 9. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы У или Ю. Подчеркни их цветными карандашами.
тр.м м.жество .т.ги
к.лёк бр.зжать л.б.ются
.мор л.стра не.кл.жий
.бка кат.ша кенг.р.
.жный прост.да л.бл.
№ 10. Запиши слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы У или Ю. Подчеркните буквы У и Ю цветными карандашами.
Слова, в которых Слова, в которых
согласные звучат твёрдо согласные звучат мягко
Слова: с.к, .ла, пь., ль., .кроп, пл.г, т.бики, па.к,.билей, б.дка, Л.ся, .ра, т.лень, .бить.
№ 11. Запиши слова в два столбика. Вставь пропущенные буквы У или Ю. Подчеркни буквы У и Ю цветными карандашами.
Слова, отвечающие Слова, отвечающие
на вопрос кто? на вопрос что?
Слова: пл.щ, Л.ба, г.сеница, пл.с, л.лька, б.тылка, .литка, р.банок, р.сский, .ля, .ла, л.ди, .читель, кр.па, Л.ся, .тка, г.бернатор, д.б, кл.мба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....