Дифференциация звуков О - Ё
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект логопедического занятия на тему дифференциации звуков О - Ё для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_na_sayt.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
О - Ё
№ 1. Прочитай слоги. Запиши их. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.
до — то — то — до
дё — тё — тё — дё
гё — ко — кё — го
со — зё — сё — зо
бё — по — пё — бо
Задания:
- Назови слоги по строчкам с одинаковыми гласными.
- Назови слоги по строчкам с разными гласными.
- Назови слоги, в которых согласные звуки звучат твёрдо.
- Назови слоги, в которых согласные звуки звучат мягко.
- Подчеркни гласные буквы, указывающиена мягкость одной чертой, на твёрдость – двумя чертами.
№ 2. Закончи слово, добавь букву О или Ё. Запиши. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.
Желез., дел., бель., ружь., вс., ведр., копь., пить., пальт., бревн., сс.ра, дупл., добр. .
№ 3. Вставь пропущенные слоги с гласными буквами О или Ё. запиши слова. Подчеркни буквы О или Ё цветными карандашами.
Че-муха, те-нок, -рка, кос-р, ме-лка, бе-за, с-рток, ба-н, с-кла, аль-м, вы-кий, пя-рка, -поль, чет-рка, -луби, -сна, ку-к.
№ 4. Составь слова из слогов, данных в беспорядке. Запиши. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.
нок, тё, у, - во, ро, нок, жа, -
сё, ве, лый, - вый, ба, гро, -
сё, нок, ро, по, - мёрз, за, -
нок, коз, лё, - жен, ный, ро, мо, за, -
вка, тё, пу, - ли, за, вый, бот, -
Задания:
1) Назови слова, обозначающие предметы. Поставь к ним вопросы.
2) Назови слова, обозначающие действия предметов. Поставь к ним вопросы.
3) Назови слова, обозначающие признаки предметов. Поставь к ним вопросы.
4) Объясни изученные орфограммы.
№ 5. Отгадай загадки. Выполни звуко-буквенныи анализслов-отгадок.
1) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает, и никуда я не пойду, пока он не пройдёт.
2) Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих горах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
3) Свернёшь — клин, а развернёшь — блин.
4) Кто рано встаёт, голоисто поёт, нам спать не даёт?
5) Всё поле в серёжках.
6) Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят.
7) В огне не горит, в воде не тонет.
№ 6. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы О или Ё. Подчеркни слова, которые не переносятся. Остальные слова раздели черточками для переноса.
Образец: то – пор
С.да, в.л, лис.нок, в.з, сл.зы, ст.л, ств.л, кл.ун, шт.пать, д.м, р.т, п.т, н.ги, д.лг, .ж, .жик, .лка, л.н .
№ 7. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы О или Ё. Запиши слова в два столбика. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.
Слова с ударением Слова с ударением
на первом слоге на втором слоге
Слова: Л.ня, сл.н, л.н, л.сь, иг.лки, к.рмит, раб.та, заб.та, м.д, .рш, гнезд., т.рт, весл., тепл., душн. .
№ 8. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы О или Ё. Подчеркни буквы О или Ё цветными карандашами.
односложные двусложные трёхсложные
Слова: ягн.н.к, сер.жки, к.т, г.д, т.тя, Л.ша, спасиб., л.д.чка, т.п.ля, р.в, С.ма, вес.лый, сыр.к, иг.ки, к.тик, свист.к, похл.бка, зел.нка.
№ 9. Спиши слова, вставляя пропущенные гласные о или Ё. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.
желт.к .лочки допр.с
плат.к спл.л рыб.шка
угол.к яйц. л.коть
уг.л чех.л вопр.с
пут.вка уд.чка н.с
кот.л прив.з ос.л
№ 10. Запиши слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы О или Ё. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.
Слова, отвечающие Слова, отвечающие
на вопрос кто? на вопрос что?
Слова: т.тя, коз.л, мет.лка, новос.л, кот.л, кост.р, к.шка, Л.ва, вол.с, кол.с, В.ва, .лка, л.д, п.с,дв.р, п.вар, клуб.к, лиц. .
№ 11. Прочитай, вставляя пропущенные буквы О или Ё. преобразуй слова единственного числа во множественное число. Запиши. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.
самол.т — бр.вь — пел.нка — колес. — кр.лик —
н.с — пол.т — пил.т — л.тчик — сер.жка —
№ 12. Прочитай. Вставь пропущенные буквы О или Ё. Образуй от данных слов слова с уменьшительноласкательным значением. Запиши. Подчеркни буквы Ё и О цветными карандашами.
Образец: ковёр – коврик
коз.л - петух -
ор.л - лебедь -
жеребец - л.сь -
сел.дка - бер.за -
тесьма - огонь -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....