Дифференциация звуков О - Ё
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Завадскис (Дроздовская) Юлия Викторовна

Конспект логопедического занятия на тему дифференциации звуков О - Ё для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_na_sayt.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  ЗВУКОВ

О - Ё

№ 1. Прочитай слоги. Запиши их. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.

   до — то — то — до

   дё — тё — тё — дё

   гё — ко — кё — го

   со — зё — сё — зо

   бё — по — пё — бо

Задания:

  1. Назови слоги по строчкам с одинаковыми гласными.
  2. Назови слоги по строчкам с разными гласными.
  3. Назови слоги, в которых согласные звуки звучат твёрдо.
  4. Назови слоги, в которых согласные звуки звучат мягко.
  5. Подчеркни гласные буквы, указывающиена мягкость одной чертой, на твёрдость – двумя чертами.

№ 2. Закончи слово, добавь букву О или Ё. Запиши. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.

Желез., дел., бель., ружь., вс., ведр., копь., пить., пальт., бревн., сс.ра, дупл., добр. .

№ 3. Вставь пропущенные слоги с гласными буквами О или Ё. запиши слова. Подчеркни буквы О или Ё цветными карандашами.

Че-муха, те-нок, -рка, кос-р, ме-лка, бе-за, с-рток, ба-н, с-кла, аль-м, вы-кий, пя-рка, -поль, чет-рка, -луби, -сна, ку-к.

№ 4. Составь слова из слогов, данных в беспорядке. Запиши. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.

нок, тё, у, -                          во, ро, нок, жа, -

сё, ве, лый, -                        вый, ба, гро, -

сё, нок, ро, по, -                  мёрз, за, -        

нок, коз, лё, -                   жен, ный, ро, мо, за, -

вка, тё, пу, -                        ли, за, вый, бот, -

Задания:

1) Назови слова,        обозначающие предметы. Поставь к ним вопросы.

2) Назови слова, обозначающие действия предметов. Поставь к ним вопросы.

3) Назови слова, обозначающие признаки предметов. Поставь к ним вопросы.

4) Объясни изученные орфограммы.

№ 5. Отгадай загадки. Выполни звуко-буквенныи анализслов-отгадок.

1) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает, и никуда я не пойду, пока он не пройдёт.

2) Вот гора, а у горы две глубокие норы.

    В этих горах воздух бродит,

          То заходит, то выходит.

      3) Свернёшь — клин, а развернёшь — блин.

 4) Кто рано встаёт, голоисто поёт, нам спать не даёт?

 5) Всё поле в серёжках.

 6) Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

     На меня они глядят, молока они хотят.

 7) В огне не горит, в воде не тонет.

№ 6. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы О или Ё. Подчеркни слова, которые не переносятся. Остальные слова раздели черточками для переноса.

                   Образец:  то – пор

     С.да, в.л, лис.нок, в.з, сл.зы, ст.л, ств.л, кл.ун, шт.пать, д.м, р.т, п.т, н.ги, д.лг, .ж, .жик, .лка, л.н .

№ 7. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы О или Ё. Запиши слова в два столбика. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.

     Слова с ударением                                     Слова с ударением

        на первом слоге                                         на втором слоге

Слова:  Л.ня, сл.н, л.н, л.сь, иг.лки, к.рмит, раб.та, заб.та, м.д, .рш, гнезд., т.рт, весл., тепл., душн. .

№ 8. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы О или Ё. Подчеркни буквы О или Ё цветными карандашами.

                односложные                двусложные                     трёхсложные

Слова:  ягн.н.к, сер.жки, к.т, г.д, т.тя, Л.ша, спасиб., л.д.чка, т.п.ля, р.в, С.ма, вес.лый, сыр.к, иг.ки, к.тик, свист.к, похл.бка, зел.нка.

         

№ 9. Спиши слова, вставляя пропущенные гласные о или Ё. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.

желт.к              .лочки              допр.с

плат.к              спл.л                 рыб.шка

угол.к              яйц.                   л.коть  

уг.л                  чех.л                 вопр.с  

пут.вка            уд.чка               н.с    

кот.л                прив.з               ос.л        

№ 10. Запиши слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы О или Ё. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.

                Слова, отвечающие                              Слова, отвечающие

                  на вопрос кто?                                           на вопрос что?

Слова:  т.тя, коз.л, мет.лка, новос.л, кот.л, кост.р, к.шка, Л.ва, вол.с, кол.с, В.ва, .лка, л.д, п.с,дв.р, п.вар, клуб.к, лиц. .

№ 11. Прочитай, вставляя пропущенные буквы О или Ё. преобразуй слова единственного числа во множественное число. Запиши. Подчеркни буквы О и Ё цветными карандашами.

        самол.т —           бр.вь —              пел.нка —              колес. —              кр.лик —

        н.с —                   пол.т —              пил.т —                 л.тчик —              сер.жка —

№ 12. Прочитай. Вставь пропущенные буквы О или Ё. Образуй от данных слов слова с уменьшительноласкательным значением. Запиши. Подчеркни буквы Ё и О цветными карандашами.

                            Образец: ковёр – коврик

коз.л -                                  петух -

ор.л -                                   лебедь -

жеребец -                            л.сь -

сел.дка -                              бер.за -

тесьма -                               огонь -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....