«Дифференциация звуков. Звуки [ч], [ц]»
план-конспект по логопедии
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков. Звуки [ч], [ц]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация звуков. Звуки [ч], [ц]»
Цели: научить различать звуки [ч], [ц]; согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; составлять предложения по опорным
словам; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови дерево».
Дети называют дерево по первому слогу: то тополь, ря — рябина, бе —
береза...
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику:
— Звук [ч] (так едет поезд) — согласный, глухой, мягкий; при
произношении язык вверху, губы выдвигаются вперед; звук [ц] (не шумите,
спит малыш) — согласный, глухой, твердый; при произношении губы
«улыбаются», язык у нижних зубов.
• «Вверх - - вниз».
У детей карточки со стрелками: Щ Щ; они показывают ш, если услышали
звук [ч], показывают Щ» если услышали звук [ц] в ряду слогов: ца-чу-ац-оч-чи-
цу...; слов: цыпленок, чайник, мяч, цветок, очки, качели, цапля...
• «Закончи слово».
Дети должны добавить к слову слоги ча или ца: ули-ца, да-ча, кури-ца,
больни-ца, ку-ча, зада-ча, рукави--ца, граница, уда-ча, пугови-ца...
• «Разложи картинки».
Дети раскладывают картинки: со звуком [ч] к картинке с изображением
поезда, со звуком [ц] - - с изображением малыша: чайник, грач, туча, чашка, часы,
бабочка, цыпленок, птица, огурец, кольцо, месяц.
• «Составь предложение».
По опорным словам дети составляют предложения:
— розы, колючие, шипы, у, очень ( У розы очень колючие шипы.);
— Дима, целую, молока, чашку, выпить (Дима выпил целую чашку молока.);
— купить, коричневые, Леночке, рукавицы (Леночке купили коричневые
рукавицы.);
— цыплят, звать, курица, черная (Черная курица зовет цыплят.);
— бабочка, одуванчика, около, летать (Бабочка летает около одуванчика.).
• «Загадка и отгадка».
Дети отгадывают загадку и показывают жестом «тихо», если услышали
звук [ц], или имитируют звук поезда, если услышали звук [ч]:
У нее цветочки — пушистые комочки,
По весне она цветет,
Праздник Пасхи к нам зовет. (Верба.)
В. Степанов
4. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 25).
5. «Измени слова»
Дети рассматривают иллюстрации и ставят слова во множественное число:
белая береза — белые березы — много белых берез зеленая ель — зеленые ели
— много зеленых елей
6. Работа в тетради
Дети выполняют штриховку елочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) и дифференциации (различению)поставленных звуков ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-177588-1358094659.jpg)
Дифференциация согласных звуков
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса по программе Виноградовой...
Дифференциация согласных звуков
1. Как помочь ребёнку овладеть грамотой? 2. Зачем надо развивать фонематический слух? 3. С помощью каких упражнений учителя начальных классов могут самостоятельно развивать фонем...
Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"
Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....
Дифференциация гласных звуков.
Отработка различения гласных звуков ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333599-1383553074.jpg)
"Методика работы по коррекции оптической дисграфии и дислексии. Дифференциация гласных звуков [а-о]".
Даны этапы работы над звуками, представлен речевой материал на звуки А и О....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/27/picture-456251-1714219006.jpg)
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...