"Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда"
статья по логопедии
"Использование интерактивного стола в работе учтиеля-логопеда"
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stol_dorabotat.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская
Государственное казенное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Полтавской Краснодарского края
Использование интерактивного стола
в работе учителя-логопеда
Подготовила:
учитель – логопед
Нахашева Людмила Викторовна
2022г.
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей коррекции. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
Одним из современных технических средств является Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25.
Интерактивный стол — это компьютер с мультимедийным экраном, интерактивной доской. Помимо этого, в комплектацию входят акустическая система, зеркала для отработки мимики и беспроводная радиосистема на 2 микрофона.
Мультимедийный логопедический стол Logo 25 поставляется с комплектом обучающих программ. Они разбиты на два комплекса в зависимости от предназначения:
- Программный комплекс для интерактивных занятий по коррекции речи. Разработан для формирования у детей правильного речевого дыхания, чистого произношения звуков, образной связной речи, богатого словарного запаса, правильного грамматического строя языка, а также для знакомства со звуками и буквами, обучения чтению и решения других образовательных и воспитательных задач.
- Программный комплекс для занятий по коррекции недоразвития речевых функций . Позволяет скорректировать широкий ряд проблем с речью и развить у ребенка навыки правильного произношения звуков и постановки ударений, фонематическое восприятие и слух, владение грамматическими и лексическими средствами языка, артикуляцию, мелкую моторику рук, восприятие на зрительном и слуховом уровнях, зрительную и вербальную память, мотивацию и волю, словесно-логическое мышление, коммуникативные навыки
Логопедический комплекс рекомендован для занятий с детьми и педагогом логопедом в дошкольных учреждениях, школах, речевых и коррекционных центрах и т.д. За счет наличия коррекционно-развивающих интерактивных программ обучение проходит в игровой форме и захватывает все внимание ребёнка. Занятия в игровой форме не напрягают детей и проходят незаметно для них. Ребенок в естественной для себя среде учится выговаривать буквы и слова правильно.
Основные функции интерактивного стола в работе логопеда:
диагностика речевых проблем у детей;
дидактический материал для обучения;
отработка речевых навыков на практике.
При включении стола запускается программное обеспечение смарт проектор проецирует изображение экрана на поверхность, динамики воспроизводят аудиофайлы с компьютера, а камера обнаруживает прикосновения детей к поверхности. Благодаря совместной работе этих компонентов учащиеся могут взаимодействовать по столу.
Цель:
- Формирование, развитие, активизация словаря.
- Автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях.
- Развитие познавательных процессов: памяти, внимания в освоении и закреплении новых знаний.
- Развитие тонкой координации движений, мелкой моторики рук.
- Приобщения детей к современным техническим средствам.
Актуальность: Использования интерактивных столов обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей , практической потребностью в использовании в образовательных учреждениях современных технических средств.
Основные направления коррекционной работы интерактивного стола
- Интерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока не умеют читать и писать. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
- Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим интерактивным столом, являются стимулом познавательной активности детей.
- Ребёнок сам регулирует количество решаемых игровых обучающих задач на проекционном поле.
- В процессе своей деятельности ребёнок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, аквариум, неожиданные и необычные интерактивные эффекты);
- Интерактивный стол очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
Использование интерактивного стола на занятиях учителя – логопеда позволяет:
- Развивать высшие психические функции (восприятие, мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки.
- Повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекцвнимание, память, мышление).
- Развивать ии речевых нарушений.
- Индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями.
- Повысить эффективность работы учителя-логопеда с детьми.
Алгоритм проведения игр:
1. Подбор учителем - логопедом заданий и упражнений для ребенка.
2. Ребенка знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы учителем – логопедом, чтобы у ребенка не возникло ощущения непонятности. Ребенка информируют о правилах игры, дают ему четкие инструкции.
3. В процессе игры ребенок стремиться к достижению поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднения, то учитель – логопед корректирует действия ребенка.
4. По окончании игры анализируется результат, подводится итог. Дети получают одобрение не только от учителя - логопеда, но и со стороны героев мультфильмов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Логостол позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия. Занятия строятся в виде игр и упражнений. Педагогу предоставляются возможности для варьирования сюжетов и последовательности действий каждого задания в зависимости от особенностей конкретного ребенка и целей работы с ним.
Программный комплекс: - «Игры для тигры» - «Логомер» - «Я расту»
Логопедические игры на развитие: - Артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) - Воздушной струи - Неречевого слуха - Звукоподражания - Грамматики - Слоговой структуры - Звукопроизношения - Связной речи - Моторики (мелкой и крупной) - Подготовка к чтению - Лексика .
Многим детям с нарушениями речи трудно начать говорить при посторонних взрослых. Это затрудняет занятия, поскольку снять этот блок бывает не так просто.
Интерактивный стол имеет несколько преимуществ:
1. Занятия проходят в игровой форме, ребенок не чувствует, что это сложная работа.
2. Прикосновения к картинкам развивает мелкую моторику и тактильные навыки, что важно при нарушениях речи.
3. Дети меньше устают и мотивированы посещать занятия с логопедом.
4. Развивается мелкая моторика рук, координация движений глаз. 5. Формируются такие качества как внимательность, целеустремлённость, сосредоточенность. 6. Формируется потребность в речевом общении, пополняется активный словарь.
Интерактивный стол создает комфортную среду для развития речевых способностей ребенка, снимает блоки и зажимы, а также вызывает желание возвращаться к занятиям снова.
Но необходимо помнить, что, интерактивный стол — это не волшебная палочка которая за один час игры перенесёт ребенка в новый мир и сделает сразу умным и развитым.
Как и любые занятия, интерактивные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда.
Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.На логопедических занятиях используются различные компьютерные р...
Презентация "Использование ИКТ в работе учителялогопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР»
Использование ИКТ в логопедической практике не просто один из возможных способов коррекции, а настоящая необходимость в условиях современного мира....
Презентация "Использование ИКТ в работе учителялогопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР»
Использование ИКТ в логопедической практике не просто один из возможных способов коррекции, а настоящая необходимость в условиях современного мира....
Доклад «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР»
Актуальность выбранной темы обусловлена высокой значимостью работы над лексикой с учащимися с задержкой психического развития (далее ЗПР). Богатство словаря – признак высокого развития как общес...
Мастер-класс «Интерактивный стол как фактор повышения мотивации к обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в работе учителя-логопеда».
Показать использование интерактивного стола Teachtouch Table 43 в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передавать педагогический опыт проведения игр на данной модели стола....
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда для коррекции речи детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра
Цель логопедического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС это:- создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речево...
Возможности использования нейросетей в работе учителя-логопеда
Нейросети в логопедической пракике. Приемы практического использования для учащихся и ддля учителя-логопеда....