Автоматизация звука [р]
тренажёр по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
1.Артикуляционная гимнастика:
Упражнения: «Улыбка – поцелуй», «Качели», «Маятник», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Болтушка», «Лошадка», «Грибок».
Упражнение «Мотор»:
длинно: ТР –Р – Р - Р;
коротко: ТР - ТР – ТР – ТР.
Упражнение «Тигр»:
Р – Р – Р (длинный звук);
Р-Р-Р-Р (короткие звуки).
2. Многократное повторение каждого слога:
РЫ –РЫ – РЫ АР-АР-АР АРА-АРА-АРА
РА –РА-РА ОР-ОР-ОР ОРО-ОРО-ОРО
РО-РО-РО УР-УР-УР УРУ-УРУ-УРУ
РУ-РУ-РУ ИР-ИР-ИР ЫРЫ-ЫРЫ-ЫРЫ
3. Упражнение «Повторялки»:
рама нора рамка робкий шар
рано гора ранка ровный жар
ранец кора размах ромбик удар
радость дыра ромб ручка двор
рота пора рысь рухнуть спор
роза перо рот ручной узор
робот ведро рос варан бур
руки добро ров гараж сыр
рыба бодры рог баран пар
4. Автоматизация звука во фразах и словосочетаниях.
Рабочий работает
Рыбак рыбачит
Продавец продаёт
Сторож сторожит
Фотограф фотографирует
Строитель строит
Рассказчик рассказывает
Нормировщик нормирует
Странник странствует
Уборщица убирает
Автоматизация звука во фразах и словосочетаниях.
Серый – серенький
Чёрный – чёрненький
Красный – красненький
Грубый – грубоватый
Короткий – коротковатый
Страшный – страшноватый
У барана рога бараньи
У коровы рога коровьи
У вороны перья вороньи
У барсука нора барсучья
У крутой горки кротовые норки
Тигр храбрый, проворный, красивый, задорный
Повторить предложения несколько раз, ускоряя темп:
С горы бежит ручей проворный.
У Прохора просторная квартира.
Варвара сдала на проверку тетрадь.
Оркестр играет торжественный марш.
Архитектор разворачивает чертёж.
Маршрутное такси быстро довезёт пассажиров до аэродрома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....