Автоматизация звука [л]
тренажёр по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
1. Артикуляционная гимнастика.
- «Заборчик»- Зубы вместе, губы приоткрыты и растянуты в улыбке. Удержать под счет до 10-ти, затем расслабиться на 1-3 секунды. Повторить 3-5 раз.
- «Трубочка»- вытягивание губ вперед трубочкой. Удержать губы в такой позиции под счет до 10-ти, затем расслабиться на 1-3 секунды. Повторить 3-5 раз.
- Чередование упражнений «заборчик»-«трубочка».
- «Жуем язычок»- кладем язык на коренные зубы справа, производим жевательные движения зубами 5-7 секунд. Упражнение повторяется с левой стороны.
- «Конфетка»-толкаем языком правую щеку под счет до 10-ти, а затем левую. Упражнение повторить 3-5 раз.
- «Иголочка»-твердый, острый, прямой язык высунут изо рта. Рот приоткрыт, губы не сковывают язык. Язык удержать в таком положении под счет до 10-ти, затем расслабиться на 1-3 секунды. Упражнение повторить 3-5 раз.
- «Часики»-из позиции «иголочка» производить движения языком из одного уголка рта к другому.
- «Пароход»- губы в улыбке, язык зажат передними зубами. В таком звук [Л], положении длительно произносить звук [Ы]. Будет слышаться НО!!! Мы об этом ребенку временно не говорим.
2. Автоматизация звуков в слогах
ЛА – ЛА – ЛА АЛ – АЛ – АЛ ВЛА – ВЛА – ВЛА
ЛО – ЛО – ЛО ОЛ – ОЛ – ОЛ ВЛО – ВЛО – ВЛО
ЛУ – ЛУ – ЛУ УЛ – УЛ – УЛ ВЛУ – ВЛУ – ВЛУ
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ ВЛЫ – ВЛЫ – ВЛЫ
АЛА – АЛА – АЛА
ОЛО – ОЛО – ОЛО
УЛУ – УЛУ – УЛУ
ЫЛЫ – ЫЛЫ – ЫЛЫ
3. Автоматизация звука в словах
ла-па пи-ла лад лап-ка чу-лан клан бал-лон
ла-ма ма-ла лак лав-ка во-лан план сла-лом
ла-дан да-ла лаз лам-па си-лач пласт ко-лол
ла-тунь иг-ла лань лак-мус па-лач плач по-лол
ла-донь де-ла лоб лас-ка ка-лач власть мо-лол
ло-коть се-ло лом лад-но та-лон склад де-лал
ло-моть вес-ло лов лод-ка са-лон плов по-слал
ло-бик ма-ло лот лов-ко на-лог клоп сло-мал
ло-мик дуп-ло лоск лок-ти ме-лок слух сло-вил
ло-зунг сто-лы луг лун-ка ва-лун клык
лу-на ос-лы лук
лу-па ма-лы луч
лу-чик уг-лы
4. Словосочетания и предложения
Белые ландыши Спелая клубника
Голубые облака Жёлтая солома
Пологие скалы Холодная волна
Голосистые соловьи Полная луна
Спелые яблоки Сломанная пила
Ложка из олова – оловянная. Платье из шёлка – шёлковое.
Платье из полотна – полотняное. Ландыши на лугу – луговые.
Небо в облаках – облачное. Ломом ломают, а колуном колют.
На холоде охлаждают. Метла в углу, а половик на полу.
От лучины светло, а от печки – тепло.
Так ослаб главный силач, что хоть плачь.
Чем глубже колодец, тем холоднее вода.
У стола стоял стол. Володя уехал в колхоз.
Алла купила белое платье. По волнам плывёт лодка.
Мила несла голубой флаг. Клуша подмела пол.
Клава захлопала в ладоши. У слона белые клыки.
Белка сидела около дупла. Клава купила лук и свёклу.
Мила ела клубнику из лукошка. Николай сломал велосипед.
Володя забыл, куда положил пенал.
5. Произносить (читать) чистоговорки
Сел и всё съел.
Около кола колокола.
Клава ловко лук полола.
Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла.
Кол около стола, стол около кола.
Палку толкал лапкой Полкан.
В уголок Алёнка села - у Аленки много дела.
Не велик соловей, а голосок золотой.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Колпак под колпаком, под колпаком колпак.
Вот весёлый колобок покатился, как клубок.
Свёкла у Фёклы мокла и сохла.
Плавал Слава на плоту и ловил с плота плотву.
6. Произносить (читать) и пересказывать текст
Шалун
У Милы был котик. Он был совсем белый. Мила назвала его Беляк. Беляк был большой шалун. Однажды мама вязала Миле новые носки. На столе лежал клубок. Мама вышла из комнаты, а клубок оставила на столе. Беляк скок на стул, со стула на стол и давай клубок лапками толкать. Беляк толкал, толкал клубок и спутал все нитки. Мила вошла в комнату, увидела клубок на полу и сказала: "Ай, какой ты шалун, Беляк!".
7. Произносить (читать) стихотворения
Белый снег, белый мел, Посадил дед лук,
Белый заяц тоже бел. Отрастил лук чуб.
А вот белка не бела, Увидал лук внук,
Белой белка не была. Оборвал луку чуб.
Клава ловко лук полола,-Заяц белый,
Мыла пол и полки Лала, Заяц белый!
Пыль Володя выбивал,Ты куда
Гвозди Валя забивал, За лыком бегал?
Коля весело пилил, Заяц белый
Анатолий вилки мыл, Отвечал:
Ну, а маленькая Света,-Я не бегал,
Ела сладкие конфеты. Я скакал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....