Игровые упражнения для автоматизации звука С
консультация по логопедии (1 класс)
В материале представлены некоторые виды игр, которые могут помочь организовать работу взрослого с ребенком по автоматизации любого звука. В данном материале приведен пример упражнений по авттоматизации звука С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_dlya_avtomatizatsii_zvuka_s.docx | 206.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
Игровые упражнения для автоматизации звука С
В процессе коррекции звукопроизношения у детей, многие взрослые сталкиваются с задачей: КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ,ЧТОБЫ ОН МНОГОКРАТНО ПОВТОРЯЛ ОДИН И ТОТ ЖЕ ЗВУК и НЕ ВЗБУНТОВАЛСЯ? Любой заинтересованный педагог ответит: В ИГРЕ!. Играть любят все! Особенно, если это происходит эмоционально и интересно. Поэтому, будем использовать игровые приемы при повторении нужных нам звуков, слогов, слов и предложений. Игры можно придумывать самим, раскрашивать, вырезать, наклеивать картинки. Все это вполне доступно любому взрослому, который желает пройти вместе с ребенком этот нелегкий путь автоматизации звука. В данном материале мы предлагаем несколько игр на автоматизацию звука «С» в игровых ситуациях. Вы также можете придуматьи нарисовать их сами в альбоме (тетради) при помощи карандашей, фломастеров, маркеров, мелков или распечатать игровые поля на принтере.
Игра «Снежная лесенка» (уровень слов)
Задание: представь, что мы с тобой идем по снежной лесенке (можно прошагать пальчиками по картинке) на каждую ступеньку будем называть родственные слова со звуком «С» к слову СНЕГ (слова можно напечатать, написать от руки и т.п) Внимательно следи за произношением звука «С», иначе снова возвращаемся к предыдущему слову.
В данном упражнении мы можем использовать любую подборку слов.
Пример: СНЕГ, СНЕЖИНКА, СНЕЖОК, СНЕЖНЫЕ, СНЕГОПАД, СНЕГУРОЧКА и т.п.
Игра «Снежки» (уровень словосочетаний)
Задание: Представь, что мы с тобой играем в снежки. Будем «бросать» слова СНЕЖНЫЙ, СНЕЖНАЯ и СНЕЖНОЕ к словам-предметам (в прямоугольниках). Например : снежная –зима, снежное –утро, снежный дом и т.д.
1 прямоугольник (он)-ком, дом, день ,городок, месяц, человек. 2 прямоугольник (она) – зима, баба, избушка, дорога, горка, девочка; 3 прямоугольник (оно) –утро, дерево, облако, воскресенье. В овалах записаны слова: СНЕЖНАЯ, СНЕЖНОЕ, СНЕЖНЫЙ.
Можно сделать символические снежки из ваты и соревноваться, кто больше составит верных словосочетаний.
Игра «Снежная вершина» (уровень словосочетаний)
Задание: Представь, что мы с тобой скалолазы и должны забраться на высокую скалу. Назови (прочитай, придумай) слова-действия со звуком «С» в начале слов. Придумай к каждому слову-действию подходящее слово, чтобы получилось словосочетание. Например: Слушают песню, спят в постели, скачут на песке и т.п.
Слова можно писать в пустые клетки на рисунке, называть и «прошагивать» пальцами и т.п. Словарный материал для игры можно каждый раз менять и добавлять. Пример: СПЯТ,СЛУШАЮТ, СМОТРЯТ,СКАЧУТ,СПЕШАТ,СТРОЯТ,СТОЯТ и т.п.
Игра «Построим снежную крепость» (уровень предложений)
Задание: Будем строить «снежную» крепость из предложений. Каждое слово-это кирпичик крепости (прямоугольник). Посмотри, некоторые слова потерялись. Подбери нужные по смыслу слова со звуком «С» и прочитай предложения, которые получились. Слова для справок: спустился, лепят, срубили, сломали, строят, усыпаны, припорошены, залиты.
Пример (слова записываются на прямоугольниках):
Степан и Соня __________________ ёлку.
Ученики ___________________ снежную крепость.
Густые леса ___________________ белым снегом.
Степа ______________________ с горки.
Заинтересовать любого ребенка можно увлекательными упражнениями, которые все таки помогут усадить непоседливого, невнимательного и скучающего ученика. Картинки и коллажы, нарисованные своими руками останутся надолго в памяти ребенка. Будут способствовать выработке новых нейронных речедвигательных связей в его мозге.
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения на автоматизацию звука"С"
Упражнения на автоматизацию звука"С" для учащихся начальной школы....
Игровые приемы на этапе автоматизации звуков у обучающихся с моторной алалией
Я, учитель-логопед, работаю в школе V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Как показывает практика, с каждым годом в нашу школу все больше поступают дети с соче...
Упражнения для автоматизации звуков Р и Л.
Материал представлен короткими стихотворениями, которые позволяют отработать звуки Р и Л. Благодаря стихотворной форме, материал лучше усваивается и запоминается. Упражнения могут быть использованы на...
Упражнения на автоматизацию звука "С"
Материал представлен в виде презентации.с навигацией.Данную презентацию можно использовать на всех этапах автоматизациии звука "С" для детей 1-3 классов...
Упражнения на автоматизацию звука "С"
Материал представлен в виде презентации.с навигацией.Данную презентацию можно использовать на всех этапах автоматизациии звука "С" для детей 1-3 классов...
Игры и упражнения по автоматизации звука [Р] для детей младшего школьного возраста.
Игры и упражнения для выполнения домашнего задания по автоматизации звука "Р"...
Дидактические игры и упражнения для автоматизации звуков
Содержит примерный перечень дидактических игр и упражнений с картинкамидля автоматизации звуков...