Игровые упражнения для автоматизации звука С
консультация по логопедии (1 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В материале представлены некоторые виды игр, которые могут помочь организовать работу  взрослого с ребенком по автоматизации любого звука. В данном материале приведен пример упражнений по  авттоматизации звука С. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya_dlya_avtomatizatsii_zvuka_s.docx206.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для  педагогов и родителей

Игровые упражнения для автоматизации звука С

      В процессе коррекции звукопроизношения у детей, многие взрослые сталкиваются с задачей: КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ,ЧТОБЫ ОН  МНОГОКРАТНО ПОВТОРЯЛ  ОДИН И ТОТ ЖЕ ЗВУК  и НЕ ВЗБУНТОВАЛСЯ?  Любой заинтересованный педагог ответит: В ИГРЕ!. Играть любят все! Особенно, если это происходит эмоционально и интересно. Поэтому, будем использовать игровые приемы при повторении нужных нам звуков, слогов, слов  и предложений.  Игры можно придумывать самим, раскрашивать, вырезать, наклеивать картинки. Все это вполне доступно любому взрослому, который желает пройти вместе с ребенком этот нелегкий путь автоматизации звука. В данном материале мы предлагаем несколько игр на автоматизацию звука «С» в игровых ситуациях. Вы  также можете придуматьи нарисовать их  сами в альбоме (тетради) при помощи карандашей, фломастеров, маркеров, мелков или распечатать игровые поля на принтере.

Игра «Снежная лесенка» (уровень слов)

 Задание: представь, что мы с тобой идем по снежной лесенке (можно прошагать пальчиками по картинке) на каждую ступеньку будем называть  родственные слова со звуком «С»  к слову СНЕГ (слова можно напечатать, написать от руки и т.п) Внимательно следи за произношением звука «С», иначе снова возвращаемся к предыдущему слову.

В данном упражнении мы можем использовать любую подборку слов.

Пример: СНЕГ, СНЕЖИНКА, СНЕЖОК, СНЕЖНЫЕ, СНЕГОПАД, СНЕГУРОЧКА  и т.п.

Игра  «Снежки»  (уровень словосочетаний)

     Задание: Представь, что мы с тобой играем в снежки. Будем «бросать» слова СНЕЖНЫЙ, СНЕЖНАЯ и СНЕЖНОЕ к словам-предметам (в прямоугольниках). Например : снежная –зима, снежное –утро, снежный дом и т.д.

1 прямоугольник (он)-ком, дом, день ,городок, месяц, человек. 2 прямоугольник (она) – зима, баба, избушка, дорога, горка, девочка; 3 прямоугольник (оно) –утро, дерево, облако, воскресенье. В овалах записаны слова: СНЕЖНАЯ, СНЕЖНОЕ, СНЕЖНЫЙ.

Можно сделать символические снежки из ваты и соревноваться, кто больше составит верных словосочетаний.

Игра «Снежная вершина» (уровень словосочетаний)

Задание: Представь, что мы с тобой скалолазы и должны забраться на высокую скалу. Назови (прочитай, придумай) слова-действия со звуком «С» в начале слов. Придумай к каждому слову-действию  подходящее слово, чтобы получилось словосочетание.  Например: Слушают  песню, спят в постели,  скачут на песке и т.п.

Слова можно писать в пустые клетки на рисунке, называть и «прошагивать» пальцами и т.п. Словарный материал для игры можно каждый раз менять и добавлять. Пример: СПЯТ,СЛУШАЮТ, СМОТРЯТ,СКАЧУТ,СПЕШАТ,СТРОЯТ,СТОЯТ и т.п.

Игра «Построим снежную крепость» (уровень предложений)

Задание: Будем строить «снежную» крепость из  предложений. Каждое слово-это кирпичик крепости (прямоугольник). Посмотри, некоторые слова потерялись. Подбери нужные по смыслу слова со звуком «С»  и прочитай предложения, которые  получились. Слова для справок: спустился, лепят, срубили, сломали, строят, усыпаны, припорошены, залиты.

Пример (слова записываются на прямоугольниках):

Степан и Соня __________________ ёлку.

Ученики ___________________ снежную крепость.

Густые леса ___________________ белым снегом.

Степа ______________________ с  горки.

       Заинтересовать любого ребенка можно  увлекательными упражнениями, которые  все таки помогут усадить непоседливого, невнимательного и скучающего ученика. Картинки и коллажы,  нарисованные своими руками останутся надолго в памяти ребенка. Будут способствовать выработке новых нейронных речедвигательных связей в его мозге.

                                         УСПЕХОВ  ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на автоматизацию звука"С"

Упражнения на автоматизацию звука"С" для учащихся начальной школы....

Игровые приемы на этапе автоматизации звуков у обучающихся с моторной алалией

     Я, учитель-логопед, работаю в школе V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Как показывает практика, с каждым годом в нашу школу все больше поступают дети с соче...

Упражнения для автоматизации звуков Р и Л.

Материал представлен короткими стихотворениями, которые позволяют отработать звуки Р и Л. Благодаря стихотворной форме, материал лучше усваивается и запоминается. Упражнения могут быть использованы на...

Упражнения на автоматизацию звука "С"

Материал представлен в виде презентации.с навигацией.Данную презентацию можно использовать на всех этапах автоматизациии звука "С" для детей 1-3 классов...

Упражнения на автоматизацию звука "С"

Материал представлен в виде презентации.с навигацией.Данную презентацию можно использовать на всех этапах автоматизациии звука "С" для детей 1-3 классов...

Игры и упражнения по автоматизации звука [Р] для детей младшего школьного возраста.

Игры и упражнения для выполнения домашнего задания по автоматизации звука "Р"...

Дидактические игры и упражнения для автоматизации звуков

Содержит примерный перечень дидактических игр и упражнений с картинкамидля автоматизации звуков...