Презентация "Особенности логопедической работы при нарушениях слуха"
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Ящук Марина Александровна

В данной презентации описаны степени нарушения слуха (тугоухость) по А.Н. Нейману, особенности нарушения речевой системы при нарушении слуха и особенности логопедической коррекции при данном нарушении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности логопедической работы при нарушениях слуха Выступление на семинаре «Инклюзивное обучение: опыт и перспективы» Подготовила учитель-логопед МБОУ «Школа-лицей» Ящук М.А.

Слайд 2

«Тугоухость - снижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, но речевое общение с помощью слуха, в специально создаваемых условиях, возможно». Ф.Ф.Рау

Слайд 3

Классификация тугоухости по Л .Н. Нейману 1 степень Речь разговорной громкости – на расстоянии не менее 1 м, шепот – у ушной раковины и далее. Средняя потеря слуха не превышает 50 дБ . 2 степень Речь разговорной громкости – на расстоянии 0,5-1 м, шепот – не воспринимается. Средняя потеря слуха – от 50 до 70 дБ. 3 степень Речь разговорной громкости – у ушной раковины и до 0,5 м, шепот не воспринимается . Средняя потеря слуха – более 70 дБ

Слайд 4

Основные формы нарушения звукопроизношения 1 . Недостаточность сенсорного отдела речевого аппарата. Проявления: замены, искажения, звуковые замены в виде буквенных замен. 2 . Недостаточность моторного отдела речевого аппарата. Проявляется в искаженном звучании звуков. 3 . Смешанные формы нарушений звукопроизношения, обусловленные одновременно и сенсорной и моторной недостаточностью

Слайд 5

Нарушения лексико-грамматического строя речи В основе недоразвития словарного запаса лежит невозможность восприятия на слух близких по звучанию слов и нечеткость восприятия безударных частей слова, каковыми в русском языке чаще всего являются окончания, суффиксы и приставки. В результате слабослышащий ребенок нередко способен более или менее отчетливо воспринять на слух лишь ударную (чаще корневую ) часть слова, что приводит к « усеченности », неотчетливости и недостаточной устойчивости слуховых его образов, которые не могут служить полноценной основой для формирования лексической стороны речи. Для слабослышащих детей характерны грубые искажения звуко -слоговой структуры слов, что объясняется недифференцированностью их восприятия на слух.

Слайд 6

Нарушения письменной речи Письменная речь слабослышащих во многом отражает недочеты устной речи. При всем многообразии ее нарушений условно можно выделить две основные группы: -грубый аграмматизм , выражающийся в неправильном согласовании и употреблении предлогов, в пропусках главных и второстепенных членов предложения ; -наличие дисграфий (акустическая и артикуляторно -акустическая дисграфия ).

Слайд 7

Специфика логопедической работы - усиление громкости голоса ; -индивидуальный подход ; -использование компенсаторных приемов в работе ; -развитие слуховых возможностей для восприятия речи ; -овладение фонематическими процессами ; -формирование самоконтроля речи .

Слайд 8

Этапы логопедического воздействия В подготовительный период л огопед работает над развитием понимания устной речи. В дофонемный период проводится работа по развитию неречевого слуха: Фонемный период . Постепенное усложнение условий слухового восприятия. Развитие фонематического слуха: Интегративный период . Слуховое восприятие в сложных условиях

Слайд 9

Усиление громкости голоса: -сокращение расстояния от говорящего до ушной раковины ребенка; -использование звукоусиливающей аппаратуры . Индивидуальный подход к каждому ребенку Использование компенсаторных приемов: -тренажер «Слуховая труба» -прием «Слушай себя» -прием «Воздухопровод» - Развитие слуховых возможностей детей для восприятия речи; -Овладение фонематическими процессами - основой правильной речи; -Интеграция фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка в связной речи; -Актуализация и развитие слухового внимания и памяти; -Формирование самоконтроля речи. УХО

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с нарушенным слухом - презентация

в презентации представлены условия коррекционной работы с детьми с нарушеннным слухом...

Методика логопедической работы над постановкой звуков при нормальном и при нарушенном речевом слухе

Правила постановки звуков при нормальном речевом слухе. Понятие «речевой слух» и его нарушения. Правила постановки звуков при нарушенном речевом слухе. Полезна информация: звуки, которые н...

Некоторые приемы логопедической работы с нарушениями устной и письменной речи у детей с ЗПР

В статье описаны некоторые приемы работы учителя-логопеда с нарушениями устной и письменной речи у детей с задержкой психического развития....

Разработка программы логопедической работы по коррекции нарушений письма, "Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников."

Опубликовано 04.02.2018 - 19:54 - Майорова Елена ВалерьевнаПрограмма логопедической работы по коррекции нарушений письма, обусловленных недостаточной сформированностью фонематических процессов и ...

Логопедические условия оказания помощи младшим школьникам с нарушением слуха

В наше время выбранная тема является важной, потому что формирование словоизменения является необходимым условием для успешного обучения в школе, а развитие речи у слабослышащих детей младшего школьно...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Данная статья посвящена вопросам коррекционной работы над звукослоговой структурой слова у детей с нарушениями речи, поэтапному коррекционно-логопедическому воздействию....