Презентация "Особенности логопедической работы при нарушениях слуха"
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
В данной презентации описаны степени нарушения слуха (тугоухость) по А.Н. Нейману, особенности нарушения речевой системы при нарушении слуха и особенности логопедической коррекции при данном нарушении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая работа при нарушениях слуха | 93.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Тугоухость - снижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, но речевое общение с помощью слуха, в специально создаваемых условиях, возможно». Ф.Ф.Рау
Классификация тугоухости по Л .Н. Нейману 1 степень Речь разговорной громкости – на расстоянии не менее 1 м, шепот – у ушной раковины и далее. Средняя потеря слуха не превышает 50 дБ . 2 степень Речь разговорной громкости – на расстоянии 0,5-1 м, шепот – не воспринимается. Средняя потеря слуха – от 50 до 70 дБ. 3 степень Речь разговорной громкости – у ушной раковины и до 0,5 м, шепот не воспринимается . Средняя потеря слуха – более 70 дБ
Основные формы нарушения звукопроизношения 1 . Недостаточность сенсорного отдела речевого аппарата. Проявления: замены, искажения, звуковые замены в виде буквенных замен. 2 . Недостаточность моторного отдела речевого аппарата. Проявляется в искаженном звучании звуков. 3 . Смешанные формы нарушений звукопроизношения, обусловленные одновременно и сенсорной и моторной недостаточностью
Нарушения лексико-грамматического строя речи В основе недоразвития словарного запаса лежит невозможность восприятия на слух близких по звучанию слов и нечеткость восприятия безударных частей слова, каковыми в русском языке чаще всего являются окончания, суффиксы и приставки. В результате слабослышащий ребенок нередко способен более или менее отчетливо воспринять на слух лишь ударную (чаще корневую ) часть слова, что приводит к « усеченности », неотчетливости и недостаточной устойчивости слуховых его образов, которые не могут служить полноценной основой для формирования лексической стороны речи. Для слабослышащих детей характерны грубые искажения звуко -слоговой структуры слов, что объясняется недифференцированностью их восприятия на слух.
Нарушения письменной речи Письменная речь слабослышащих во многом отражает недочеты устной речи. При всем многообразии ее нарушений условно можно выделить две основные группы: -грубый аграмматизм , выражающийся в неправильном согласовании и употреблении предлогов, в пропусках главных и второстепенных членов предложения ; -наличие дисграфий (акустическая и артикуляторно -акустическая дисграфия ).
Специфика логопедической работы - усиление громкости голоса ; -индивидуальный подход ; -использование компенсаторных приемов в работе ; -развитие слуховых возможностей для восприятия речи ; -овладение фонематическими процессами ; -формирование самоконтроля речи .
Этапы логопедического воздействия В подготовительный период л огопед работает над развитием понимания устной речи. В дофонемный период проводится работа по развитию неречевого слуха: Фонемный период . Постепенное усложнение условий слухового восприятия. Развитие фонематического слуха: Интегративный период . Слуховое восприятие в сложных условиях
Усиление громкости голоса: -сокращение расстояния от говорящего до ушной раковины ребенка; -использование звукоусиливающей аппаратуры . Индивидуальный подход к каждому ребенку Использование компенсаторных приемов: -тренажер «Слуховая труба» -прием «Слушай себя» -прием «Воздухопровод» - Развитие слуховых возможностей детей для восприятия речи; -Овладение фонематическими процессами - основой правильной речи; -Интеграция фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка в связной речи; -Актуализация и развитие слухового внимания и памяти; -Формирование самоконтроля речи. УХО
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми с нарушенным слухом - презентация
в презентации представлены условия коррекционной работы с детьми с нарушеннным слухом...
Методика логопедической работы над постановкой звуков при нормальном и при нарушенном речевом слухе
Правила постановки звуков при нормальном речевом слухе. Понятие «речевой слух» и его нарушения. Правила постановки звуков при нарушенном речевом слухе. Полезна информация: звуки, которые н...
Некоторые приемы логопедической работы с нарушениями устной и письменной речи у детей с ЗПР
В статье описаны некоторые приемы работы учителя-логопеда с нарушениями устной и письменной речи у детей с задержкой психического развития....
Разработка программы логопедической работы по коррекции нарушений письма, "Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников."
Опубликовано 04.02.2018 - 19:54 - Майорова Елена ВалерьевнаПрограмма логопедической работы по коррекции нарушений письма, обусловленных недостаточной сформированностью фонематических процессов и ...
Логопедические условия оказания помощи младшим школьникам с нарушением слуха
В наше время выбранная тема является важной, потому что формирование словоизменения является необходимым условием для успешного обучения в школе, а развитие речи у слабослышащих детей младшего школьно...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Данная статья посвящена вопросам коррекционной работы над звукослоговой структурой слова у детей с нарушениями речи, поэтапному коррекционно-логопедическому воздействию....