Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников
рабочая программа по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Программа
по коррекции звукопроизношения у младших школьников
Составитель: учитель- логопед
Данилова Марина Евгеньевна
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3
Дорогобужского района Смоленской области
Программа
по коррекции звукопроизношения у младших школьников
Составитель: учитель- логопед
Данилова Марина Евгеньевна
-2021-
Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения и направлена на оказание логопедической помощи младшим школьникам в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков речевого развития обучающихся, их социальную адаптацию.
Нарушения речевого развития у детей носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. У школьников оказываются недостаточно сформированными многие уровни и этапы речевой деятельности: мотивационный, смысловой, языковой, гностико-практический, сенсомоторный.
Предлагаемая программа коррекционной работы направлена на создание специальных условий обучения и воспитания учащихся начальных классов с первичными нарушениями речи.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Цель программы - формирование у детей правильной устной речи.
Задачи:
- формировать правильное произношение фонем;
- учить различать оппозиционные фонемы;
- развивать связную речь;
- развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы.
- обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
- создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его.
Предполагаемые результаты: ребёнок в ходе реализации данной программы должен:
- научиться правильно произносить звуки;
- пользоваться этими звуками в речи;
- различать оппозиционные фонемы;
- овладеть навыками звуко -буквенного и слогового анализа и синтеза;
- овладеть навыками построения связного высказывания.
Программа рассчитана на 68 часов при занятиях в малых группах(6-8 человек) со сходными проблемами произношения 2 раза в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Раздел | Содержание раздела | Виды деятельности | Дата |
Входная диагностика | Изучение речи первоклассников по методике Т.А. Фотековой «Речевые пробы для учащихся 1-3 классов» | Индивидуальное обследование всех первоклассников с целью формирования логопедических групп. Составление речевых карт | 1-15 сентября |
Подго товительный | Формирование артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению |
| 15- 30 сентября |
Основной | Постановка, автоматизация, дифференциация звуков. Последовательность постановки звуков: [с] [с’] [з] [з’] [ц] [ш] [ж] [щ’] [ч’] [л] [л’] [р] [р’] [й] [г] [к] [х] | Постановка и автоматизация звуков: изолированно, в слогах, словах, в предложениях и речи. (В каждой группе работа проводится с учетом набора корректируемых звуков и скоростью продвижения коррекционной работы) | 0ктябрь-май |
Оценочный | Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. | Занимаельные игровые задания | 1 раз в четверть |
Подведение итогов работы за год . Исследование по методике Т.А. Фотековой | Заполнение речевых карт | Май |
Литература для организации занятий:
Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у детей / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2016. –
Емельянова, Наталья Владимировна Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ. Методическое пособие / Емельянова Наталья Владимировна. - М.: Детство-Пресс, 2013. –
Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. М. 1991г.
Жукова Н.С Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.Эксмо.Москва 2012
Каше Г. А. Недостатки произношения у учащихся массовой школы. В кн : «Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы». М., «Просвещение», 1965.
Каше Г. А. Формирование произношения с общим недоразвитием речи М, Изд-во АПН РСФСР, 1962.
Коноваленко, В. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. - М.: Гном, 2014.
Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996 г. подготовленное Министерством образования РФ от 14 декабря 2000г. №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта
Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта. Программа предназначена для учителей-логопедов, логопедов. Расчитана на 36 часов....

Коррекция звукопроизношения у младших школьников
Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого малыша, так и в жизни его родителей. Они сталкиваются с многочисленными трудностями, а если есть проблемы с нар...
Особенности логопедической работы по формированию звукопроизношения у младших школьников с глубокой умственной отсталостью
Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей.Устранение...

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя-логопеда МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Дрянцевой Татьяны Николаевны. «Преодоление нарушений звукопроизношения у младших школьников методами здоровьясбережения»
Проблема формирования произношения у младших школьников является одной из самых актуальных в работе с детьми с нарушениями речи. Фонетический уровень составляет материальную основу языковой системы, и...

Нарушение звукопроизношения у младших школьников: причины и перспективы
Как мне кажется, нет необходимости говорить о том, насколько остра в настоящее время проблема нарушения звукопроизношения не только у детей дошкольного, но и младшего школьного возраста. К сожал...

Статья на тему "Роль родителей при коррекции звукопроизношения у младших школьников"
Статья на тему "Роль родителей при коррекции звукопроизношения у младших школьников"...

Программа по коррекции звукопроизношения у обучающихся 1-4 классов
Программа по коррекции звукопроизношения у обучающихся 1-4 классов...