Дифференциация звуков и букв «Д – Т» (интегрированное занятие)
план-конспект по логопедии

Шабала Наталья Николаевна

Конспект интегрированного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_d_-t.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков и букв «Д – Т» (интегрированное занятие)

1. Орг. момент. ИННА ВАЛЕРЬЕВНА! (Дети сидят в кругу, передают мяч друг другу, приветствуют друг друга и говорят, с каким настроением пришли на занятие).

2. ЛОГОПЕД!    

Ну, вот, поздоровались учтиво,

Теперь встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо

Вижу, детки хоть куда!

Ну, начнем урок, друзья!

3. Я!  Эпиграфом к нашему занятию (уроку) может послужить китайская   (СЛАЙД)   пословица: «СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ.

                                          ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ.

                                          ВОВЛЕКИ МЕНЯ – И Я НАУЧУСЬ!!!!!!»

Это говорит о том, что мы должны быть активными в работе, принимать самое непосредственное участие, только тогда изучаемый материал нам запомнится.

А КАК МЫ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ?
- ЧЕТКО, ВНЯТНО, ЧТОБЫ БЫЛО ВСЕМ ПОНЯТНО!

4. Обратите внимание на картинку на доске. На чем играет пастух? На дудочке!  ДУДОЧКА. Что обозначает это слово? Это музыкальный инструмент.

Играла я на все лады,

Пела, напевала, оказалась у воды –

И букву потеряла. ( ДУДОЧКА ….УДОЧКА) Какое слово получилось?

-Какое еще слово можно прочитать в этом  слове, не переставляя букв?

ДОЧКА.

-Ребята, а как удочку превратить в уточку? 

-Какое слово можно прочитать, не переставляя букв? (ТОЧКА)

5.  Скажите пожалуйста, какие буквы мы меняли местами? Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

-«Дифференциация (Различение) парных согласных звуков и букв  Д-Т»

6.  Дайте, пожалуйста, характеристику этих звуков.

- Д – согласный, парный, звонкий звук;

- Т – согласный, парный, глухой звук. (ДОКАЖИТЕ!)

-Как обозначаются эти звуки на письме? (Они обозначаются буквами Д –Т).

Сколько элементов имеет буква – Д? Сколько элементов имеет буква – Т?

Назовите эти элементы. Перед вами лежат буквы из пластилина, обведите пальчиками эти буквы, пощупайте их, почувствуйте. А теперь с закрытыми глазами. Молодцы!

7. Елена Петровна. Минутка чистописания.

МЫ В ШКОЛУ «ЗДОРОВЬЯ» СЕГОДНЯ ПРИШЛИ! СМЕКАЛКУ, ФАНТАЗИЮ С СОБОЙ ПРИНЕСЛИ!

ДОРОГОЙ С ПУТИ НИКУДА НЕ СВЕРНЕМ.

НО ЧТОБЫ НАМ ЦЕЛЬ ПОСКОРЕЕ ДОСТИЧЬ ДОЛЖНЫ МЫ ПО ТРОПКЕ КРАСИВО ПРОЙТИСЬ! (Помните о своем здоровье! Писать будем красиво, стараться! Сидеть ровно, правильно держать локоть)

У нас необычная тропка, а тропка, состоящая из букв «Д-Т». Давайте сначала попробуем пройти по ней с помощью ЯЗЫЧКА! (Ребята хором читают буквы). А теперь мы по тропке пройдем с помощью РУЧКИ!

8.  (Развитие мелкой моторики). - Но перед тем как писать, давайте разомнем пальчики. (Резиновые ежики).

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

9.  Елена Петровна.

- Откройте тетради, запишите число. У вас в тетраде такая же тропка. Обведите буквы «Д-Т».

10.  ЛОГОПЕД. (Развитие фонематического слуха).

- Я буду показывать картинки, называть их. А вы, когда услышите, что в слове есть звук «Д», покажете сигнальную карточку желтого цвета. Когда услышите звук «Т» - поднимете черного цвета. Я хочу вас предупредить, что звуки могут находиться не только в начале слова, но и в середине. Будьте внимательны!    (СЛАЙДЫ)

11.  Елена Петровна.

- А мы продолжаем идти по тропке Здоровья! Прочитайте слова, которые записаны на следующей строчке. (ТИГР, КОТ, МЕДВЕЖОНОК) Запишите эти слова.

-Какое слово лишнее? (Медвежонок). Почему? Подчеркните буквы, которые учимся различать ( «Д-Т» ) цветными карандашами.

- Сегодня в гости с подарком к нам пришел МЕДВЕЖОНОК  (Слайд)

- Что у него в руках? (Бочонок с медом).

- Чем полезен МЁД? (СЛАЙД)

-  Кто производит мед?  (Пчелы) Давайте поможем пчелкам собрать нектар и восстановить слова. Посмотрите, здесь  цветочки с буквами. А здесь пчелки с потерянными буками. К цветку с какой буквой полетит пчелка? Как определили?

- На какие две группы их можно разделить? (Д-Т)  Вспомните тему нашего занятия!!!!!   (Может на доске сначала, а потом в тетрадь дети запишут, но перед этим Инна Валерьевна –ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ – Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!!!)

12. Елена Петровна.

Пчелка села на цветок, принесла домой медок!

Сладкий мед, полезный!

Он от всех болезней!!!!!

13. ЛОГОПЕД.  Давайте, ребята из этого маленького стихотворения возьмем первое предложение и разберем его графически.

ПЧЕЛКА СЕЛА НА ЦВЕТОК. Запишите, пожалуйста, это предложение в тетрадь. (Слайд).

14.  А теперь отдохнем одну минутку и поднимем себе настроение. Игра на внимательность. Мы продолжим развивать ваше внимание. Я приготовила вам веселые стихи, вы должны быть внимательными и отвечать только «ДА» или «НЕТ».

В рифму дайте мне ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

 

В школе есть урок труда? (Да)

Борщ - полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед?  (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да!)

15.  Итог занятия.   ВОТ И КОНЧИЛСЯ УРОК, МЫ ПОДВОДИМ НАШ ИТОГ!  

   

                                                                                                             

Ребята, в какой школе мы с вами учимся?

- В школе Здоровья!

Здоровье – это самый главный дар, величайшая ценность! Чтобы быть успешным в жизни, для того, чтобы достичь своих целей, хорошо учиться, надо беречь свое здоровье! Нужно не только заниматься спортом, правильно питаться, но чередовать труд с отдыхом!

16. Инна Валерьевна. Рефлексия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков и букв Б-П"

Представленный материал предназначен для проведения подгруппового логопедического занятия с использованием презентации...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Дифференциация звуков и букв С-Ш.Конспект занятия в 3 классе.

Логопедическое занятие для детей 3 класса общеобразовательной школы по коррекции акустической дисграфии. Звуки "С-Ш"...