Дифференциация звуков и букв «Д – Т» (интегрированное занятие)
план-конспект по логопедии
Конспект интегрированного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_d_-t.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков и букв «Д – Т» (интегрированное занятие)
1. Орг. момент. ИННА ВАЛЕРЬЕВНА! (Дети сидят в кругу, передают мяч друг другу, приветствуют друг друга и говорят, с каким настроением пришли на занятие).
2. ЛОГОПЕД!
Ну, вот, поздоровались учтиво,
Теперь встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо
Вижу, детки хоть куда!
Ну, начнем урок, друзья!
3. Я! Эпиграфом к нашему занятию (уроку) может послужить китайская (СЛАЙД) пословица: «СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ.
ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ.
ВОВЛЕКИ МЕНЯ – И Я НАУЧУСЬ!!!!!!»
Это говорит о том, что мы должны быть активными в работе, принимать самое непосредственное участие, только тогда изучаемый материал нам запомнится.
А КАК МЫ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ?
- ЧЕТКО, ВНЯТНО, ЧТОБЫ БЫЛО ВСЕМ ПОНЯТНО!
4. Обратите внимание на картинку на доске. На чем играет пастух? На дудочке! ДУДОЧКА. Что обозначает это слово? Это музыкальный инструмент.
Играла я на все лады,
Пела, напевала, оказалась у воды –
И букву потеряла. ( ДУДОЧКА ….УДОЧКА) Какое слово получилось?
-Какое еще слово можно прочитать в этом слове, не переставляя букв?
ДОЧКА.
-Ребята, а как удочку превратить в уточку?
-Какое слово можно прочитать, не переставляя букв? (ТОЧКА)
5. Скажите пожалуйста, какие буквы мы меняли местами? Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?
-«Дифференциация (Различение) парных согласных звуков и букв Д-Т»
6. Дайте, пожалуйста, характеристику этих звуков.
- Д – согласный, парный, звонкий звук;
- Т – согласный, парный, глухой звук. (ДОКАЖИТЕ!)
-Как обозначаются эти звуки на письме? (Они обозначаются буквами Д –Т).
Сколько элементов имеет буква – Д? Сколько элементов имеет буква – Т?
Назовите эти элементы. Перед вами лежат буквы из пластилина, обведите пальчиками эти буквы, пощупайте их, почувствуйте. А теперь с закрытыми глазами. Молодцы!
7. Елена Петровна. Минутка чистописания.
МЫ В ШКОЛУ «ЗДОРОВЬЯ» СЕГОДНЯ ПРИШЛИ! СМЕКАЛКУ, ФАНТАЗИЮ С СОБОЙ ПРИНЕСЛИ!
ДОРОГОЙ С ПУТИ НИКУДА НЕ СВЕРНЕМ.
НО ЧТОБЫ НАМ ЦЕЛЬ ПОСКОРЕЕ ДОСТИЧЬ ДОЛЖНЫ МЫ ПО ТРОПКЕ КРАСИВО ПРОЙТИСЬ! (Помните о своем здоровье! Писать будем красиво, стараться! Сидеть ровно, правильно держать локоть)
У нас необычная тропка, а тропка, состоящая из букв «Д-Т». Давайте сначала попробуем пройти по ней с помощью ЯЗЫЧКА! (Ребята хором читают буквы). А теперь мы по тропке пройдем с помощью РУЧКИ!
8. (Развитие мелкой моторики). - Но перед тем как писать, давайте разомнем пальчики. (Резиновые ежики).
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
9. Елена Петровна.
- Откройте тетради, запишите число. У вас в тетраде такая же тропка. Обведите буквы «Д-Т».
10. ЛОГОПЕД. (Развитие фонематического слуха).
- Я буду показывать картинки, называть их. А вы, когда услышите, что в слове есть звук «Д», покажете сигнальную карточку желтого цвета. Когда услышите звук «Т» - поднимете черного цвета. Я хочу вас предупредить, что звуки могут находиться не только в начале слова, но и в середине. Будьте внимательны! (СЛАЙДЫ)
11. Елена Петровна.
- А мы продолжаем идти по тропке Здоровья! Прочитайте слова, которые записаны на следующей строчке. (ТИГР, КОТ, МЕДВЕЖОНОК) Запишите эти слова.
-Какое слово лишнее? (Медвежонок). Почему? Подчеркните буквы, которые учимся различать ( «Д-Т» ) цветными карандашами.
- Сегодня в гости с подарком к нам пришел МЕДВЕЖОНОК (Слайд)
- Что у него в руках? (Бочонок с медом).
- Чем полезен МЁД? (СЛАЙД)
- Кто производит мед? (Пчелы) Давайте поможем пчелкам собрать нектар и восстановить слова. Посмотрите, здесь цветочки с буквами. А здесь пчелки с потерянными буками. К цветку с какой буквой полетит пчелка? Как определили?
- На какие две группы их можно разделить? (Д-Т) Вспомните тему нашего занятия!!!!! (Может на доске сначала, а потом в тетрадь дети запишут, но перед этим Инна Валерьевна –ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ – Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!!!)
12. Елена Петровна.
Пчелка села на цветок, принесла домой медок!
Сладкий мед, полезный!
Он от всех болезней!!!!!
13. ЛОГОПЕД. Давайте, ребята из этого маленького стихотворения возьмем первое предложение и разберем его графически.
ПЧЕЛКА СЕЛА НА ЦВЕТОК. Запишите, пожалуйста, это предложение в тетрадь. (Слайд).
14. А теперь отдохнем одну минутку и поднимем себе настроение. Игра на внимательность. Мы продолжим развивать ваше внимание. Я приготовила вам веселые стихи, вы должны быть внимательными и отвечать только «ДА» или «НЕТ».
В рифму дайте мне ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
В школе есть урок труда? (Да)
Борщ - полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Есть колёса у ракет? (Нет)
С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Вы весёлые всегда? (Да!)
15. Итог занятия. ВОТ И КОНЧИЛСЯ УРОК, МЫ ПОДВОДИМ НАШ ИТОГ!
Ребята, в какой школе мы с вами учимся?
- В школе Здоровья!
Здоровье – это самый главный дар, величайшая ценность! Чтобы быть успешным в жизни, для того, чтобы достичь своих целей, хорошо учиться, надо беречь свое здоровье! Нужно не только заниматься спортом, правильно питаться, но чередовать труд с отдыхом!
16. Инна Валерьевна. Рефлексия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....
Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков и букв Б-П"
Представленный материал предназначен для проведения подгруппового логопедического занятия с использованием презентации...
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"
Занятие для 3 класса КРО...
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Дифференциация звуков и букв С-Ш.Конспект занятия в 3 классе.
Логопедическое занятие для детей 3 класса общеобразовательной школы по коррекции акустической дисграфии. Звуки "С-Ш"...