Дифференциация звуков и букв С-Ш.Конспект занятия в 3 классе.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Логопедическое занятие для детей 3 класса общеобразовательной школы по коррекции акустической дисграфии. Звуки "С-Ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_sh-s.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед
Первушина Наталия Дмитриевна
Тема: Дифференциация звуков и букв С-Ш. (3 класс)
Цель: закрепление навыков дифференциации звуков и букв С-Ш в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1) закреплять знания о звуках С-Ш;
2) дифференцировать согласные С-Ш в слогах, словах;
3) совершенствовать умение дифференцированно находить место звука в словах;
4) Продолжать формировать умение образовывать новые слова
Коррекционно-развивающие:
1) развивать фонематическое восприятие и умение выделять из потока речи звуки С-Ш;
4) развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1) воспитывать самоконтроль и самооценку;
2) воспитывать желание активно работать на занятии;
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! …Знаете ли вы кто такой Шерлок Холмс? Это самый знаменитый сыщик.
- А кто такой сыщик? Как по-другому их ещё называют? Каким должен быть сыщик?
- Предлагаю нам открыть детективное агентство.
- Согласны.?!
- Детективное агентство считаю открытым, и объявляю 1 заседание.
- И у на с есть первый клиент – Федора. У неё сбежала посуда. Она просит помочь вернуть беглецов домой.
- Ребята, в следах - уликах, которые оставила посуда, есть загадочные звуки:
- Какой звук издаёт чайник, когда кипит? (сссссссс)
- Как шипит масло на сковороде? (шшшшшш)
-Каждое заседание нашего агентства должно быть запротоколировано. (Раздаю протоколы).
-Какую тему нашего заседания запишем в протокол. Догадались (подумайте), какая тема нашего заседания? Какие звуки будем сегодня различать? (Различение звуков и букв ш-с.)
-Каждое заседание нашего агентства должно быть запротоколировано. (Раздаю протоколы).
-Какую тему нашего заседания запишем в протокол. Догадались (подумайте), какая тема нашего заседания? Какие звуки будем сегодня различать? (Различение звуков и букв ш-с.)
- Итак, продолжаем расследование.
- Давайте составим фоторобот звуков [ш-с].
Рассмотрим артикуляцию звуков [ш-с]. Возьмите зеркало, произнесите звук [ш], в каком положении губы (губы округлены), где расположен язык (за верхними зубками), воздушная струя тёплая, когда произносим звук [ш] голосовые складки работают или не работают? Звук [ш] – согласный, твёрдый, глухой, шипящий.
А теперь произнесите звук [с], в каком положении губы (губы улыбаются), где расположен язык (за нижними зубами), воздушная струя холодная Когда произносим звук [с] голосовые складки работают или не работают? Звук [с] – согласный, твёрдый, глухой, свистящий.
- А теперь сравним эти звуки. В чем же отличие этих звуков?
- Молодцы!
- Как вы думаете, где могут пригодиться знания о различии звуков [ш-с]? (В русском языке: при определении звонкости и глухости; чтобы правильно произносить и писать слова).
- Пропишите эти буквы в воздухе (большую и маленькую).
-На спине друг другу напишите любую из этих букв, партнёр должен определить, какая эта буква.
- Молодцы, Вы на верном пути.
Работа со слоговыми таблицами
-Сейчас мы потренируемся в быстром и правильном чтении слогов. Дети читают слоговые таблицы.
-А сейчас как настоящие сыщики, мы будем искать слоги по их координатам. (называю номер столбика и номер строки, дети называют слог, находящийся на этом месте).
Работа с цифровыми рядами
-Я убедилась, что вы хорошо умеете читать и находить слоги, можно приступить к поиску посуды. Напомните, какие звуки встречаются в следах посуды? [ш-с]. Выдвините нужную по счету букву из цифрового ряда. (цифры красного цвета-обозначают букву Ш, синего цвета-букву С).
Слова: самовар, дуршлаг, ковш, кастрюля, сковорода, шумовка, маслёнка, решето, миска, стакан, кадушка, супница, чашка, кувшин, соусник, солонка, поварёшка.
- А теперь нашу интересную информацию, которую мы нашли на обрывке газеты, я прочитаю, а вы зафиксируете в протоколе.
Распредели слова по столбикам
с-с | с-ш | ш-ш | с-с-с |
Слова для записи: сушка, шалунишка, смешить, шишки, сосна, солнышко, штанишки, способность, слабость, спешка, скорость, машинист, шерсть, шалаш.
Физкультминутка.
- Сыщик должен быть очень внимательным, вот сейчас мы вас проверим. Я вам буду говорить какое – то движение, а вы должны будете его сымитировать. Например: укрытие - нужно присесть, дело - хлопнуть в ладоши, одеть перчатки-потянуться вверх. А сейчас я буду говорить эти слова вразброс и быстрее.
Словообразование-назвать человека, выполняющего действия:
- В наше Агентство поступило «Анонимное послание». Но я ничего не могу понять, помогите разобраться.
-Посмотрите? (показываю анонимное послание) Прочитать сможете? Это какие-то люди! Хорошо. Приступаем к работе.
Прыгает с парашютом-
Играет в шахматы-
Играет на саксофоне-
Спасает людей-
Подбирает стиль одежды-
Играет в баскетбол-
Играет а теннис-
Пишет сценарий-
Пишет басни-
Поднимает штангу-
Управляет электричкой-
Коллективная работа
- Закончить наше расследование и вернуть посуду Федоре нам поможет это письмо, но оно порвано. Что делать? Ваши версии. (Склеить части письма и прочитать, что там написано.) Работаем вместе (коллективно)
- Предложения составлены? Выразительно прочитайте их.
Это человек, в названии этого слова 8 букв, но это не спортсмен. Он живёт в смешной избушке около сосны на 7 улице.
Подведение итогов
- Дело закрыто. Осталось составить отчёт.
- Что сегодня было особенно интересным?
- Что показалось сложным в расследовании?
- Какое задание было легко выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ( 2 класс) ТЕМА: Дифференциация звуков и букв С-Ш
ЦЕЛИОбразовательные: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах.Коррекционные: Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навыки языковог...
Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.
В русском языке для грамотного письма большое значение имеет четкое произношение всех звуков. Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме. 1 класс
• уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,• закрепление правильного произношения их в речи,• совершенствование навыков дифференциации букв на письме,• развитие сложных форм фонематического анал...
Дифференциация звуков и букв «Д – Т» (интегрированное занятие)
Конспект интегрированного урока...