"Снеговик учит буквы"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
На уроке "Снеговик учит буквы" используются разнообразные приемы, позволяющие в увлекательной форме учиться чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_konspekt.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение школа №46 «Центр Реабилитации и Милосердия» Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового занятия
в 1 классе с ОВЗ (I вариант обучения)
тема: «Снеговик учит буквы »
учителя-логопеда Кизяковой Г.К.
На уроке использованы следующие технологии:
- игровые
- ИКТ
- сотрудничества
- здоровьесберегающие
г.Санкт-Петербург декабрь 2021
Цель: развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.
Задачи занятия:
-развивать слуховую, зрительную память;
-развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку на плоскости
-уточнить понятие «гласные звуки», «согласные»;
-развивать слоговой синтез; - закреплять зрительный образ букв, звуко- буквенные связи; -развитие навыков слогового анализа и синтеза; -развитие языкового анализа и синтез.
Оборудование: тетради, ручки синего и красного цветов; простые карандаши; индивидуальные звуковые линейки; предметные картинки; фишки красного и синего цвета; индивидуальная разрезная азбука, презентация ,игрушка Снеговик.
Ход занятия: Логопед: Какое сейчас время года? Учащиеся перечисляют признаки зимы (2 слайда по теме «Зима»). Включается фонограмма: скрип снега под ногами. Что вы слышите? Дети должны узнать и назвать звук. К нам кто-то торопится. Кто бы это мог быть?
Мы это узнаем, если вы сможете собрать из деталей героя и назвать его. Учащиеся собирают и называют. Это Снеговик. В кабинете появляется кукольный Снеговик.
Логопед: Снеговик очень хочет научиться читать и писать. Давайте ему покажем, что мы умеем. (презентация) .Слайд№1 Нарисованы лыжники с буквами, съезжающие с горы. Но они попали под снег и часть букв смыло. Нужно правильно назвать буквы. Учащиеся называют. Фонематическая пятиминутка «звуковые дорожки»; запомнить и повторить(а-о-у,о-ы-а, и т.д) .Сначала учащиеся выкладывают эти дорожки с помощью цветных камешков: определённый гласный обозначают определённым цветом; потом- поют. Н-р,[ а]-синий камешек, [о]-жёлтый, [у]- зелёный.
Игра «Угадай, что напишу» (приём дермолексии). Дети закрывают глаза, вытягивают вперёд ладошку. Логопед каждому «пишет» на ладошке пальцем букву. Слайд№2 Отрабатывается чтение обратных и прямых слогов с пройденными буквами.(лыжник съезжает с горки и сталкиваются с др. лыжником) Физминутка «Если нравится тебе». «Вспомни слог». Логопед выкладывает «снежные» комочки со слогами. Зи,Ма,Лы.
Учащиеся читают слоги. Снеговик решил поиграть с вами в прятки: вы закроете глаза, а Снеговик спрячет комочек. А вы должны сказать, какого слога не стало.
Учащиеся называют спрятанный комочек. Далее выкладывается слог из разрезной азбуки. Проводится звуковой анализ и придумываются слова с этим слогом.
Звуко-буквенный анализ. А теперь с помощью звуковых линеечек узнаем, из каких звуков состоит слово «Зима».
- Назовем первый звук.
- За ним…
- После [ и]…
- Дальше?
- После [м]…
- Последний звук…
- Сколько всего звуков в этом слове?
«Помоги прилепить букву к картинке». К каждой картинке необходимо прикрепить букву, с которой начинается её название: снежинка, игрушки, шапка, лыжи, шишка, сугроб.
Игра «Сосульки». А теперь прочитаем слова, которые замёрзли в сосульках.
4 5 2 1 3 2 3 1 4 5 1 3 4 2
К АИШШ О РН А И С Н К А
Учащиеся записывают слова в тетрадь. Устно составляются предложения. Одно записывается в тетрадь. У Лизы санки. Итоги урока подводят Снеговик и логопед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации для подготовки к школе "Учим буквы"
Презентации составлены с ипользованием материалов взятых из рабочих тетрадей "Звукарик", созданых Ундзенковой А.В. и Колтыгиной Л.С. "Звукарик" - это и рабочая тетрадь для детей, и пособие-помощник д...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...
Конспект по обучению грамоте: «Учим буквы, учимся читать».
Конспект по обучению грамоте. Для 1 класса....
Рабочая тетрадь по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Учим буквы. Буква Х"
Рабочая тетрадь включает в себя задания по выделению буквы Х в словах, определению места буквы в слове, а также задания на формирование обобщающих представлений о графическом образе буквы и изучение н...
Интерактивная игра на закрепление графического образа букв "Учим буквы с Вопросиком и его друзьям"
Подсолнухи - переход на следующий слайд. Вопросик - переход на предыдущий слайд. При наведении курсора на активные зоны (подсолнухи, вопросик, буквы), он превращается в ладошку. К кажд...
Интерактивная игра на закрепление графического образа букв "Учим буквы с Вопросиком и его друзьям"
При наведении курсора на активные зоны (подсолнухи, вопросик, буквы), он превращается в ладошку. К каждому слайду есть подписи с пояснениями.Задание (2 слайд): назовите буквы, которые спрятались на ка...
Интерактивная игра на закрепление графического образа букв "Учим буквы с Вопросиком и его друзьями - 2"
При наведении курсора на активные зоны (подсолнухи, вопросик, буквы), он превращается в ладошку. К каждому слайду есть подписи с пояснениями.Задание (2 слайд): назовите буквы, которые спрятались на ка...