Конспект группового занятия: "Весна".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект группового занятия: "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект группового занятия: "Весна" | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие: «В весеннем лесу» ( с элементами логоритмики)
Цель: формирование умения составлять предложения, развитие правильного дыхания.
Задачи:
Коррекционно -образовательные: продолжать формировать знания детей о жизни животных весной, обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы, выражать свои мысли грамотно, точно, четко.
Коррекционно-развивающие: развивать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве, развивать внимание, память.
Развивать чувство ритма, музыкальную память, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
Коррекционно -воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении движений.
Ход занятия:
Игрогимнастика «Ходьба по кругу»
Звучит музыка. Дети в темпе марша входят в зал за педагогом по кругу. По окончании музыки встают полукругом к гостям.
Здравствуйте, ребята! На нашем занятии присутствуют гости.
- Поздороваемся, споем: «Здрав-ствуй-те!»
- А теперь прохлопаем: «Здрав-ствуй-те!»
- Что в природе дает нам свет и тепло? (солнышко)
-Какое оно? (теплое, лучистое…)
- За окном и у нас светит солнце.
Выполняют упражнения сопряжено с текстом:
«Солнышко проснулось,
Лучами потянулось,
Раскрылись листочки,
Распустились цветочки,
Но и ты не зевай,
Солнцу щечки подставляй».
- Какое сейчас время года? (весна)
- По каким признакам вы это определили?
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной).
- Мы предлагаем вам попутешествовать по весеннему лесу.
- А поедем мы с вами туда на машине.
Логоритмическое упражнение «Машина».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем – выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо-влево. Чистота!
Волосы колышет ветер.
Мы, ребята, хоть куда!
-Дети, а весной и правда много осадков, в виде чего они выпадают? (в виде дождя).
-Дождь бывает тихим и громким. Он бывает тихим, когда просто капает – кап, кап, кап. А громким он бывает тогда, когда гремит гром. А как гремит гром?
Дети топают ногами и рычат: «Р-р-р».
Мы сейчас с вами сыграем музыку про дождь и гром. Вы только внимательно меня слушайте.
Шумовой оркестр.
На слово «Дождь» - дети звенят колокольчиками; на слово «Молния» - говорят – «Ш-ш-ш», на слово «Гром» - громко топают ногами. На слово «Тишина» - все смолкает.
- Теперь надо идти пешком. (Дети идут по кругу и выполняют различные виды ходьбы и прыжков под стихотворное сопровождение).
Упражнение на развитие координации движений «В путешествие идем».
В путешествие идем,
От друзей, не отстаем.
На носочках по тропинке,
Стройные все, как рябинки.
А теперь пойдем на пятках,
Вот какие мы, ребятки.
Ноги выше поднимаем,
Через кочки мы шагаем.
Лужи, лужи впереди,
Через них перескачи.
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Что за шорох?» (стоя в кругу)
- Ой, куда же мы попали? (поднимают плечи - удивляются)
Вправо смотрим, влево смотрим.
Вправо-влево, вправо-влево,
Мы посмотрим вверх и вниз.
Что за шорохи такие? (прикладывают руку к уху и слушают) Звуки природы.
Непонятные, чудные.
- Ой, ребята посмотрите…
После зимнего ненастья,
После долгих холодов.
На лужайке под березкой
Собрался народ лесной.
Угадайте кто это? Злой, серый, голодный… Слайд «Волк».
- Как вы думаете, какой звук будет использовать волк в своей песенке?
У-у-у-у-у.
Давайте поможем волку спеть его песенку.
Для этого рот держим на «замке», делаем спокойный вдох через нос. А на выдохе поем У-У-У.
-Ребята, а как мы назовем маленького волка.
- Правильно, волчок.
-Как вы думаете, его песенка будет громче или тише?
-Конечно, тише, он маленький и голосок у него тонкий ( поют)
-Ой, от такого воя проснулся медведь. Слайд «Медведь».
- А где он спал? (в берлоге)
-Поможем медведю спеть его песенку: Ы-Ы-Ы
Для этого рот держим на «замке», делаем спокойный вдох через нос. А на выдохе поем Ы_Ы_Ы.
- Услышав волка и медведя, испугались девочки.
На выдохе девочки поют: О-О-О
А мальчики удивились: А-А-А
- Какие звуки мы пели? (гласные)
- Ребята, а как назвать волка и медведя одним словом?
А какие животные еще живут в лесу?
Как мы их называем? (Дикие)
Лось копытом цокает (бьют копытцем) Слайд «Лось».
Ёжик травкою шуршит (присели, трут ладошкой о ладошку) Слайд «Ёжик».
Зайчик по полю бежит, (Прыжки, руки-ушки или лапки) Слайд «Заяц».
Прыг-прыг-прыг-прыг.
Орешки белочка грызет (Пальцы сцеплены, хлопают ладошками) Слайд «Белка».
Цок-цок-цок-цок.
Лисонька хвостом метет, (Перед собой ладошками вправо-влево) Слайд «Лиса».
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп.
Пальчиковая гимнастика:
Кап, кап, кап – звенит капель
Приближается апрель
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают (постукивать по ладони пальцем
«шагать» пальцами по ладони)
Волнообразные движения руками
Махать руками
Плавные движения рук сверху вниз
Подвижная игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»(физинутка)
Играющие строятся в колонну по одному вдоль какой-либо. Немного в стороне от игроков встает педагог, в руках у него бубен. Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу, выполняя следующие команды:
- «Дерево» — игроки останавливаемся, поднимают руки вверх;
- «Куст» — приседают, пальцы рук касаются пола;
- «Ручей» — подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс;
- «Тропинка» — разбиваются на пары и берутся за руки (если пары ребенку не хватило, он должен встать прямо, руки вперед).
- А теперь немного отдохнем
Релаксация
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая
Замедляется движенье, исчезает напряжение
И становится понятно расслабление приятно
Упражнения для постановки правильного дыхания.
-воздух медленно вдыхаем и спокойно выдыхаем…
-Дети, посмотрите, а дикие животные не одни в лесу. Кто же там прячется?
- Саша, что ты видишь?
- Я вижу лисий хвост. Значит за кустом прячется лисенок. (лосиные рога, заячьи уши, мордочка ежика, волчьи лапы, медвежьи уши).
Соберите картинку по теме: «Весна, дикие животные»
-Ребята, посмотрите, а здесь лежат письма. Кто их принес? (почтальон)
- Посмотрите и скажите от кого эти письма? (рисунки животных и написано название животных).
-Я получил письмо от…. лося.
-Я получил письмо от…. зайца.
-Я получил письмо от…. волка.
-Я получил письмо от…. медведя.
-Я получил письмо от…. ежика.
-Я получил письмо от…. белки.
-Я получил письмо от…. лисы.
-Посмотрите, что в конверте? (нарисовано и написано).
У меня один …. красный мухомор ( красное яблоко, три оранжевые морковки, 4 орешка, 2 рыбки, 5 ягод, 6 рыбок).
«Морковку я дам – кому?» (ягоды, орешки, рыбу, грибы, яблоко)
- Ой, посмотрите, еще один конверт, но что-то здесь не так:
Зимой в берлоге спит лисенок,
Под крышей прячется зайчонок.
Белка рыжая - в норе.
Медведь — в теплой конуре.
В логове лежит зайчиха,
Под кустом дрожит ежиха,
Лисенок спрятался в дупле,
Волчонок спит в сухой траве.
- Что не так? Исправьте ошибки и вспомните, как называется дом у диких животных?
-Молодцы!
- Но наше путешествие подошло к концу, садимся в машину и возвращаемся.
Логоритмическое упражнение «Машина».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем – выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо-влево. Чистота!
Волосы колышет ветер.
Мы, ребята, хоть куда!
Итог занятия:
- Где мы были на занятии? Что запомнилось больше? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к логопедическому занятию " Весна идет! Весне дорогу!
Презентация позволит повысить мотивацию школьников с ОВЗ к обучению...
Конспект логопедического занятия "Весна"
Представлен конспект логопедического занятия по теме "Весна " Логопедическое заключение "ОНР III уровень" 1 класс...
Групповое творческое занятие «Весна идет, весне дорогу»
Конспект группового творческого занятиея «Весна идет, весне дорогу» для детей 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательнойшколы-интерната IV вида...
Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа
Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Конспект воспитательного занятия "Весна - пробуждение природы"
Тема: «Весна – пробуждение природыЦель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать...
Конспект занятия "Весна"
Конспект открытого зантятия от специалистов службы СППС дефектолога Жуйковой Ю.О. и психолога Щегловой А.В....
Конспект открытого воспитательного занятия "Весна идет. Насекомые" для учащихся 3 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)
В конспекте представлен материал по изучению насекомых для детей с ОВЗ 3 класса. Благодаря нему, дети познакомятся с разлчными видами насекомых, способами перемещения, а также научатся визуально отлич...