Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" Зкласс
рабочая программа по логопедии (3 класс)
Программа внеурочной деятельности «Секреты русского языка» составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами обучения чтению и русскому языку в начальной школе, структурой речевого дефекта и отражает современные подходы к коррекции нарушений письменной речи, и способствует подготовке школьника к усвоению орфографических навыков при помощи специальных упражнений на основе авторской программы Елецкой О.В. , Горбачевской Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе», Китиковой А.В. «Коррекция дизорфографии у младших школьников».
При составлении планирования использованы системы коррекционной работы, предложенные И.Н. Садовниковой(1998), Л.Н. Ефименковой(2000), Р.И. Лалаевой(1998), Л.Г Парамоновой(1999), Аскульской Л.В ( 2015), Яковлевой Н.Н.(2011).
Программа опирается на основные принципы: системность, комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход, онтогенетический принцип развития речевой системы.
Форма организации образовательного процесса:
В процессе занятий используются различные формы работы и методические приёмы:
- групповая дискуссия;
- беседа;
- ролевая игра;
- импровизация;
- дыхательные, артикуляционные и двигательные упражнения;
- чтение скороговорок;
Основные методы обучения, используемые на занятиях:
- практические,
- наглядно-демонстрационные,
- игровые,
- методы ролевого моделирования типовых ситуаций,
- словесные.
Используемые технологии:
•Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии: упражнения, направленные на совершенствование общего моторного развития (игры с мячом, коррекционные игры из «Психогимнастики», развитие чувства равновесия и координации движений) пальчиковая гимнастика и упражнения для развития кистей рук.
•Технология учебного диалога.
•Информационно-коммуникативные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_sekrety_russkogo_yazyka.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Секреты русского языка» 3 класс
- Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Секреты русского языка» составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами обучения чтению и русскому языку в начальной школе, структурой речевого дефекта и отражает современные подходы к коррекции нарушений письменной речи, и способствует подготовке школьника к усвоению орфографических навыков при помощи специальных упражнений на основе авторской программы Елецкой О.В. , Горбачевской Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе», Китиковой А.В. «Коррекция дизорфографии у младших школьников».
При составлении планирования использованы системы коррекционной работы, предложенные И.Н. Садовниковой(1998), Л.Н. Ефименковой(2000), Р.И. Лалаевой(1998), Л.Г Парамоновой(1999), Аскульской Л.В ( 2015), Яковлевой Н.Н.(2011).
Программа опирается на основные принципы: системность, комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход, онтогенетический принцип развития речевой системы.
Форма организации образовательного процесса:
В процессе занятий используются различные формы работы и методические приёмы:
- групповая дискуссия;
- беседа;
- ролевая игра;
- импровизация;
- дыхательные, артикуляционные и двигательные упражнения;
- чтение скороговорок;
Основные методы обучения, используемые на занятиях:
- практические,
- наглядно-демонстрационные,
- игровые,
- методы ролевого моделирования типовых ситуаций,
- словесные.
Используемые технологии:
•Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии: упражнения, направленные на совершенствование общего моторного развития (игры с мячом, коррекционные игры из «Психогимнастики», развитие чувства равновесия и координации движений) пальчиковая гимнастика и упражнения для развития кистей рук.
•Технология учебного диалога.
•Информационно-коммуникативные технологии.
1.1 Цели и задачи
Цель программы: коррекция смешанной дисграфии и дизорфографии у обучающихся младшего школьного возраста.
Задачи программы:
Развитие фонематического анализа и синтеза;
Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова,
предложения и текста;
Формирование и развитие грамматически правильной речи;
Формирование и развитие выразительной, связной речи;
Обогащение словарного запаса;
Развитие фонематического восприятия;
Уточнение слухо-произносительных дифференцировок фонем;
Развитие и уточнение пространственно-временных ориентиров;
Развитие анализаторов, участвующих в акте письма: слухового,зрительного, кинестетического.
Развитие познавательных процессов: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления.
1.2 Адресность программы
Данная рабочая программа составлена для обучающихся 3 классов с нарушением чтения и письма, испытывающих трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточно сформированной речевой функции и психологических процессов для овладения полноценной учебной деятельностью
Основные направления работы
1. Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова.
2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи: — уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
— уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.
3. Формировании связной речи:
— развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания;
— установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).
4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
— устойчивости внимания;
— наблюдательности (особенно к языковым явлениям);
— способности к запоминанию;
— способности к переключению;
— навыков и приемов самоконтроля;
— познавательной активности;
— произвольности общения и поведения.
5. Формирование полноценных учебных умений:
— планирование предстоящей деятельности: (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели);
— контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);
— работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);
— применение знаний в новых ситуациях;
— анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.
6. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
— умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика);
— умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
— умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
— умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.
7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:
— ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
— ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
— ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);
— применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;
— употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;
— обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;
— пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;
— развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;
— формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
— проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);
— составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии)
2. Место учебного предмета в учебном плане
Программа предназначена для учащихся 3 классов общеобразовательной школы.
Форма обучения: групповые занятия (8-12 человек).
Срок реализации программы- 1 год ( 34 недели)
Занятие проводится 1 раз в неделю по 40-45 минут.
Количество часов в год: 68 часов
- Планируемые результаты
В результате работы по данной программе у обучающихся будут сформированы следующие навыки:
- расширение словарного запаса;
- осознание значимости правильного говорения для личного развития;
- потребность грамотного и четкого изложения своих мыслей;
- умение планировать грамотную речь,
В ходе реализации данной программы у младших школьников формируются следующие группы УУД:
1. Личностные.
- нравственно-этическая ориентация;
- ориентации на понимание причин успеха в речевой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально-ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность;
- добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
2. Коммуникативные.
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (цели, функции, способы);
- постановка вопросов (поиск и сбор информации);
- умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умение критично относиться к собственному мнению;
- управление поведение партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);
- организация учебного взаимодействия в группе (распределение ролей, умение договариваться друг с другом и т.д.).
3. Регулятивные.
- целеполагание – постановка учебной задачи;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата:
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция – внесение дополнений и корректив в план и способ действий;
- оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
- саморегуляция – способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.
4. Познавательные.
- умение работать со скороговоркой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- умение классифицировать и обобщать предметы по данному признаку;
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- Правила правописания слов с изученными орфограммами.
- Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
- Главные члены предложения.
- Состав слова.
Обучающиеся должны уметь:
- Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
- Разбирать предложения по членам предложения.
- Обозначать на письме интонацию перечисления.
- Разбирать слова по составу.
- Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
- Писать правильно слова с удвоенными согласными.
- Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
- Определять число, время глаголов.
- Писать НЕ с глаголами.
- Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
- Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
- Составлять рассказы по картинке.
2. Метапредметные результаты:
•Познавательные универсальные учебные действия (УУД) – учащиеся научатся анализу и синтезу объектов, выбору оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построению логической цепи рассуждений, доказательств, самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера;
•Регулятивные УУД – учащиеся будут совершенствовать навык волевой саморегуляции;
•Коммуникативные УУД – учащиеся будут совершенствовать потребность в общении со взрослыми и сверстниками, учет разных мнений и умение обосновать свое, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
3. Личностные результаты
•Личностные УУД – учащиеся будут совершенствовать положительное отношение к учению социальной роли ученика, познавательных и учебных мотивов.
4.Содержание программы
Коррекционная работа условно делится на несколько этапов:
I Этап. Коррекционная работа на фонетическом уровне.
Основные задачи I этапа:
Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова:
Развитие познавательной активности учащихся.
II этап. Коррекционная работа на лексико – грамматическом уровне.
Основные задачи II этапа:
Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
Развитие и совершенствование грамматического строя речи обучающихся за счет усвоения связи слов в предложении (согласование; предложное и беспредложное управление) и овладения моделями предложений различных синтаксических конструкций.
III этап. Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Основные задачи III этапа:
Развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания;
Установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).
Оценочный этап. На последнем этапе оценивается эффективность коррекционной работы; проводится повторная проверка навыков письма, анализируются различные виды письменных работ детей.
Тематическое планирование, 3 класс
№ | Тема | Количество часов |
Коррекционная работа на фонетическом уровне. | 19 часов | |
Коррекционная работа на лексико – грамматическом уровне. | 10 часов | |
Коррекционная работа на синтаксическом уровне. | 3 часа | |
Оценочный этап | 2 часа |
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
К- комплект
Д- демонстрационный
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Тип | Примечания | ||
Книгопечатная продукция | |||||
1 | Учебно-методическое пособие « Коррекция нарушений письменной речи» под ред. Н.Н. Яковлевой, - СПб.: КАРО, 2007 | Д | |||
2 | Козырева Л.М. «Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками» - Ярославль 2006г. | ||||
3 | Садовникова Н.Н. Нарушения письменной речи и преодоление у младших школьников М., Владос, 1997г. | Д | |||
4 | Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопеда. М., 2001г. | Д | |||
5 | Толковый словарь | Д | |||
6 | Орфографический словарь | Д | |||
7 | Мазанова Е.В.Коррекция дисграфии у младших школьников. (Комплект пособий), М.,2007г. | Д | |||
8 | Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.,1991. | Д | |||
9 | Китикова А.В. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников. Изд. «Редкая птица», 2016. | ||||
10 | Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2007. | ||||
Печатные пособия | |||||
1 | Слоговые таблицы | Д | |||
2 | Сюжетные картины | Д | |||
3 | Учебные плакаты | Д | |||
4 | Предметные картинки | Д | |||
5 | Индивидуальные карточки | Д | |||
6 | Логопедическое лото | Д | |||
7 | Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп. | Д | |||
8 | Изографы , ребусы | Д | |||
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||||
1 | Зеркало | 1 | |||
2 | Компьютер | 1 | |||
3 | Мультимедийный проектор | 1 | |||
4 | Экспозиционный экран | 1 | |||
5 | Классная доска | 1 | |||
6 | Стенд для размещения информации для родителей | 1 | |||
7 | Стол учительский | 1 | |||
8 | Ученические столы с комплектом стульев | К | |||
Мультимедийные средства обучения | |||||
1 | 1. www.logoped-sfera.ru — сайт журнала Логопед. Статьи, практические пособия для специалистов. 2. www.logopediya.com — полезная информация для специалистов. 3. www.logopedspb.ru — сайт по логопедии. Полезные публикации для специалистов и родителей. Развивающие игры для детей. 4. www.logopunkt.ru — в помощь родителям и специалистам. Статьи и публикации по логопедии. 5. www.defectolog.ru — полезные статьи для родителей и специалистов. Развивающие игры для детей. Нормативно-правовые документы. 6.www.logoped.ru - советы профессионального логопеда по развитию речи детей 7. www.boltun-spb.ru – сайт для логопедов и заботливых родителей. 8. http:// www. Logopedia.by Логопедия - практический материал по предупреждению и преодолению речевых нарушений 9. http://logozavr.ru/ Логозаврия: сайт детских компьютерных игр 10. http://www.boltun-spb.ru/ Логопедический сайт «Болтунишка» 11. ЛОГОПЕД.РУ – электронный портал логопедов и дефектологов http://www.logoped.ru/index.htm/ 12. Портал «Логопеды.ru» http://logopedy.ru/portal/ 13. http:// ilogoped.ru Я логопед. - Сайт для родителей и профессионалов. Теоретический материал для родителей в доступном изложении. Практический развивающий и коррекционный материал для специалистов и родителей. | Д | |||
2 | Мультимедийные образовательные программы, презентации | Д |
6.Календарно-тематическое планирование
Внеурочной деятельности «Секреты русского языка » 3 класс
№
| Тема урока | Дата проведения урока | |
План. | Факт. | ||
1 | Слоговой анализ и синтез слов. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. | 1.09-7.09 | |
2 | Волшебная сила ударения. Слоговой анализ и синтез слов | 8.09-14.09 | |
3 | Безударные гласные в корне слова. | 15.09-21.09 | |
4 | Дифференциация гласных [а-я]. | 22.09-28.09 | |
5 | Дифференциация гласных [о-ё]. | 29.09-5.10 | |
6 | Дифференциация гласных [у-ю]. | 6.10-12.10 | |
7 | Дифференциация гласных [ё-ю]. | 13.10-19.10 | |
8 | Дифференциация гласных [ы-и]. | 20.10-26.10 | |
9 | Звуки согласные твердые и мягкие (2 способ смягчения: буква ь). | 27.10-9.11 | |
10 | Буква Ъ | 10.11-16.11 | |
11 | Звуки согласные звонкие и глухие.Дифференциация звуков [п-б], [п'-б']. | 17.11-23.11 | |
12 | Дифференциация звуков [д-т], [д'-т']. | 24.11-30.11 | |
13 | Дифференциация звуков [с-з], [с'-з']. | 1.12-7.12 | |
14 | Дифференциация звуков [к-г], [к'-г']. | 8.12-14.12 | |
15 | Дифференциация звуков [ш-ж]. | 15.12-21.12 | |
16 | Дифференциация звуков [с-ц]. | 22.12-28.12 | |
17 | Дифференциация звуков [ч-т']. | 12.01-18.01 | |
18 | Дифференциация звуков [ч-щ]. | 19.01-25.01 | |
19 | Дифференциация звуков [ч-ц]. | 26.01-1.02 | |
20 | Антонимы и синонимы | 2.02-8.02 | |
21 | Однозначные и многозначные слова. | 9.02-15.02 | |
22 | В гости к маленьким словам. Предлоги | 16.02-22.02 | |
23 | Морфемный анализ и синтез слов. Суффикс. | 23.02-1.03 | |
24 | Морфемный анализ и синтез слов. Приставка. | 2.03-8.03 | |
25 | Двойные согласные. | 9.03-15.03 | |
26 | Непроизносимые согласные. | 16.03-22.03 | |
27 | Имя существительное. Категория числа, рода. Склонение. | 23.03-5.04 | |
28 | Имя прилагательное. Склонение в единственном и мн.числе. | 6.04-12.04 | |
29 | Падежное управление. | 13.04-19.04 | |
30 | Работа с деформированным предложением | 20.04-26.04 | |
31 | Работа над текстом. Деление рассказа на законченные части. | 27.04-3.05 | |
32 | Работа с деформированным текстом. | 4.05-10.05 | |
33 | Текст с орфограммами | 11.05-17.05 | |
34 | Диктант. | 18.05-25.05 |
Методическая литература.
- З.Е.Агранович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.Детство-Пресс,2005
- В.Буйко, Г. Сыропятова Речевые игралочки. Гласные звуки и буквы а-о, о-у 2013.
- В.Буйко, Г. Сыропятова Речевые игралочки. Гласные звуки и буквы е-и, у-и 2013.
- Волкова Л.С. Логопедия. - М.: Просвещение, 1989.
- В.Т Голубь Тематический контроль знаний учащихся русский язык 4 класс. Воронеж 2015год.
- Городилова, В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. Обучение, развитие и исправление недостатков. - М.: Аквариум, 1996.
- Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М.: Просвещение, 1972.
- Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. - М.: Просвещение, 1991.
- Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» М., 2001.
- О.Г Ивановская 50 занятий с логопедом. Преодоление нарушений обозначения мягкости согласных. СПб Каро 2012 год
- А.В. Китикова Методические рекомендации к тетради для проверочных работ и рабочей тетради по коррекции дизорфографии у младших школьников.- М.:2018
- В.В.Коноваленко .Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе ФФН.-ГНОМ,2005
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: В. ДОС, 1998.
- Мазанова Е.В.Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. ГНОМ и Д 2012
- Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. ГНОМ и Д 2013
- Е.В.Мазанова «Коррекция оптической дисграфии» (конспекты занятий для логопедов) М., 2012.
- Мазанова Е.В.Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. ГНОМ и Д 2012 год
- Парамонова Л.Г.Развитие словарного запаса у детей. СПб Детство- пресс 2010 год.
- Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос,2002
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление младших школьников. - М.: Владос, 1997.
- Т.А.Ткаченко «Пишем грамотно и красиво» М., 2007.
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993
- Хватцев М.Е. Логопедия. - М.: 1959.
- О.Н. Яворская Занимательные задания логопеда для школьников 3-4 классы. Каро 2010 год
- Яковлева Н.Н. Преодоление нарушений письменной речи Каро 2011
- Коррекция нарушений письменной речи под редакцией Яковлевой Н.Н.2013.
- Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. - М.: АРКТИ, 2007.
- А.В.Ястребова. Как помочь детям с недостатками речевого развития.-М.:АРКТИ,1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.
Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка".
Программа разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования (2004 г.) с целью конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Секреты русского языка» 4 класс
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты орфографии"
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных инт...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секрет моего успеха"
Программа по духовно-нравственному направлению для учеников 4 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка 1-4 классы"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка 1-4 классы"...
Рабочая по внеурочной деятельности "Секреты русского языка" 4 класс
Рабочая программа создана для помощи в усвоении основного материала программы школы. Относится к общеинтеллектульаному направлению....