Путешествие в страну Геометрию
план-конспект по логопедии
Программное содержание:
Закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, графические навыки, зрительно – двигательную координацию.
Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometriyu.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в волшебную страну Геометрию»
Программное содержание:
Закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, графические навыки, зрительно – двигательную координацию.
Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Предшествующая работа:
Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.
Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток, дни недели.
Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: письмо, геометрические фигуры, наборное полотно, рисунок ракеты из геометрических форм, карта – схема города Формограда, карточки с заданиями.
Раздаточный: магнитные доски, альбомные листы, карточки с клетками, линейки – трафареты, круги на подносах, простые карандаши.
Магнитофон с аудиозаписью, интерактивная доска, мультимедийная установка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром я получила письмо из волшебной страны Геометрии, а от кого оно, вы узнаете, отгадав мои загадки:
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
- Догадались? Нарисуйте отгадку на доске, а я посмотрю.
(Дети рисуют в воздухе левой рукой, правой рукой, двумя руками, а логопед демонстрирует на экране слайд с изображением угаданной фигуры).
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Узнали? Нарисуйте круг глазами. (упражнение для зрения)
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
- Отгадали? Нарисуйте прямоугольник ногами.
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
- Вы знаете эту отгадку? Нарисуйте треугольник кончиком носа.
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
- Догадались? Нарисуйте овал локтями.
- Итак, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, – это что? (геометрические фигуры)
- Правильно, Письмо написали геометрические фигуры - жители этой страны Геометрии. Что же они нам пишут? Вы хотите узнать? (открывает конверт и читает)
- Здравствуйте дорогие дети! Приглашаем вас в гости, в город Формоград. Путешествуя по площадям и улицам нашего города, вы узнаете много интересного и необычного!
- Ребята, а вы хотите отправиться в гости к геометрическим фигурам? А на чем люди путешествуют? (дети перечисляют)
- Предлагаю вам добраться до Формограда самым быстрым воздушным транспортом, а каким, отгадайте:
Чудо - птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (ракета)
- Догадались? Мы полетим…
- На ракете!
- Но страна эта волшебная, и ракета у нас будет необычная, а какая?
- Волшебная!
- Но где же мы ее возьмем? (дети предлагают варианты).
- Давайте мы с вами нарисуем нашу волшебную ракету (демонстрируется слайд)
- Кто мне подскажет, из каких геометрических фигур состоит эта ракета? (дети перечисляют).
- А чтобы у вас получилась красивая ракета, нужно потренировать свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни:
Хочешь – эдак, хочешь – так,
Не обидятся никак!
- А теперь рисуйте. (дети рисуют с помощью линеек - трафаретов)
- Вот ракета и готова! Но прежде, чем отправиться в путь, проведем разминку:
Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)
Днем на улице светло, а ночью? (темно)
Покажи свой правый глаз.
Покажи свое левое ухо.
Что больше: 8 или 7?
Что меньше: 3 или 5?
Назови первый день недели.
Посчитай от 3 до 8
Посчитай от 9 до 2.
Назови соседей числа 4.
- Молодцы! Все были очень внимательными!
- А сейчас мы с вами полетим на ракете. Приготовились, начинаем отсчет времени: 10,9… 1! Полетели!
Физминутка: Полет на ракете (дети свободно передвигаются, изображают под музыку, как они летят, кружатся в невесомости).
- На посадку! (дети садятся за столы)
- Вот мы и прилетели в волшебную страну Геометрию. А вот и город Формоград (на доске появляется слайд с изображением карты-схемы города)
- Как здесь красиво и необычно! В этом городе геометрические фигуры живут на площадях и улицах.
- Если на площади живут только круги, то она какая? (круглая)
- А площадь овалов? (овальная)
- Улица из одних прямоугольников как называется? (прямоугольная)
- На какой площади живут квадраты? (на квадратной)
- А треугольники? (на треугольной)
Звучит веселая музыка.
- Слышите? На площади Звезды слышны смех, шутки, музыка. Это жители города веселятся в парке аттракционов.
Проводится игра «Что изменилось?»
- Смотрите, (показываю на экране квадрат). Большой синий квадрат зашел в комнату смеха, посмотреть на свое отражение в зеркале. А зеркало было кривое! Что же он там увидел? (большой синий прямоугольник)
-Что изменилось? (форма)
- Подошел маленький зеленый треугольник, И что он увидел в кривом зеркале? (показываю маленький желтый круг)
- Что изменилось? (форма, цвет)
- А важный большой красный овал увидел в зеркале… (маленький зеленый квадрат)
- Что изменилось? (форма, цвет, размер)
Проводится игра «Прятки» (зрительный диктант)
- Озорные круги раскатились по разным комнатам - клеточкам и спрятались там. Посмотрите, запомните и разложите круги так же. (показываю слайд с изображением карточки в теч. 2-3 сек. и убираю, дети работают с раздаточным материалом).
Всего дается 6 заданий.
- Молодцы! Какие вы внимательные! Нашли все озорные круги.
Игра «Канон» (Хлопок, прыжок, поворот)
- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
- На одной ножке покружись
И в школе окажись!
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
А что запомнилось больше всего?
- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии?
А жители города Формограда приготовили для вас угощенье - вкусное геометрическое печенье.
Угощайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Геометрию: "Прямой угол"
На уроке математики обучающиеся в увлекательной форме знакомятся с прямым углом и исследуют его, развивают умение логически мыслить, закрепляют устные и письменные вычислительные навыки....
Путешествие в страну Геометрию
Занятие адаптационного периода в 1 классе....
Путешествие в страну Геометрию.1 класс. Программа "Школа России"
Уроки математики (геометрический материал) по программе "Школа России" построены в рамках системно-деятельностного подхода. При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые ди...
Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).
На уроке учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....
Урок математики в 1 классе "Путешествие в страну Геометрии"
Учащиеся получают начальное представление о науке геометрии. К уроку прилагается презентация....
Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".
Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию"....
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....