Тема: Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.
план-конспект по логопедии
Цели и задачи:
- закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной;
- уточнять и обогащать словарь детей;
- закреплять навыки словообразования; учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_slogi.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.
Цели и задачи:
- закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной;
- уточнять и обогащать словарь детей;
- закреплять навыки словообразования; учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и мышление.
Оборудование: разрезные картинки; символы для обозначения открытых и закрытых слогов (на каждого ребенка); демонстрационная картинка с изображением рыбака; слоговые схемы слов; альбомы.
Ход занятия
- Организационный момент
1. Закрепление знания о закрытых и открытых слогах
Логопед: Рассмотрите карточки и скажите, что это такое? Поднимите нужный символ на услышанный слог.
Слоги: уп, ва, ки, пы, ол, гор, не...
2. Развитие зрительного восприятия и мышления.
Логопед: Сложите разрезную картинку и постарайтесь определить, куда мы собираемся?
Детали картинок: человек с рюкзаком, палатка, ведро с рыбой, удочка, озеро, лес.
Логопед: Мы отправляемся в лес к озеру, где будем ловить рыбу - на рыбалку. Запишите названия предметов (запись на доске), которые помогли вам сделать такой вывод, и поделите их на слоги. Я.
3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
- Основная часть
1. Развитие словаря.
Логопед: Представьте, что вы собираетесь в поход. Подумайте и назовите предметы, которые вам пригодятся. Запишите их названия (запись на доске) и обозначьте цифрой количество слогов.
Приблизительный перечень слов: одеяло, посуда, фонарик, спички, котелок,
2. Развитие словаря по теме «Рыбы»
Логопед: «Поймайте» рыбок и положите в ведра: если в названии рыбы один слог - в синее, а если в названии рыбы два слога - в красное.
Картинки: лещ, ерш, карп, карась, окунь, сом, сельдь, осетр.
3. Работа по словообразованию
Логопед: Мы наловили много рыбы. Теперь нужно почистить ее, помыть и приготовить из нее что-нибудь на обед. Подумайте и скажите, что можно приготовить из рыбы? (Дети называют рыбные блюда.) Из всего предложенного на рыбалке обычно варят уху. Вот ее мы и приготовим, а пока варится рыба - поиграем немного в интересную игру.
Назовите слова ласково. Образец: рот - ротик... Запишите получившиеся слова.
ЛЕС-... КУСТ-... ГЛАЗ-...
НОС-... САД-... УХО-...
4. Уточнение словаря. Работа над обобщением
Логопед: На запах ухи к нам подкрались птицы и звери, которые очень любят рыбу. Назовите изображенных зверей. Запишите названия и укажите роль гласных в этих словах. В скобках запишите количество слогов в каждом слове.
Картинки: медведь, пеликан, цапля, кошка, волк, лиса.
5. Физминутка.
Логопед: Послушайте слова и, если слово состоит из одного слога - хлопните в ладоши, если слово состоит из двух слогов - стукните по столу, если слово из трех слогов — топните ногой.
Слова: мост, карандаш, нога, кукла, дым, яхта, сорока, прибой, орел, дымоход, яблоко, порох.
6. Развитие логического мышления
Логопед: Угостили всех ухой и сами вкусно пообедали. Пора возвращаться домой. Звери и птицы просят нас рассказать о слогах и научить делить слова на слоги.
Научите новых друзей делить слова на слоги и подбирать слова к схемам.
- Итог занятия
Логопед: Назовите из подобранных слов такие, в которых два слога, один слог, три слога. Объясните свой выбор.
Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Развитие слогового анализа и синтеза у младших школьников на уроках логопедии
Представлен опыт работы по развитию слогового анализа и синтеза у младших школьников на уроках логопедии. Пособие содержит материал, который включает большое количество разнообразных новых...
Методическая разработка презентации: "Развитие слогового анализа и синтеза"
Презентация по теме: "Развитие слогового анализа и синтеза"...
Методическая разработка по логопедии на тему: Развитие слогового анализа и синтеза на уровне слова (из серии "Птицы Петербурга")
Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Адресована учителям - логопедам. Речевой материал, предложенный к разработке, ориентирован на учащихся второго кл...
"Развитие слогового анализа и синтеза у детей с ОВЗ на уроках русского языка и во внеурочной деятельности".
Чтобы ребенок усвоил письменную речь (чтение и письмо), избежал многих ошибок, следует обучить его слоговому и звуковому анализу и синтезу....
РАЗВИТИЕ СЛОГОВОГО АНАЛИЗАИ СИНТЕЗА СЛОВ
Серия упражнений, направленных на коррекцию дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза на уровне слова (преодоление пропусков элементов слов - букв, слогов; перестановок букв, слогов)....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Тема: «Развития слогового анализа и синтеза»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развития слогового анализа и синтеза»...