Текст. Предложение
методическая разработка по логопедии (4 класс)

Лазарева Анна Николаевна

Формировать предложение о тексте и предложении как единицах речи, проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koty_v_peterburge.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текст. Предложение Разработчик: учитель-логопед Лазарева Анна Николаевна 2021г. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

В 1745 году Елизавета Петровна издала «_______________________________», которые должны были спасти Зимний дворец от нашествия крыс и мышей. Прочитай спрятанные слова. Из слов составь предложение . Вставь предложение в текст. Прочитай . кралуказпорнотрвысылкепрекориндворунуикотов

Слайд 3

В тяжёлые годы блокады почти все коты Ленинграда либо умерли, либо были съедены исчезновение с улиц котов способствовало размножению крыс, которые уничтожали крохотные запасы и распространяли болезни возвращение в город котов подарило людям новую надежду, эти животные стали символом веры в Победу после войны многие коты продолжали оберегать город от вредителей. Прочитай. Раздели текст на предложения. Поставь знаки препинания.

Слайд 4

В 2000 г_ду на М_лой Сад_вой по_вилс я к_т ___________. Ег _ уст_нов_ли в п_мять о п_беде кот_в над кр_сам и в бл_кадн _ м Лен_нгр _ де . Чуть п_зже в п_ру Ел_с _ ю на одн _ м из карн _ зов д_ма напр_т и в уст_нов _ ли _______________ В — кок_тлив _ ю , ж_знер_достн _ ю кош_чку , призв_нную олиц_твор_ть совр_менн _ й Пет_рб_рг . Расшифруй ребусы. Запиши клички кота и кошки. Прочитай текст, вставляя некоторые пропущенные гласные.

Слайд 5

Этот памятник установили на улице Якубовича, дом 10 , рядом со знаменитым кафе-музеем «Республикой кошек ». ________________________________________________________________________________________________________________________ Прототипом для нее послужил черно-белый котёнок по кличке Маша, которая полгода жила в мастерской автора. Потом ее забрала к себе одна из учениц. Вставь пропущенные гласные из правой части в левую. Запиши название памятника. ктнк Фнтк I оёо уи __________________________________ Составь из слогов слова, а из слов предложения. Вставь и запиши предложения в текст. Прочитай. При думал е го ис то рик Сер гей Ле бе дев и з го то вил скуль птор Се мён Пла то нов и ар хи тек тор Нес тор Эн гель ке .

Слайд 6

Реши примеры и составь слова. Запиши название памятника. уха – ха + че + тайный – тай = ___________ к + рот – р = _____________ ____________________________________ Настоящий йынёчу кот поселился в обычном екировд неподалёку от станции ортем «Площадь яинатссоВ ». Т от самый йорег из сказки А.С. Пушкина « налсуР и алимдюЛ ». При нём все ытубирта учёности — раскрытая агинк и сдвинутые на нос икчо . В этой небольшой по своим размерам скульптуре находит ёовс выражение стремление автора ьтинархос память о персонажах хтикссур сказок — неотъемлемой части русской ырутьлук . Прочитай текс. Подчёркнутые слова следует читать справа налево. Какие части памятника являются атрибутами учёности? Запиши ответ. _________________________________________________________________________

Слайд 7

Во дво2ре Санкт-Петербу2ргского госуда7рственного униве5рситета на Васил4ьевском остр3ове устано1вили па6мятник кот8у . Ва1жного вид2а жи7вотное предста2вляет соб3ирате1льный о4браз лаб8орато3рных кото5в , бла6годаря кото7рым состо5ялись важне1йшие нау3чные откр7ытия в об5ласти физио2логии . Авт4ором и ску6льптор9ом пам3ятника явля1ется зас5лужен7ный худож1ник Росси8и , проф4ессор Анат1олий Горд2еевич Дём4а . Обведи обеими руками. Раскрась. Прочитай текст, не обращая внимания на цифры.

Слайд 8

8 июня 2005 года, в День петербургских котов и кошек, с площади Победы на улицу Марата переехала Тишина Матроскина . Этот памятник стал символом творческого объединения «Митьки». В феврале 2006 творческий коллектив на улице Марата обосновал художественную галерею «Митьки- Арт». Расшифруй название памятника, добавив недостающие элементы букв. Напиши. _________________________________________________ Прочитай текст.

Слайд 9

Ещё один кот поселился в другой части Санкт-Петербурга — на _______________ острове. В первой половине XVIII века здесь стояли батареи со складами ______________, так что остров назывался Батарейным. Со временем его стали именовать Канонерским от слова «__________» (то есть «пушкарь»). Памятник служит напоминанием о бывшем названии ___________ Киссасаари , что в переводе с финского языка означает «_____________». Прочитай. Вставь в текст, подходящие п о смыслу слова, где нужно измени форму слова. Слова: Канонерский, боеприпасы, канонир, остров, кошачий .

Слайд 10

Разработчик: учитель-логопед Лазарева Анна Николаевна Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст, предложение, слово – единицы языка и речи. 3 класс

Конспект урока русского языка. Текст, предложение, слово – единицы языка и речи. 3 класс....

Презентация "Текст, предложение, слово – единицы языка и речи". 3 класс

Урок русского языка «Текст, предложение, слово – единицы языка и речи». 3 класс...

Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"

Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Текст, предложение, словосочетание

2кл  УМК "Школа России"...

Конструирование текстов, предложений.

Конспект проблемно-эвристического урока русского языка по теме "Конструирование текстов, предложений". Школа-2100....