Программа по коррекции акустической дисграфии
рабочая программа по логопедии
Программа коррекционной работы разработана на основе программы Мазановой Е.В. по коррекции акустической дисграфии. Предназначена для работы с детьми с фонетико-фонематическими нарушениями. Срок реализации 1 год, рассчитана на 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsii_akusticheskoy_disgrafii.docx | 75.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области
«РАССМОТРЕНО» На заседании МО _____________ Протокол №____ от «___» ______ 201__г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 5 _____ /______________ / «___» ______ 201__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ № 5 _____ _____С.В. Фетцова Приказ № от «___» _________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
логопедических занятий
по коррекции нарушений письма обусловленных ФФНР
Составил: Елена Борисовна Хорошилова
Учитель-логопед
Усть-Кут, 2019 г.
Пояснительная записка
Программа коррекционно - развивающей работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям в предупреждении и своевременном преодолении дефектов устной и письменной речи и обусловленной ими неуспеваемости по родному языку и другим предметам.
Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи и комплексная подготовка детей, имеющих трудности в обучении, к овладению школьно-значимыми универсальными учебными действиями по русскому языку и чтению.
Задачи программы:
- Развитие фонематического анализа и синтеза;
- Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста;
- Формирование и развитие грамматически правильной речи;
- Формирование и развитие выразительной, связной речи;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие фонематического восприятия;
- Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем;
- Развитие и уточнение пространственно-временных ориентиров;
- Развитие анализаторов, участвующих в акте письма: слухового, зрительного, кинестетического.
- Развитие познавательных процессов: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления.
Общая характеристика программы
При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи. В устной речи небольшая недостаточность слуховой дифференциации звуков может компенсироваться смысловой избыточностью, а также за счет автоматизированных в речевом опыте моторных стереотипов, кинестетических образов слов. В процессе письма для правильного различения и выбора фонемы необходим тонкий анализ всех акустических признаков звука, причем этот анализ осуществляется во внутреннем плане, на основе следовой деятельности, по представлению. Иногда у детей с этой формой дисграфии отмечается неточность кинестетических образов звуков, которая препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой.
Анализируя работы детей с данной формой дисграфии, можно сделать вывод о том, что у детей данной группы встречаются следующие замены или смешения букв на письме:
- звонкие - глухие согласные (Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, 3 - С, Ж - Ш);
- лабиализованные гласные (О - У, Ё - Ю);
- соноры (Л, М, Н, Р, Й);
- свистящие и шипящие (С - Ш, 3 - Ж, СЬ - Щ);
- аффрикаты, которые в свою очередь смешиваются между собой и составляющими их компонентами (Ч - Щ, Ч - Ц, Ч - ТЬ, Ц - Т, С - Ц, Ч - Ш, Ц - ТС).
Предлагаемая последовательность ознакомления со звуками и буквами отличается от традиционной школьной программы и опирается на порядок появления и формирования звуков в онтогенезе: сначала изучаются и дифференцируются гласные звуки, затем согласные (сначала свистящие, а затем - шипящие, аффрикаты и соноры).
Работу над мягкими и твердыми согласными связывают с дифференциацией гласных А - Я, О - Ё, У - Ю, Э - Е. Работу по дифференциации звонких и глухих согласных целесообразно начинать со звуков, при произнесении которых легко ощущается работа голосовых связок. Строить ее нужно в следующей последовательности: 3 - С, Ж - Ш, В - Ф, Б-П, Д-Т, Г-К.
В процессе работы дети овладевают анализом все более и более сложных слов. Они учатся вслушиваться в звуки речи, сравнивать слова по звуковым моделям, находить в них сходство и различие.
Форма занятий может быть фронтальной и подгрупповой, но также не исключена возможность частичного или полного использования предлагаемого материала на индивидуальных занятиях по устранению акустической дисграфии.
В каждое занятие включены задания по развитию высших психических функций (внимания, памяти, мышления) и физ-минутки, содержание которых связано с темой занятия.
Большое внимание в ходе предлагаемых занятий уделяется припоминанию литературных произведений, герои которых «присутствуют» на занятии, все это помогает параллельно вести работу по развитию связной речи.
Выполнение детьми заданий на доске, на карточках, в рабочих альбомах создает условия для решения следующих специальных задач.
- Обогащение зрительных представлений.
- Развитие зрительно-двигательной координации.
- Стимуляция познавательной активности.
- Включение мыслительных операций.
- Развитие неречевых процессов.
Коррекционно-логопедическая работа традиционно проводится в три этапа.
I. Подготовительный.
II. Основной.
III. Заключительный.
Основные задачи и направления работы подготовительного этапа.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие слуховых дифференцировок.
- Развитие фонематического восприятия.
- Уточнение артикуляции звуков в слуховом и произносительном плане. В случае необходимости проводится коррекция звукопроизношения.
Основные задачи и направления работы основного этапа.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Развитие слуховых дифференцировок (проводится дифференциация оппозиционных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста).
Основные задачи и направления работы заключительного этапа.
- Закрепление полученных знаний.
- Перенос полученных умений и знаний на другие виды деятельности.
Предлагаемая методика обучения строится с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей детей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи.
Методы работы:
- когнитивные методы, направленные на преодоление трудностей в усвоении школьных знаний и формирование высших психических функций;
- методы, направленные на повышение чувствительности анализаторных систем, развитие произвольной регуляции психической деятельности;
- методы, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы детей.
Формы контроля:
анализ устной и письменной речи в начале и в конце года (фронтальный и индивидуальный);
проверочные работы и диктанты в течение года (в группе);
тестирование;
диагностика.
Условия организации коррекционно-развивающей работы.
Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Описание места предмета в учебном плане
Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Основная форма работы – групповые занятия. Курс включает в себя групповые занятия продолжительностью 40 минут, которые проводятся 2 раза в неделю, программа рассчитана на 70 часов.
Учитель – логопед проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением по следующим направлениям.
1. Развитие звуковой стороны речи.
2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
3. Формирование связной речи.
4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
5. Формирование полноценных учебных умений.
6. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.
7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
- Узнавать и различать гласные и согласные звуки.
- Различать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме.
- Использовать гласные буквы И, Я, Е, Ю, Е или Ь для обозначения мягкости согласных на письме.
- Различать на слух и в произношении смешиваемые звуки.
- Производить фонетический разбор слова.
- Производить звукобуквенный разбор слогов и слов.
- Записывать слова с гласными буквами И, Я, Е, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ.
- Подбирать слова на заданный звук.
- Сравнивать слова со сходными звуками.
- Строить звуковые схемы слогов и слов.
- Составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками.
- Восстанавливать предложения и текст с заданными звуками.
- Самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.
Содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимися,
имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ФФНР
№ | Раздел | Содержание работы | Количество часов |
Устная речь | Развитие умения анализировать предложения, различать самостоятельные языковые единицы, конструировать различные виды предложений, работа с текстом без точек и заглавных букв. Соотнесение предложений с графическими схемами. Дифференциация понятий: предложение — словосочетание — текст | 2 | |
Звуки речи. Гласные звуки и буквы. | Дифференциация гласных букв в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Развитие фонематического восприятия и слуха | 14 | |
Практическое овладение навыками слогового анализа и синтеза | Знакомство со слогом. Понятия «открытый слог», «закрытый слог», «ударение». Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотнесение со слоговой схемой. | 7 | |
Звуки речи. Согласные звуки и буквы. | . Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия. | 31 | |
Части речи | Знакомство со словами-предметами, действиями, признаками предметов. Согласование слов в числе, роде, времени, падеже. Практические упражнения в употреблении в речи предлогов. | 8 |
Тематическое планирование
№ | Темы фронтальных занятий | Характеристика основных видов деятельности | Кол-во занятий |
Речь. Текст. Предложение. | Развитие умения анализировать предложения на слова, различать самостоятельные языковые единицы, конструировать различные виды предложений, работа с текстом без точек и заглавных букв. | 1 | |
Предложения. Слово. Словосочетание. | Соотнесение предложений с графическими схемами. Знакомство со словосочетанием и предложением. Виды связи в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация понятий: предложение — словосочетание — текст | 1 | |
ЗВУКИ РЕЧИ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ. | |||
Звуки речи. Гласные звуки и буквы. | Знакомство с речевыми звуками. Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах | 1 | |
Дифференциация гласных А—Я | Гласная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А—Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте | 2 | |
Дифференциация гласных О—Е | Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв О—Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте | 2 | |
Дифференциация гласных У—Ю | Гласная буква Ю. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциация гласных букв У—Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте | 2 | |
Дифференциация гласных Э—Е | Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв Э—Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте | 2 | |
Дифференциация гласных Ы—И | Гласная буква И. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных букв Ы—И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте | 2 | |
Дифференциация гласных Ё-Ю | Гласная буква Ё, Ю. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ё,Ю. Дифференциация гласных букв в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте | 2 | |
Проверочная работа. «Гласные звуки и буквы» | 1 | ||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА | |||
Практические упражнения в деление слов на слоги. | Знакомство со слогом. Понятия «открытый слог», «закрытый слог». Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотнесение со слоговой схемой | 2 | |
Практические упражнения в переносе слов | 2 | ||
Практические упражнения в умении определять ударение. | Знакомство с ударением. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. .Соотношение слов со схемой. Подбор ритмических схем слова к словам | 2 | |
Проверочная работа «Буквенно-слоговой анализ и синтез» | 1 | ||
ЗВУКИ РЕЧИ. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ. | |||
Согласные звуки. | Знакомство с согласными звуками. Развитие фонематического восприятия и слуха. Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов | 1 | |
Согласные звуки твердые и мягкие. | Твердые и мягкие согласные. Дифференциация слогов и слов со твердыми и мягкими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | 1 | |
Согласные звуки звонкие и глухие. | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | 1 | |
Дифференциация Б-Б', П-П' | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Б—Б', П—ГГ. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия. Знакомство с обозначением звонких и глухих звуков. Соотнесение звуков с символами | 2 | |
Дифференциация В-В', Ф-Ф' | Знакомство с характеристикой звуков В—В', Ф—Ф' и нормой произношения. Работа на уровне слога, слова, предложения и текста. Развитие фонематического восприятия. Работа с паронимами. Работа по звуковому, слоговому и языковому анализу. Соотнесение звуков с символами | 2 | |
Дифференциация Д—Д', Т—Т' | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Д—Д', Т—Т". Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с характеристикой данных звуков. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами | 2 | |
Дифференциация Г—Г', К—К' | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Г—Г', К—К'. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков занятия с символами. Развитие слухового внимания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу | 2 | |
Дифференциация 3—3', С—С' | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков 3—3', С—С. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления | 2 | |
Дифференциация Ш-Ж | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Ж-Ш. Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с обозначением звуков на письме. Работа с паронимами. Развитие фонематического слуха, восприятия, звукового и слогового анализа | 2 | |
Дифференциация С-Ш | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков С—Ш. Соотнесение звуков с буквами. Сравнение артикуляции. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Развитие фонематического слуха, восприятия. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа и синтеза | 2 | |
Дифференциация З-Ж | Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков, 3—Ж. Сравнение звуков на всех этапах работы. Соотнесение звуков с буквами. Развитие фонематического слуха, восприятия. Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти | 2 | |
Дифференциация Р-Л (р-л). | Знакомство со звуками. Соотнесение звуков с буквами и символами. Выделение звуков Р—Р', Л—Л' в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов | 2 | |
Дифференциация Ч-Т (ч-т) | Знакомство с характеристиками звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровнях работы. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа. Развитие фонематического и слухового внимания. Развитие фонематического и слухового восприятия | 2 | |
Дифференциация Ц-С | Сравнение характеристики звуков. Выделение данных звуков в ряду звуков, слогов, слов. Сравнение звуков во всех позициях. Соотнесение звуков с буквами. Работа с паронимами. Развитие неречевых процессов. Развитие словаря на звуки С, Ц | 2 | |
Дифференциация Ц-СТ | Знакомство со звуками ТС—Ц. Дифференциация звуков Ц—ТС в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза | 2 | |
Проверочная работа «Согласные звуки и буквы» | 1 | ||
Мягкий знак в середине слова. | Знакомство с мягким знаком. Соотнесение мягкого знака с символом. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Разделительный мягкий знак. Дифференциация мягкого знака в словах при обозначении мягкости и при разделении. Соотнесение слов с мягким знаком со схемой | 1 | |
Мягкий знак в конце слова. | 1 | ||
Проверочная работа «Мягкий знак» | 1 | ||
ЧАСТИ РЕЧИ | |||
Практические упражнения в определении существительного. | Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. | 1 | |
Практические упражнения в определении глагола. | Знакомство с действиями предметов. Обогащение глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой | 1 | |
Практические упражнения в определении прилагательного. | Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой | 1 | |
Практические упражнения в определении главных и второстепенных членов предложения. | Виды связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов, изменения количества слов. Преодоление устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями | 1 | |
Связь слов в предложении. Согласование существительного и глагола. | 2 | 1 | |
Связь слов в предложении. Согласование существительного и прилагательного. | Согласование прилагательных с существительными в падеже, роде, числе | 1 | |
Связь слов в предложении. Согласование существительного и числительного | Согласование существительного и числительного в падеже, роде, числе | 1 | |
Предлоги. | Практические упражнения в употреблении предлогов | 1 |
Программно-методическое обеспечение
- Ефименкова Л.Н..— Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 1998. - С. 18-46, 74-97, 105-169.
- Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.
- Мазанова, Е.В. «Коррекция аграмматической дисграфии». – М:, 2007 г.
- Мазанова, Е.В. «Коррекция акустическое дисграфии». – М:, 2007 г.
- Мазанова, Е.В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза». – М:, 2007 г.
- Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.-С. 80-256.
- Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.
- Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.
- Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-С. 39,46, 114-115.
Календарно тематическое планирование
В учебном плане 35 недель. 1-15 сентября - 15-30 мая проводится обследование устной и письменной речи детей.
Hа прохождение программы отводится 64 часа, согласно календарного учебного графика 2021-2022 уч.г. нерабочие дни –01.09.2021, 23.02.2022, 07.03.2022, 02.05.2022, 09.05.2022
№ | План | Факт | Темы фронтальных занятий | Кол-во занятий | Примечание |
06.09 | Диагностика устной и письменной речи | 4 | |||
08.09 | |||||
13.09 | |||||
15.09 | |||||
20.09 | Речь. Текст. Предложение. | 1 | |||
22.09 | Предложения. Слово. Словосочетание. | 1 | |||
ЗВУКИ РЕЧИ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ. | |||||
27.09 | Звуки речи. Гласные звуки и буквы. | 1 | |||
29.09 | Дифференциация гласных А—Я | 1 | |||
04.10 | Дифференциация гласных О—Е | 1 | |||
06.10 | Дифференциация гласных У—Ю | 1 | |||
11.10 | Дифференциация гласных Э—Е | 1 | |||
13.10 | Дифференциация гласных Ы—И | 1 | |||
18.10 | Дифференциация гласных Ё-Ю | 1 | |||
20.10 | Проверочная работа. «Гласные звуки и буквы» | 1 | |||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА | |||||
01.11 | Практические упражнения в деление слов на слоги. | 2 | |||
03.11 | |||||
08.11 | Практические упражнения в переносе слов | 2 | |||
10.11 | |||||
15.11 | Практические упражнения в умении определять ударение. | 2 | |||
17.11 | |||||
22.11 | Проверочная работа «Буквенно-слоговой анализ и синтез» | 1 | |||
ЗВУКИ РЕЧИ. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ. | |||||
24.11 | Согласные звуки. | 1 | |||
29.11 | Согласные звуки твердые и мягкие. | 1 | |||
01.12 | Согласные звуки звонкие и глухие. | 1 | |||
06.12 | Дифференциация Б-Б', П-П' | 2 | |||
08.12 | |||||
13.12 | Дифференциация В-В', Ф-Ф' | 2 | |||
15.12 | |||||
20.12 | Дифференциация Д—Д', Т—Т' | 2 | |||
22.12 | |||||
10.01 | Дифференциация Г—Г', К—К' | 2 | |||
12.01 | |||||
17.01 | Дифференциация 3—3', С—С' | 2 | |||
19.01 | |||||
24.01 | Дифференциация Ш-Ж | 2 | |||
26.01 | |||||
31.01 | Дифференциация С-Ш | 2 | |||
02.02 | |||||
07.02 | Дифференциация З-Ж | 2 | |||
09.02 | |||||
14.02 | Дифференциация Р-Л (р-л). | 2 | |||
16.02 | |||||
21.02 | Дифференциация Ч-Т (ч-т) | 2 | |||
28.02 | |||||
02.03 | Дифференциация Ц-С | 2 | |||
09.03 | |||||
14.03 | Дифференциация Ц-СТ | 2 | |||
16.03 | |||||
28.03 | Проверочная работа «Согласные звуки и буквы» | 1 | |||
30.03 | Мягкий знак в середине слова. | 1 | |||
04.04 | Мягкий знак в конце слова. | 1 | |||
06.04 | Проверочная работа «Мягкий знак» | 1 | |||
ЧАСТИ РЕЧИ | |||||
11.04 | Практические упражнения в определении существительного. | 1 | |||
13.04 | Практические упражнения в определении глагола. | 1 | |||
18.04 | Практические упражнения в определении прилагательного. | 1 | |||
20.04 | Практические упражнения в определении главных и второстепенных членов предложения. | 1 | |||
25.04 | Связь слов в предложении. Согласование существительного и глагола. | 1 | |||
27.04 | Связь слов в предложении. Согласование существительного и прилагательного. | 1 | |||
04.05 | Связь слов в предложении. Согласование существительного и числительного | 1 | |||
11.05 | Предлоги. | 1 | |||
16.05 | Диагностика устной и письменной речи | 4 | |||
18.05 | |||||
23.05 | |||||
25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ.
При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необх...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....
Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация фонем [б-п] в словах.
Конспект открытого группового логопедического занятия во 2 классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Планирование по коррекции акустической дисграфии для 2 класса.
Планирование по коррекции акустической дисграфии для 2 класса....
Конспект открытого группового логопедического занятия «Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация фонем [б-п] в словах»
Yаучить детей дифференцировать звонкие и глухие согласные устно и на письме....
Представление собственного инновационного педагогического опыта.Предупреждение и коррекция акустической дисграфии у младших школьников.
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживают...
Рабочая программа по коррекции акустической дисграфии у младших школьников
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.В. Мазановой "Коррекция акустической дисграфии"...