Игровые технологии в логопедической практике
презентация к уроку по логопедии

И""Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В.Л.Сухомлинский

В данной презентации представлен опыт работы использования игровых технологий в логопедической практике.

гровые технологии в логопедической практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon игровые технологии в логопедии2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в логопедической практике Учитель-логопед Дудоладова Г.А. МБОУ СОШ № 1 г. Советский

Слайд 2

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. Л. Сухомлинский

Слайд 3

Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окружающего мира. Игровые технологии - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме игр. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Слайд 4

Целесообразность использования игровых технологий: дети легче усваивают и запоминают материал занятия; дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности; в процессе игр дети приобретают специальные знания, мнения, навыки; повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Слайд 5

По характеру выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические и др. Функции игры: Обучающая функция Развлекательная функция Коммуникативная функция Релаксационная функция Психотехническая функция Функция самовыражения

Слайд 6

Учебные игры Имеют обучающий план и конкретную методическую цель. Являются средством изучения нового материала, отработки уже полученных навыков, умений, а так же средством для обобщения и систематизации знаний. Для обучающихся игра остаётся развлечением, педагог не должен показывать ученикам истинную цель использования игры.

Слайд 7

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Сюжетно – ролевые игры Игры - драматизации Строительные игры

Слайд 8

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 9

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЭТО РАЗНОВИДНОСТЬ ИГР С ПРАВИЛАМИ, СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАВАЕМЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛОЙ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 10

ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН

Слайд 11

ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНА

Слайд 12

ПРИМЕР СИНКВЕЙНА (ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ИГРУШКИ»)

Слайд 13

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА «ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ» «ЗВУКОВАЯ МОЗАИКА»

Слайд 14

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ О.Н.ЯВОРСКОЙ « Родственники» « Какие слова спрятались» « Реши пример» « Яблочная карусель» « Мягкий знак» « Имена» « Незнайкины ошибки» « Улитка» « Змейка» « Переделай ласковые названия на обычные» « Увеличь предложение» « Найди все названия» « Вставь пропущенный слог» « Определи буквы в рисунке» « Графические диктанты» « Мы похожи»

Слайд 15

«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ» Это систематические упражнения для пальцев рук как средство повышения работоспособности головного мозга и средство активации речевых зон. Пальчиковые игры очень разнообразны, их можно проводить с использованием различных материалов: семян растений, пуха, ракушек, проволоки, цветных шерстяных ниток, бус, мозаик, пальчикового театра БИ-БА-БО. В играх используются проблемные ситуации при помощи тактильной речи .

Слайд 16

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья посредством определённых двигательных упражнений. Развивающие кинезиологические упражнения направлены на различные стороны личности ребенка и способствует развитию межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитию мелкой моторики, способностей, памяти, внимания, речи и мышления, устранение дислексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

Материал презентации иллюстрирует различные здоровьесберегающие технологии, которые используются в работе учителя - логопеда...

Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...

Использование БОС технологии в логопедической практике.

Данная статья написана мной и опубликована в сборнике материалов международной научно-практической конференций студентов, магистрантов,аспирантов и практических работников. Москва 2017г. стр.27....

Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике

Статистические исследования, проводимые в последние годы, показали, что большинство современных школьников в той или иной степени страдают различными заболеваниями и нуждаются в комплексной коррекцион...

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда...

Консультация "Нетрадиционные технологии в логопедической практике"

Часто причиной неправильного произношения звуков является неправильная речь окружающих ребенка взрослых, двуязычие в семье, а также «детское сюсюканье». Еще одной  причиной того, что ...