Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
План - конспект логопедического занятия по развитию языкового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект логопедического занятия по развитию языкового анализа и синтеза. | 539.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Открытый урок
учителя - логопеда Макаровой Е.Е.,
проведённого 23.05.2021
с учащимися 2 класса 552 школы
Тема: логопедическая – Развитие языкового анализа и синтеза
лексическая – Цветы грамматическая - Согласование прилагательных с существительными.
Цель: совершенствование навыков анализа и синтеза на вербальном и невербальном уровне.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза.
Совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза.
Развивающие:
Развивать психические функции.
Развивать ориентировку в пространстве.
Развивать связную речь.
Развивать межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений. Развивать навык проговаривания.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать навык самоконтроля.
Воспитывать навык взаимопроверки.
Оборудование: карточки с буквами на магнитах для работы на доске, печатные карточки для индивидуальной работы для каждого ученика, картинки «Цветы», ручки, 1 простой карандаш для каждого ученика, игра-филворд «Цветы» для каждого ученика, презентация
Используемые педагогические технологии: (ЭОР, технологии группового обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающего обучения).
Этап занятия | Содержание деятельности |
1.Орг. момент 1) Приветствие детей. 2) Вводное задание к началу занятия. | 1) - Здравствуйте! 2) - Назови букву, подними соответствующую руку (карточки на магнитах на доске). – Какие буквы запомнили? (О, Д, Ф, Р, И, Л, В) – Какое получается слово? (филворд) - Сегодня мы с вами будем составлять филворд, а тему его (и тему занятия) узнаем, когда выполним следующее задание |
2.Актуализация знаний по теме. 1) Определение темы занятия. 2) Развитие психических функций | 1) - Назови звук, который слышишь и запиши на доске соответствующую букву - «полезные» - 4 место - Е - «нежные» - 5 место - Ы - «красивые» - 6 место – В - «ароматные» - 6 место – Т - «разноцветные» - 6 место - Ц Запись на доске: Е, Ы, В, Т, Ц - Какое слово можно составить из этих букв? - Тема занятия (и тема филворда): «ЦВЕТЫ». – Запишем тему (печатные карточки для индивидуальной работы для каждого ученика – см. приложение) - Сколько жёлтых (красных, синих, розовых) цветов на картинке? (СЛАЙД 1 – разноцветные цветы)
- Какого цветка не хватает? (таблица - задание 1 на индивидуальных карточках) - Рисование недостающих цветов с помощью восьмёрок |
3. Основной этап 1) Совершенствование анализа и синтеза на уровне буквы 2) Совершенствование анализа и синтеза на уровне слога 3) Совершенствование анализа и синтеза на уровне предложения | - Если цветы растут в поле, то это какие цветы? (полевые) - Найди названия полевых цветов (задание 2 на индивидуальных карточках). Запиши их с проговариванием. К к Л О Л О л е Ю в е Т К О И Л Ь р К Ч И К - А какие цветы спрятались здесь (задание 3 на индивидуальных карточках)? Запиши их с проговариванием. Р У О У М У А У Ш У К У А О Ы Д Ы У Ы В Ы А Ы Н Ы Ч Ы И Ы К В О А О С О И О Л О Ё О К - Расшифруй названия полевых цветов (задание 4 на индивидуальных карточках). КОМАШКА, КЛЕДУВАНЧИК, ЛЮСИЛЁК - Слова из двух предложений перепутались. Обведи слова 1 предложения. Прочитай оба предложения (задание 5 на индивидуальных карточках). Запиши их. медуница у фиалки зацветает очень нежный в конце и приятный апреля аромат - Если цветы растут в лесу, то это какие цветы? (лесные) |
Релаксация (кинезиологическое упражнение для пальцев) | «Прогулка по лесной дорожке»
|
5) Совершенствование анализа и синтеза на вербальном и невербальном уровне | - А теперь исправим ошибки в предложениях (игра «Редакторы») - Девочки сплели одуванчики из венка. – Соня собрала незабудки из букета. – Душистый шмель кружил над пионами. – На поверхности кувшинок желтеет пруд. – Весной из-под подснежников появляется первый снег. – Летом на гвоздиках зацвели красные клумбы. – Маша поставила стеклянные лилии в ароматную вазу. – Очень полезен кипрей из чая. – Из многих лекарств делают полезные цветы. – Для изготовления цветов используют духи. Авторская игра – филворд на липучках «Цветы»: - Теперь представьте, что мы оказались в саду. Если цветы растут в саду, то это…садовые цветы - Соберём слова из цветных букв (мак, роза, астра, ландыш, нарцисс) – каждому ребёнку выдаётся набор цветных квадратов с буквами на липучках. - Какая «клумба» потребуется нам для размещения всех цветов? (сколько клеточек должно быть в филворде?) - Теперь каждый может самостоятельно разместить названия цветов в своём филворде – каждому ребёнку выдаются незаполненное поле-филворд с липучками.
|
Динамическая пауза (кинезиологическое упражнение) | - «ТЮЛЬПАН – РОЗА – РОМАШКИ». |
4. Рефлексия (закрепление материала в письменном упражнении) | - А теперь «перенесём» филворд на чистый лист - Проверим и оценим работы друг друга (взаимопроверка).
|
5.Итог урока. | Подведение итогов. Самооценка работы. |
Приложение
Тема: _______________________________
1.
|
|
|
|
| |
|
|
2. К к Л О Л О л е Ю в е Т К О И Л Ь р К Ч И К
____________________________________________________________________________________________________________
3. Р У О У М У А У Ш У К У А
__________________________________
О Ы Д Ы У Ы В Ы А Ы Н Ы Ч Ы И Ы К
___________________________________
В О А О С О И О Л О Ё О К
___________________________________
4. КОМАШКА
КЛЕДУВАНЧИК
ЛЮСИЛЁК
5. медуница у фиалки зацветает очень нежный в конце и приятный апреля аромат
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...