Брейн ринг космонавтика 8 класс
презентация к уроку по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели мероприятия: Учебная: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, расширение кругозора Воспитательная: развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, здорового соперничества, совершенствование навыков групповой работы.
Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация Игральный кубик Фишки Листы цветной бумаги Бланк для жюри Листы ответов для жюри
Организация мероприятия 3 команды по 5 человек в каждой. Игра проводится в виде эстафеты. Участник от каждой команды отвечают на один вопрос, который оценивает жюри. В случае правильного ответа эстафета передается участнику другой команды. Если команда отвечает не правильно, то право ответа переходит соперникам. Результат – принести как можно больше очков команде.
Две вещи поражают нас больше всего –звезды над головой и совесть внутри нас… Древняя мудрость
Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснения их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.
Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которые располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное – появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей через наблюдения и измерения, используя достижения смежных с анатомией наук, прежде всего физики. Не всегда измерение взглядов на мир носило характер простого уточнения – иногда это была настоящая революционная ломка старых представлений, как, скажем, утверждение гелиоцентрической системы Коперника или теория относительности Эйнштейна. Но и в эти переломные моменты астрономы сохранили глубокое уважение к трудам своих предшественников, рассматривая их вклад как серьезный и важный этап в общем движении к истине.
Благодаря растущему научно – техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. ХХ век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет. Именно в ХХ столетии узнали физическую природу звезд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Умея в начале века измерять расстояния лишь до ближайших звезд, в конце столетия астрономы «дотянулись» почти до границ Вселенной. Обнаружили расширение Вселенной, космическое радиоизлучение, для которого прозрачна атмосфера Земли, узнали примерный возраст Солнца и других звезд, убедились в существовании протозвезд, черных дыр, обнаружили планеты у других звезд, узнали о странных свойствах пульсаров, активных ядер галактик и многое другое.
Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии ХХ I века предстоит освоить новые «окна» во Вселенную. Например, узнать существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа и есть ли на них жизнь, какие процессы способствуют началу формирования звезд, как образуются и распространяются по Галактике биологически важные элементы, такие, как углерод, кислород, являются ли черные дары источником энергии активных галактик и квазаров, где и когда сформировались галактики, будет ли вселенная расширяться вечно и многое другое.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии 20 века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.
Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полеты в космос? А. Космический корабль Б. Космический лайнер В. Космическая лодка Г. Космический баркас
К какому классу небесных тел относится Солнце? А. Планетам Б. Звездам В. Кометам Г. Космическому мусору
Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел? А. Икар Б. Геракл В. Мальчик с пальчик Г. Минотавр
Что сказал Гагарин в первую секунду полета ? А. Поехали! Б. Полетели! В. Наконец то! Г. Хочу домой!
Название какой планеты в переводе на русский означает «страх»? А. Венера Б. Марс В. Плутон Г. Фобос
Какова скорость света, выше которой, как считается современной наукой, не может быть ни одна из известных скоростей? А. 3 км/с Б. 300 км/с В. 3000 км/с Г. 300000 км/с
Как фамилия космонавта, впервые осуществившего выход в открытый космос в 1965 году? А. Армстронг Б. Гагарин В. Леонов Г. Титов
Какое из этих созвездий не является зодиакальным? А. Лев Б. Орион В. Скорпион Г. Козерог
Какая из этих установок применяется для тренировки и космонавтов, и проводников Камера Барокамера Корпкамера
Какие животные уже побывали в космосе? Обезьяны, крысы, собаки Собаки, кошки, крысы Кошки, собаки, обезьяны
Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? Николай Васильевич Хорпенко Алексей Архипович Леонов Иван Петрович Алексейченко Сергей Иоанович Иванов
Как звали первую женщину, летавшую в космос? Татьяна Василькова Светлана Новосибирская Валентина Терешкова Виктория Терещенко
Что влияет на цвет звезды? Скорость Масса Температура
Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? Аристотель Пифагор Галилей Коперник
Название галактики, в которой мы живем? Млечный путь Комета Подсолнух Сомбреро Сигара
Вопросы Назовите русского ученого, основоположника космонавтики (К.Э. Циолковский) Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)-учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию,механику . Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.
Изобретатель первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королев (1906-1966) – российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека в космос.
В каком году состоялся первый полет человека в Космос? 12 апреля 1961 г
Первый человек, покоривший звездное небо Юрий Алексеевич Гагарин
Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? 108 мин= 1 ч 48 мин
Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина «Восток»
Первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова
Кто первым вышел в открытый космос? Алексей Архипович Леонов
Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? Нил Армстронг . 20 июля 1969 года американские астронавта Нил Армстронг , Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг . Всего на Луну высажились 12 астронафтов .
Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? «Буран», « Шаттл ». «СПЕЙС ШАТТЛ» (англ. Space Shuttle – космический челнок) – многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронафтами – апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней – «Колумбия», «Челленджер», « Дискавери », « Атлантис », « Эндевер ». «БУРАН» – воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа « безхвостка » с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя «Энергия», спуск и посадка по «самолетному» режиму. Первый беспилотный полети с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.
Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта? «Челленджер»
В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? 4 октября 1957 г.
Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? «Луноход» «Луноход» – автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский «Луноход-1» (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат – американский луноход « Ровер » (1971).
Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984-85 годы исследовали Венеру комету Галлея? «Вега»
Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? Парад планет
Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? 24,6 земных суток
Кроссворд
По горизонтали: 1. Мельчайшие твердые частички, которые обращаются вокруг Солнца. 2. Гигантское скопление звезд. 3. Расстояние, которое проходит свет за один год, называется... годом. Самая большая планета солнечной системы. 6. Небесное тело, состоящее из ядра, хвоста и газовой оболочки. 7. Самая большая звезда. 8. Количество планет солнечной системы.
По вертикали: 1. Космический камень, упавший на Землю 3. Часть солнечной системы, крупные небесные тела, большая часть которых движется между орбитами Марса и Юпитера. 5. Самая удаленная от Солнца планета.
Ответы: По горизонтали: 1. Метеор. 2. Галактика. 3. Световой (световым). 4. Юпитер. 6. Комета. 7. Солнце. 8. Девять. По вертикали: 1. Метеорит. 3. Астероид. 5. Плутон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический брейн-ринг. 4 класс.
Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....
Математический брейн-ринг 2 класс.
Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в школьной декаде точных наук....
Новогодний "Брейн-ринг" 2 классы
Данное мероприятие направлено на улучшение отношений между учащимися параллелей 2 классов. Очень интересные и разнообразные конкурсы для смешанных команд учащихся с новогодней тематикой....
Математический брейн – ринг 4 класс
В игре принимают участие 4 команды по 6 человек в каждой команде. Команды выбирают капитанов. Игра состоит из 10 раундов. Цель данной игры: формирование сознательного и устойчивого интереса к математи...
Внеклассное мероприятие игра «Брейн-ринг» 4 класс.
Внеклассное мероприятие на основе русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей прививает интерес к чтению, развивает, обогащает словарный запас и устную речь, воспитывает уважи...
Брейн-ринг 4 класс по математике
Брейн-ринг 4 класс по математике...
Внеклассное мероприятие. Математический брейн-ринг. 3 класс.
Материал можно использовать для проведения классного часа, на неделе математики, на уроках математики в конце учебного года....