Математический брейн – ринг 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему

В игре принимают участие 4 команды по 6 человек в каждой команде. Команды выбирают капитанов. Игра состоит из 10 раундов. Цель данной игры: формирование сознательного и устойчивого интереса к математике через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_breyn-ring.docx136.48 КБ

Предварительный просмотр:

Математический

брейн – ринг

4 класс

Воспитатель ГПД

ГБОУ СОШ № 20 Невского района

Мизик Нина Владимировна

Санкт – Петербург

2017

Цель:

 Формирование сознательного и устойчивого интереса к математике через  игру.

Задачи:

  • Создать условия для практического применения приобретённых знаний, умений и навыков по математике.
  • Развивать творческие интеллектуальные  способности учащихся, быстроту реакции, интуицию, внимание, память, речь.
  • Развивать навыки самоконтроля, навыки умственного труда, способности к самоорганизации и самореализации.
  • Формировать и закреплять навыки коммуникативного общения на основе взаимовыручки и взаимопомощи во время игры.

Оборудование и оформление класса:

Проектор, ноутбук, экран.

Экран соревнования.

4 стола с указателем цвета (зелёного, жёлтого, синего, красного).

Сигнальные карточки по цвету стола.

Плакаты, рисунки, стенгазеты с математическими заданиями (головоломки, ребусы, шарады, кроссворды, загадки).

Грамоты, сувениры для участников игры.

Правила игры:

В игре принимают участие 4 команды по 6 человек в каждой команде. Команды выбирают капитанов. Игра состоит из 10 раундов.

Время выполнения предложенных заданий не ограничивается. Если  команда готова отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего команда даёт ответ. Отвечающим может быть любой игрок, выбранный капитаном.

Члены жюри учитывают правильность и быстроту ответов команды. Если ответ признан неверным, право ответа передаётся другой команде.

На игре присутствуют болельщики.

Ход игры

Ведущий: - Сегодня мы проводим игру «Математический брейн –ринг». Математика – это сложная, но очень занимательная наука. Она требует сосредоточенности и размышления. Сегодня во время игры вам предстоит проявить свою находчивость, смекалку, быстроту реакции, а так же единство и сплочённость  команды. Желаем всем успеха!

1раунд «Зашифрованная цифра»

- Какая цифра зашифрована значком   #?

# + 18 = # + # + # + #

Ответ: 6  

2раунд «Родственные узы»

Отца одного гражданина зовут Олег Евгеньевич, а сына этого гражданина – Тимофей Анатольевич. Как зовут этого гражданина?

Ответ: Анатолий Олегович

3раунд «Кодовый замок»

- Расшифруйте комбинацию кодового замка, если известно, что:

А) первая цифра на 5 меньше, чем третья

Б) вторая цифра на 3 больше, чем четвёртая

В) все цифры в сумме дают число 18

Г) вторая цифра – 5

Ответ: 3, 5, 8, 2

4 раунд «Кто за кем?»

Саша, Женя, Настя, Алла и Гриша пришли в театр на спектакль. Саша пришёл позже Насти. Женя раньше Саши и сразу за Аллой. Алла пришла раньше Насти, но не была первой. Кто из ребят пришёл в театр третьим?

Ответ: Женя

5 раунд «Хрустальная туфелька»

Если из размера хрустальной туфельки Золушки вычесть 28, результат умножить на 3 и прибавить 22, то получится сороковой размер башмаков сестёр. Какой размер хрустальной туфельки?

Ответ: 34 размер      (а - 28) х 3 + 22 = 40

Музыкальная пауза

- Ваши болельщики, чтобы вы немного отдохнули, приготовили весёлые школьные частушки.

Уравнения я знаю

И решаю их на пять,

Только вот не понимаю,

Где прибавить, где отнять.

Математик Пифагор

Супер джинсы изобрёл.

Говорят его штаны

Во все стороны равны.

Мы контрольную писали,

Очень сильно все устали,

А вот Гриша не устал, -

У соседа всё списал.

Ах, неравенства, примеры,

До чего вы довели:

Плюсы, минусы, задачи,

Вы с ума меня свели!

Коль с задачами проблемы –

Позвоните скорей Дену.

Он задачи все решит,

Заодно и рассмешит.

Математику люблю,

С калькулятором дружу.

Лихо кнопки нажимаю

И ответы получаю.

6 раунд «Встреча туристов»

В гостинице к приёму туристов готово 6 трёхместных номеров и 2 двухместных номера. Сколько ещё надо подготовить двухместных номеров, чтобы разместить группу из 30 человек?

Ответ: 4 двухместных номера

7 раунд «Восстанови изречение»

На слайде зашифровано изречение российского учёного М.В.Ломоносова. Восстановите это изречение.

Приводит, уж затем, учить, в порядок, математику, следует, ум, что она

Ответ: Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

8 раунд «Экологическая задача»

Для образования в природе почвы толщиной 5 см требуется, по подсчётам учёных, 2000лет. А сколько потребуется лет для образования слоя почвы в 12 см?

Ответ: 4800лет

8 раунд «Песочные часы»

У сестрицы Алёнушки есть двое песочных часов: на 7 минут и на 11 минут. Ей нужно  для братца Иванушки сварить кашу, которая варится 15 минут. Как её сварить, перевернув часы минимальное количество раз?

Ответ: Одновременно перевернём часы, через 7 минут начинаем варить кашу. После 4 минут (песок в часах на 11 минут закончится) снова перевернём часы на 11 минут. Каша готова.

9 раунд «Разгадайте ребусы»

http://vse-dla-detej.portal-mega.ru/5-029.gif

Ответ: масса

http://unpictures.ru/images/437113_slozhnye-rebusy.jpg

Ответ: конверт

http://unpictures.ru/images/2081245_rebus-po-matematike-6-klass.jpg

Ответ: разность

10 раунд «Сколько треугольников?»

Ответ: 11 треугольников

Подведение итогов  игры.

Жюри объявляет  итоговый счёт и называет  команду победителей. Идёт награждение победителей памятными сувенирами. Отличившимся игрокам вручаются грамоты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брей-ринг"

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

Математический брейн-ринг. 4 класс.

Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

Игра "Брейн-ринг" для 3-4 классов

Игра "Брейн-ринг" рекомендуется для проведения внеурочных занятий, позволяет развиватьпознавательный интерес учащихся, умение работать в группах....