Игротерапия в работе с младшими школьниками с ТНР.
статья по логопедии
Важнейшим условием для полноценного детского развития является внятная, хорошо поставленная речь. От того, насколько успешно ребенок владеет речевыми навыками, зависит его умение вести беседу с взрослыми и сверстниками, широта кругозора, развитие психических процессов. В связи с этим, чрезвычайно важной является своевременная забота о речевом развитии дошкольников, формировании правильного и чистого произношения, профилактике различных отклонений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Важнейшим условием для полноценного детского развития является внятная, хорошо поставленная речь. От того, насколько успешно ребенок владеет речевыми навыками, зависит его умение вести беседу с взрослыми и сверстниками, широта кругозора, развитие психических процессов. В связи с этим, чрезвычайно важной является своевременная забота о речевом развитии дошкольников, формировании правильного и чистого произношения, профилактике различных отклонений. Успех коррекционных мероприятий напрямую зависит от особенностей детской личности. Только с учетом данного фактора можно эффективно преодолеть имеющиеся речевые патологии. По мнению многих специалистов, именно игротерапия, как один из коррекционных методов в логопедической работе, подходит для решения задач по исправлению недостатков речи. В связи с этим в ГБОУ СОШ № 153 непрерывно проводилась коррекционно-развивающая работа с элементами игротерапии. Игротерапия не только помогла нам развить коммуникативные навыки школьников, но и позволила скорректировать различные нарушения в эмоциональной и поведенческой сфере детей. В процессе коррекционных воздействий применялись различные игротерапевтические методики. Их задачами являлись: проявление у учеников положительных эмоциональных настроений, стимуляция к речевой коммуникации, создание комфортных и доброжелательных отношений. В играх с детьми,имеющими нарушения звукопроизношения логопеды добивались максимальной активизации речи школьников. При этом было важным, чтобы в процессе у них сохранялись положительные эмоции и желание продолжать занятия.
Логопедические задачи, которые помогла решить игротерапия:
ü развитие правильного дыхания (диафрагмального);
ü профилактическая работа по предупреждению общих нарушений речи;
ü развитие мелкой моторики;
ü улучшение подвижности и функционирования артикуляционных органов;
ü улучшение произношения звуков (свистящих, шипящих, сонорных);
ü коррекционная работа по формированию таких навыков, как фонематический анализ и синтез;
ü коррекция связной речи и ее грамматического строя
Правильное использование логопедами игротерапии, как метода коррекционного воздействия, позволило нам добиться очень хороших результатов. Благодаря непринужденному, игровому общению с детьми,
педагог добивался прогресса в работе по коррекции заикания, снижению поведенческой агрессии и уровня тревожности.
«Лечение игрой» помогло ученикам усовершенствовать моторные навыки, облегчило состояния, имеющие психосоматическую основу (например: бронхиальная астма, обострения гастритов на почве стресса и повышенной тревожности). Явные улучшения наблюдаются у школьников с отставанием в развитии речевых навыков, сниженным эмоциональным фоном и общей неуспеваемостью в обучении.
Общий вывод, который можно сделать в рамках данной статьи таков- применение игротерапевтических методик в работе логопедов полностью оправдано. Стоит отметить,что игротерапия обязательно должна присутствовать в жизни не только детей, но и педагогов. Поскольку первым она дает возможность «быть здоровыми, играя», а вторым – разнообразить свою профессиональную деятельность и сделать ее более эффективной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками
Положительные стороны дифференцированного обучения Условия эффективности дифференцированного подходаСпособы дифференциации учебной работы Материал содержит конспект + презентацию...
Коррекционная работа с младшими школьниками
Принципы коррекционной работы в начальной школе, содержание и формы работы, требования к организации коррекционной работы....
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
КУРСОВАЯ РАБОТА "Организация воспитательной работы с младшими школьниками в адаптационный период"
СодержаниеВведение….…………………………………………………………………………..31.Теоретические аспекты проблемы организации воспитательной работы в адаптационный период обучения первоклассников..……………………………..51.1. Организация во...
Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.
Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...
Особенности организации проектной деятельности в работе с младшими школьниками (из опыта работы)
Выступление на конференции (из опыта работы)...
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками» (из опыта работы).
Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками (из опыта работы)....