Логопедический урок для первоклассников.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Занятие по развитию речи для 1 класса, целью которого является знакомство с именами собственными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический урок для первоклассников
Тема урока: Заглавная буква в именах собственных
Цель урока: предупреждение и устранение дисграфических ошибок. Различение имён собственных. Запись слов с заглавной буквы.
Длительность занятия - 30 минут.
Оборудование: тетрадь в клетку, тетрадь в узкую линейку, ручку, карандаши, линейку
Логопедическая разминка
В огород пойдём,
Урожай соберём.
За забор зайдём, (упр. «Заборчик»)
И лопаточки возьмём. (упр. «Лопаточка»)
Мы морковки натаскаем (упр. «Иголочка»)
И картошки накопаем. (упр. «Киска лакает молоко»)
Срежем мы качан капусты, (надуть щёки)
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке. (упр. «Лошадка»)
Дыхательное упражнение ( произнесем четко)
Во мраке раки шумят в драке.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Ход занятия
Подготовительный этап
-Как вы думаете, к кому из вас я обращаюсь, когда говорю слова «мальчик», «девочка», «ученик?» Не понятно.
-Почему?
-Как нужно обратиться чтобы тебя поняли? (Назвать его по имени, а взрослого человека по имени и отчеству, по фамилии.)
Основной этап
-Кто догадался, какова тема нашего занятия?
Сегодня на уроке мы должны узнать, какие слова относятся к именам собственным, научиться находить их в тексте, правильно записывать, отличать от других слов.
Имена собственные - это названия городов, деревень, улиц, рек, озёр, клички животных, имена, фамилии, отчества людей.
Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Дидактическая игра «Назови имена персонажей сказки»
Мальчик из дерева-
Мальчик луковка –
Девочка с голубыми волосами –
Круглый, маленький, из печки-
Лиса-
Кот –
Кот из Простоквашино-
Письменное упражнение:
-Запишите в тетрадь фамилии известных людей
Поэт –
Писатель –
Композитор –
Космонавт –
Звезда-
Заключительный этап
-Скажите, какие слова пишем с заглавной буквы?
Рефлексия.
Сегодня на уроке я:
— узнал… (Имена собственные пишутся с заглавной буквы. К именам собственным относятся: имена, отчества, фамилии, клички.)
— смог…(Справились со всеми заданиями, научились писать имена собственные.)
Итог урока
Благодарю за занятие, Вы были очень старательны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое сопровождение будущих первоклассников.
Выступление на педагогическом совете учителя-логопеда Муравьевой Т.И. Тема : "Преемственность начальной школы и детского сада"....
Логопедическое обследование будущих первоклассников
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 1. Наблюдение за поведением в процессе обследования… 2. Зрительное восприятие * основные цвета (количество)...
«Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение успешности будущего школьника»
Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для проведения стартовой диагностики первоклассников известных авторов используемых методик. Методики адаптированы и применяемы в р...
Логопедические уроки для первоклассников
Пособие предназначено для учителей-логопедов и учителей начальных классов. Пособие состоит из 22 занятий, которые направлены на углублённое изучение фонетики, словообразования, морфологии. Содер...
Логопедическая работа с первоклассниками
Одной из особенностей детей, которые уже в первом классе попадают к логопеду в связи с неуспеваемостью по основным школьным предметам, является несформированная в силу различных причин учебная деятель...
Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение успешности будущего школьника
Уважаемые родители! Данные диагностики будут применяться на практике, для выявления уровня будущей успешности обучения в школе. Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для...
Логопедическая работа на уроках с первоклассниками
Логопедическая работа на уроках с первоклассниками...