Фонематическое недоразвитие речи.
учебно-методическое пособие по логопедии (1 класс)
Фонематическое недоразвитие речи. Дифференциация звуков Б - П. Логопедия. 1 класс ОВЗ ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopediya.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: логопедия, 1 класс (фонематическое недоразвитие речи)
Тема занятия: Дифференциация звуков Б – П.
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент, включающий: Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной деятельности на занятии. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной деятельности на занятии. Задачи: создание комфортной психологической обстановки и положительного эмоционального настроя, организовать обучающихся к началу занятия, активизировать речеслуховую память, развивать фонематическое восприятие. Метод: упражнение. Результат: Положительный настрой обучающихся , повышение эмоционального состояния обучающихся. | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнём занятие с дыхательной гимнастики. -Руки разведите в стороны. Потом на выдохе сложите руки на животе (ладошками на пупке). Надувайте шарик в животе – сделайте три вдоха-выдоха только животом: вдох через нос. Выдох через рот. Дыхание должно быть лёгким, без напряжения. Но струю воздуха направляйте только в живот (плечи и грудь не двигаются). Речевая зарядка.(дети повторяют за логопедом чистоговорки). 1.Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан, И плясали бабочки Под окном у бабушки. -Какой звук часто повторялся в стихотворении? - (звук «б» ) 2. Паня, в репьях запутавшись,упала. От Павла репьям-прилепалам попало. - А в этом - какой звук? – (звук «п»). - Скажите, ребята, над различением каких звуков мы будем сегодня работать? ( звуков б и п ). - Сегодня мы продолжим работу со звуками б и п. |
2. | Повторение и закрепление пройденного материала. Цель, которую учитель ставит перед учащимися на данном этапе: обобщить знания по пройденной теме. Задачи: - дифференцировать звуки б-п в слогах, в словах, в предложениях; - развивать навыки звуко-буквенного анализа. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: - проверить знания обучающихся по изученной теме - способствовать созданию условий для развития коммуникативных навыков. Задачи: - закрепить умение различать звуки б-п - закрепить понимание смысловой завершённости предложения; - создать у обучающихся мотивационную потребность в речи; - стимулировать речевую активность обучающихся. Методы организации работы: словесные наглядные методы стимулирования методы оценивания. | -Возьмите зеркала и произнесите звуки Б и П. -Чем они похожи? (согласные, взрывные, губно-губные, твёрдые, могут быть мягкими). -Чем отличаются? (Б – звонкий, П – глухой ). 1. Замените и произнесите слоги с парной согласной. па – ба бы - пы бо – по пу - бу би – пи пи - би пе – бе ба – па 2. –А сейчас мы будем с вами зашифровывать слова. Вместо слова со звуком «п» - , а вместо слова со звуком «б» - . ( альбом, повар, аптека, басня, обычный, крепкий ). - Сколько слов с глухим звуком «п»? ( 3 слова ). -Сколько слов со звонким звуком «б»? (3 слова) - Расшифруйте слова. 3. Разложите кубики с картинками со звуками п – б. (слева – кубики, на которых картинки со звуками п; справа – со звуками б). ( бусы, собака, пуговица, ботинки, капуста, сапоги., арбуз, бинокль, пальто). 4. Отгадайте загадки. Определите место звуков б – п в отгадках. а). Он и жёлтыё и сыпучий Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать. И играть. ( песок) б).Круглый,круглый з) Она снаружи вроде груши, Сладкий, сладкий, Висит без дела днём, С полосатой кожей гладкой, А ночью освещает дом. ( лампочка ). А разрежешь – посмотри6 Красный, красный он внутри. ( арбуз ). в) В огороде вырастаю, и) Я землю копала – А когда я созреваю, Ничуть не устала. Варят из меня томат, А кто мной покопал, В щи кладут Тот и устал. ( лопата ). И так едят. ( помидоры ). г) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком. ( собака ). д) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? ( белка ). е) В воде она живёт, Нет клюва, а клюёт. ( рыба ). ж) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. ( бабочка ). |
3. | Итог занятия. Рефлексия. Цель, которую ставит учитель: - оценить уровень знаний обучающихся по данной теме; - научить детей объективно оценивать реалии и делать правильные выводы. Цель, которую ставит учитель перед обучающимися на данном этапе: - осознать свою учебную деятельность; - уметь анализировать и дать оценку своей работе, работе одноклассников. | Зарядка. На слова со звуком б – руки в стороны, со звуком п – вперёд, со звуками б и п – вверх. добрый, платье. берёза, побелка, капитан, беспокоить, забота, пенал, собака, спорт, спасибо, тулуп, обед, победа. 5. Откройте тетради. Составьте и запишите схемы слов. забор, сапоги, барабан, укроп, степь, беспокоить, пираты. 6. Вставьте пропущенные буквы б - п в слова: …ружина, ка…лук , о…увь, …ионер, кра…ива, …ара…ан, …оезд, за…ыть, с…окойный,…есня,…о…угай, со…цтие. 6. Работа со словарём. -Что обозначает слово «пионер»? 1. Человек, который одним из первых пришёл и поселился в новой, неисследованной стране. 2. Человек, который положил начало чему-то новому в области науки, культуры. 3. Член детской организации. 9. Напишите слова под диктовку в два столбика: б п бык пол кубик лапа забота карп пена ( бык, лапа, пол, кубик, карп, пена, забота). 10. Работа с текстом. Прочитайте текст. Найдите и подчеркните слова с буквами б и п. Настоящий товарищ. В классе за одной партой сидели Боря и Полина. Полина часто болела, а Боря помогал ей учить уроки. Однажды Полина поранила ногу. Ей трудно было ходить. Боря на санках повёз её в школу. Ребята сначала смеялись над мальчиком, а потом сами стали помогать Боре. Полина была благодарна ребятам. Через месяц она была здорова. - С какими звуками и буквами мы работали? - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Какое новое слово мы узнали? - А сейчас нарисуйте на полях тетради небольшой кружок и поставьте в нём один из знаков препинания, обозначающих завершение работы. «Точка» - на занятии было всё понятно, вы справлялись с заданиями. «Знак вопроса» - у вас осталось ощущение, что что-то непонятно и вы справились не со всеми заданиями. «восклицательный знак» - всё было понятно, есть уверенность, что со всеми заданиями вы справились на отлично. «Многоточие» - тема кажется непонятной, вы неуверенны, что всё сделали правильно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у младших школьников с задержкой психического развития
В статье раскрываются методы устранения фонетико-фонематического недоразвития речи у младших школьников с задержкой психического развития....
Использование игровых приёмов в коррекции внимания детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
В настоящее время перед педагогами и родителями стоит задача обучения и воспитания младших школьников с нарушениями речи, развития их психических процессов. Особую актуальность приобретает проблема ум...
Технология использования персонального компьютера на коррекционно – развивающих занятиях с учащимися начальной школы ( 3 класс фонетико фонематическое недоразвитие речи формированию грамотного письма).
опыт с применением персонального компьютера на логопедических занятиях...
Итоговый концерт в 1 классе с группой учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Итоговый концерт в 1 классе с группой учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
Рабочая программа по коррекции письменной речи, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи младших школьников....
Коррекция познавательных процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи IV уровня
Необходимость развития познавательной сферы у детей с нарушением речи....
Рабочая программа "Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"
Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...