педагогическая статья "Миссия учителя-логопеда XXI века"
статья по логопедии
В данной педагогической статье рассматриваются проблемы современного образования и инновационные технологии учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_n.v._dovgal_beloyarskaya_sosh_no1.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Довгаль Надежда Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»,
учитель-логопед
Педагогическая статья «Миссия учителя-логопеда XXIвека».
«Уйдут в историю отдельные профессии
Во всем мире и в нашем Отечестве.
Профессия логопед – это навечно,
Не может без речи жить человечество».
(Н.В.Довгаль)
На столе передо мной одна из самых ценных вещей в моей жизни – особая папка, в которой хранятся письменные послания и поздравительные рисунки моих учеников. «Надежда Владимировна! Вы самая лучшая учительница, я люблю Вас! Вы красиво пишете, я Вас не забуду никогда». (Евгения В. 3 класс). «Надежда Владимировна! Вы лучший логопед в мире. Вы добрая и верная» (Дарья Ч. 2 класс).
Перечитывая послания моих учеников, очередной раз убеждаюсь в том, что в своей жизни я сделала правильный выбор: моя профессия очень важная и востребованная, я ее люблю и горжусь тем, что я учитель-логопед.
Что является самым важным в профессии учителя-логопеда и в чем его успех?
Думаю, что успех начинается там, где есть высочайший профессионализм и искренний человеческий интерес, сочувствие и оптимизм.
«Наш ребенок плохо говорит! Делает очень много ошибок в письменных работах, плохо читает. Что делать? Помогите!» — с подобными обращениями приходят практически все родители к логопеду. Отвечаю: «Многое зависит от того, как мы будем трудиться совместно».
За плечами имею большой опыт работы с родителями, ведь высокий результат в работе учителя-логопеда невозможен без тесного совместного взаимодействия. Папы и мамы – главные помощники, которые активно участвуют в деловых играх, мастер-классах, педагогических мастерских, обучаются практическим приемам работы, получают знания о том, как нужно общаться с ребенком, чтоб ускорить устранение речевых нарушений. Обучая их, учусь сама.
Поэтому с большим вдохновением реализую авторскую программу «Использование потенциала семьи как ключевого аспекта логопедического сопровождения в общеобразовательной школе», отрадно, что она отмечена премией губернатора ХМАО-Югры.
Моя деятельность увлекательна тем, что развитие каждого ученика идет в индивидуальном направлении и мне интересно выстраивать новые маршруты коррекционной работы и подбирать формы и методы работы для достижений учениками речевых высот.
Работа учителя-логопеда особая и необычная.
Кто же он – учитель - логопед?
Я считаю, что логопед – это уникальный мастер, который создает атмосферу, где радостно, интересно и комфортно. Атмосферу, в которой возникают разные чудеса: появляются города на песке, песочные картины и проекты, отгадываются речевые загадки, происходят «кулинарные поединки», решаются логопедические ребусы и шарады, в сказочных театральных постановках оживают куклы, корявые буквы превращаются в красивые кружева слов в познании мира обучающимися.
Испытываю эмоциональное удовлетворение от того, что у моих воспитанников появляются правильные и долгожданные звуки, что они становятся успешными учениками.
Все это родники, которые дают живительную силу в профессии учителя-логопеда, возможность профессионально расти, желание совершенствовать свое мастерство.
Еще в IV веке н.э. древнеримский философ Дионисий Катон сказал: «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». История не стоит на месте. Перемены в образовании всегда неизбежны, ведь у современных учеников должны быть новые педагоги. Цифровой мир не на пороге, он уже с нами.
Особо остро передо мной встал вопрос, как не навредить ребенку, применяя цифровые технологии, как сохранить его здоровье? Как развивать речь в условиях формирующегося клипового мышления?
В моей стратегии оказания помощи обучающимся с речевыми нарушениями реализуется и совершенствуется здоровьесберегающая технология сенсорной интеграции, в которую встроены: сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия, моделирование сказочных игр, библиотерапия. Включены в структуру логопедических занятий разработанные мною серии игр и упражнений: «Логопедические игры в песочной стране», «Музыкальный карандаш на песке» и т.д. На мой взгляд, все это способствует не только коррекции речевых нарушений, но и эмоциональной устойчивости ребенка.
Своим богатым опытом я с удовольствием делюсь с коллегами на страницах журналов «Здоровье детей», «Логопед» и в социальных сетях работников образования.
У моих воспитанников разные судьбы, разные дороги жизни, и правильная, грамотная речь, безусловно, окажется для них полезной и обеспечит успешную презентацию себя в общении с другими.
Я – логопед, я люблю свою работу и наслаждаюсь ее результатами!
А впереди – новые педагогические горизонты, новые успехи и победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
В данном материале собраны нормативно-правовые документы регулирующие деятельность учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении....
Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников общеобразовательных учреждений Белгородской области по должности «учитель-логопед»
В данном документе помещены критерии и показатели при аттестации на квалификационную категорию по должности "учитель-логопед" общеобразовательных учреждений....
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А., учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1"2012- 2017г.
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А. 2017г...
Презентация педагогической деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 уч.год
Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год. “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя-логопеда МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Дрянцевой Татьяны Николаевны. «Преодоление нарушений звукопроизношения у младших школьников методами здоровьясбережения»
Проблема формирования произношения у младших школьников является одной из самых актуальных в работе с детьми с нарушениями речи. Фонетический уровень составляет материальную основу языковой системы, и...
Результаты педагогической деятельности учителя- логопеда
В данном материале отражены некоторые методические находки в работе с детьми ОВЗ....