Презентация "Логопедическое сопровождение школьников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Указываются различные направления коррекционно - педагогического сопровождения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«И даже маленькими шагами можно добиться больших успехов» Логопедическое сопровождение школьников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Давыдова Н.А., учитель – логопед МБОУ «Тарбагатайская СОШ»

Слайд 2

Сопровождение - это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития

Слайд 3

Типичные затруднения у детей с ОВЗ: • отсутствует мотивация к познавательной деятельности; • низкий темп выполнения заданий; • низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); • низкий уровень развития речи, мышления (классификация, аналогии); • низкая самооценка; • повышенная тревожность; • нарушение координации движений; • низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; • трудности в понимании инструкции; • нуждаются в постоянной помощи взрослого.

Слайд 5

Цель логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ – оказание помощи в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и чтению)

Слайд 6

Основные задачи учителя-логопеда коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися с ОВЗ общеобразовательных программ разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, обучающихся.

Слайд 7

Коррекционную работу можно разделить на три этапа: I) Диагностический – выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития. II) Коррекционно-развивающий – коррекция общего и речевого развития обучающихся-логопатов. III) Профилактический - обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся.

Слайд 8

Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ: Работа над речевой системой в целом Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный) Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи) Длительное закрепление направленных речевых навыков Частый повтор упражнений с элементами новизны Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость) Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение) Конкретность и доступность заданий Умеренный темп работы Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность)

Слайд 9

Цель индивидуальной комплексной коррекционно-образовательной программы – помочь детям адаптироваться к условиям образовательной организации, поддержать их в процессе совместного обучения со здоровыми сверстниками, оказать им педагогическую помощь, а членам семьи – консультативную поддержку.

Слайд 10

Индивидуальный образовательный план: основные направления деятельности; конкретные задачи на период; режим и формы работы; показатели достижений ребёнка; формы оценки результатов ребёнка (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста).

Слайд 11

В логопедических занятиях нуждается, педагогу для работы следует рекомендовать: 1) сократить объем письменных работ с целью увеличения времени на отработку навыка аккуратного правильного письма; 2) способствовать развитию функции самоконтроля, используя для этого опорные схемы, памятки, алгоритмы выполнения орфографических заданий; 3) для активизации познавательных процессов использовать дополнительные упражнения, основанные на грамматическом и лексическом материале.

Слайд 12

Организация логопедического сопровождения с данным ребенком Основные направления деятельности: а) развитие слухового и зрительного внимания; б) формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов навыка анализа и синтеза звукового и слогового состава слова; в) развитие лексического запаса и грамматического строя речи; г) развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания.

Слайд 13

Конкретные задачи логопедической работы на период формирование умения слышать, узнавать, выделять, сравнивать звуки русского языка; способности определять местоположение звука в слове; умения слогового анализа и синтеза слов; понятия о речевых единицах; расширение активного словаря; формирование умения адекватно и связно формулировать свои мысли.

Слайд 14

Задачи для специалиста (учителя, педагога-психолога) сопровождения на период: 1. Создание условий, направленных на коррекцию речевого развития учащегося. 2. Преодоление трудностей усвоения речевого материала в рамках учебных предметов. 3. Разработка дидактических заданий для уроков русского языка и литературного чтения.

Слайд 15

Режим и формы работы: индивидуальные и фронтальные логопедические занятия 2 раза в неделю, наблюдение на уроках русского языка и литературного чтения.

Слайд 16

Показатели достижений ребенка: 1) сформировано умение слышать, узнавать, выделять звуки русского языка; 2) сформировано умение определять местоположение звука в слове; 3) сформировано умение синтезировать слова из 3–4 слогов; 4) сформированы понятия о речевых единицах: слово, предложение, текст; 5) усвоены новые слова в рамках лексических тем, художественных текстов и учебной терминологии; 6) сформировано умение самостоятельно составлять связное высказывание из 3–4 предложений по заданной теме, 5–6 по сюжетной картинке.

Слайд 17

Формы оценки: 1. Тесты и индивидуальные задания. 2. Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях. 3. Изучение качества письменных работ. 4. Наблюдение.

Слайд 18

Чем может помочь учитель? • Соблюдать режим благоприятствования. • Не проверять скорость чтения у ребёнка. • Не давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению). • Не применять подход «больше читать и писать». Лучше меньше, но качественнее. • Не хвалить сильно за небольшие успехи, лучше не ругать и не огорчаться, когда у ребёнка что-то не получается. • Применять упражнения для развития фонематического восприятия, звукового анализа слова. • Не писать диктанты. Они принесут только вред. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут допускаться при их написании, фиксируются в памяти ребёнка.

Слайд 19

Таким образом, четко структурированное и организованное логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья позволит достичь основной цели инклюзивного образования – создание оптимальных условий для образования и социальной адаптации таких детей в образовательной организации .

Слайд 20

Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро! Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка Допускает лишь своих.

Слайд 21

Удачного дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

Программа медико-психолого-педагогического  сопровождения учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС....

Программа медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

Взаимодействие  усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволяет обеспечить систему комплексного медико-психолого-педагогического сопровожд...

Проект "Сопровождение педагогов начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО"

Ключевой фигурой образовательного процесса является педагог, именно к нему предъявляются более высокие требования....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХРЕАЛИЗАЦИИ ФГОС     Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования ...

Особенности использования арт-терапевтических технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

ВВЕДЕНИЕГлава 1 Теоретико-методологические аспекты арт-терапевтических технологий в работе с детьми с ОВЗСущность процесса арт-терапии: составляющие, процессАрт-терапевтические технологии: виды, класс...

Особенности использования арт-терапевтических технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

ВВЕДЕНИЕГлава 1 Теоретико-методологические аспекты арт-терапевтических технологий в работе с детьми с ОВЗСущность процесса арт-терапии: составляющие, процессАрт-терапевтические технологии: виды, класс...