Презентация "Логопедическое сопровождение школьников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Указываются различные направления коррекционно - педагогического сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_logopedicheskoe_soprovozhdenie_shkolnikov_s_ovz.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сопровождение - это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития
Типичные затруднения у детей с ОВЗ: • отсутствует мотивация к познавательной деятельности; • низкий темп выполнения заданий; • низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); • низкий уровень развития речи, мышления (классификация, аналогии); • низкая самооценка; • повышенная тревожность; • нарушение координации движений; • низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; • трудности в понимании инструкции; • нуждаются в постоянной помощи взрослого.
Цель логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ – оказание помощи в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и чтению)
Основные задачи учителя-логопеда коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися с ОВЗ общеобразовательных программ разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, обучающихся.
Коррекционную работу можно разделить на три этапа: I) Диагностический – выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития. II) Коррекционно-развивающий – коррекция общего и речевого развития обучающихся-логопатов. III) Профилактический - обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся.
Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ: Работа над речевой системой в целом Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный) Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи) Длительное закрепление направленных речевых навыков Частый повтор упражнений с элементами новизны Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость) Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение) Конкретность и доступность заданий Умеренный темп работы Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность)
Цель индивидуальной комплексной коррекционно-образовательной программы – помочь детям адаптироваться к условиям образовательной организации, поддержать их в процессе совместного обучения со здоровыми сверстниками, оказать им педагогическую помощь, а членам семьи – консультативную поддержку.
Индивидуальный образовательный план: основные направления деятельности; конкретные задачи на период; режим и формы работы; показатели достижений ребёнка; формы оценки результатов ребёнка (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста).
В логопедических занятиях нуждается, педагогу для работы следует рекомендовать: 1) сократить объем письменных работ с целью увеличения времени на отработку навыка аккуратного правильного письма; 2) способствовать развитию функции самоконтроля, используя для этого опорные схемы, памятки, алгоритмы выполнения орфографических заданий; 3) для активизации познавательных процессов использовать дополнительные упражнения, основанные на грамматическом и лексическом материале.
Организация логопедического сопровождения с данным ребенком Основные направления деятельности: а) развитие слухового и зрительного внимания; б) формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов навыка анализа и синтеза звукового и слогового состава слова; в) развитие лексического запаса и грамматического строя речи; г) развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания.
Конкретные задачи логопедической работы на период формирование умения слышать, узнавать, выделять, сравнивать звуки русского языка; способности определять местоположение звука в слове; умения слогового анализа и синтеза слов; понятия о речевых единицах; расширение активного словаря; формирование умения адекватно и связно формулировать свои мысли.
Задачи для специалиста (учителя, педагога-психолога) сопровождения на период: 1. Создание условий, направленных на коррекцию речевого развития учащегося. 2. Преодоление трудностей усвоения речевого материала в рамках учебных предметов. 3. Разработка дидактических заданий для уроков русского языка и литературного чтения.
Режим и формы работы: индивидуальные и фронтальные логопедические занятия 2 раза в неделю, наблюдение на уроках русского языка и литературного чтения.
Показатели достижений ребенка: 1) сформировано умение слышать, узнавать, выделять звуки русского языка; 2) сформировано умение определять местоположение звука в слове; 3) сформировано умение синтезировать слова из 3–4 слогов; 4) сформированы понятия о речевых единицах: слово, предложение, текст; 5) усвоены новые слова в рамках лексических тем, художественных текстов и учебной терминологии; 6) сформировано умение самостоятельно составлять связное высказывание из 3–4 предложений по заданной теме, 5–6 по сюжетной картинке.
Формы оценки: 1. Тесты и индивидуальные задания. 2. Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях. 3. Изучение качества письменных работ. 4. Наблюдение.
Чем может помочь учитель? • Соблюдать режим благоприятствования. • Не проверять скорость чтения у ребёнка. • Не давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению). • Не применять подход «больше читать и писать». Лучше меньше, но качественнее. • Не хвалить сильно за небольшие успехи, лучше не ругать и не огорчаться, когда у ребёнка что-то не получается. • Применять упражнения для развития фонематического восприятия, звукового анализа слова. • Не писать диктанты. Они принесут только вред. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут допускаться при их написании, фиксируются в памяти ребёнка.
Таким образом, четко структурированное и организованное логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья позволит достичь основной цели инклюзивного образования – создание оптимальных условий для образования и социальной адаптации таких детей в образовательной организации .
Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро! Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка Допускает лишь своих.
Удачного дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС
Программа медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС....
Программа медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС
Взаимодействие усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволяет обеспечить систему комплексного медико-психолого-педагогического сопровожд...
Проект "Сопровождение педагогов начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО"
Ключевой фигурой образовательного процесса является педагог, именно к нему предъявляются более высокие требования....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХРЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования ...
Особенности использования арт-терапевтических технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
ВВЕДЕНИЕГлава 1 Теоретико-методологические аспекты арт-терапевтических технологий в работе с детьми с ОВЗСущность процесса арт-терапии: составляющие, процессАрт-терапевтические технологии: виды, класс...
Особенности использования арт-терапевтических технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
ВВЕДЕНИЕГлава 1 Теоретико-методологические аспекты арт-терапевтических технологий в работе с детьми с ОВЗСущность процесса арт-терапии: составляющие, процессАрт-терапевтические технологии: виды, класс...