Коррекционная работа с детьми с дисграфией, дислексией, дизорфографией
материал по логопедии
Коллеги! Здесь вы найдете материалы для себя и своих учеников!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_uchiteley_korr_disgr_disl_dizorf.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для учителей
Работа с учениками со специфическими нарушениями письма и чтения
(дисграфия, дислексия, дизорфография)
- Письменные задания и чтение больших текстов следует выполнять не в один прием, а по частям.
- Полезны будут любые игры и просто действия, направленные на развитие речи, памяти, внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики. Но они принесут пользу только тогда, когда выполняются не насильно. С подвижными, неусидчивыми детьми проявите терпение и фантазию, не заставляйте выполнять дополнительные задания.
- Не предлагайте упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Дело в том, что у детей с такими нарушениями хорошая зрительная память и многочисленные ошибки будут только фиксироваться. По той-же причине нежелательно проводить часто диктанты.
- ДИКТАНТ. Текст читайте медленно (первый раз – полностью весь текст). Затем вспомните с учеником правила, на орфограммы, присутствующие в тексте, и далее диктуйте предложения отдельно. Попросите ученика назвать количество запятых и, попробовать, объяснить их написание. Можно обратить внимание на сложные с орфографической точки зрения слова (или просто длинные). Прежде чем ученик начнет писать, повторите предложение несколько раз. Под запись каждое предложение диктуйте по частям с четким проговариванием всех особенностей произношения и знаков препинания.
- Не нагружайте учеников постоянным списыванием текстов. Механическое написание текстов не даст положительных результатов.
- Не стремитесь ускорить скорость чтения ребенка. Откажитесь от проверки техники чтения.
- Не торопите неуспешного ребенка. Если не успевает работать в темпе класса – дайте ему задание на карточке.
- Таким детям постарайтесь чаще устраивать ситуации успеха. Но хвалить без причины тоже не стоит.
- Работы учеников оценивайте внимательно. При всём своём желании и старании они не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с нормами, принятыми в школе. Поэтому логопедические ошибки не должны засчитываться при оценке работы учащихся. Педагог должен отличать логопатическую ошибку от ошибки, обусловленной тем, что ученик не усвоил то или иное правило грамматики.
- И, самое главное, взаимодействуйте с учителем-логопедом, следуйте его рекомендациям.
Дислексия, дисграфия и дизорфография поддаются коррекции, но её эффективность зависит от своевременности выявления, степени нарушения и других факторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"
В данном докладе вы узнаете о том, как поэтапно сформировать у глухих детей правильное речевое дыхание...
Рекомендации по коррекционной работе с детьми, имеющими диагноз дизартрия
Рекомендации по коррекционной работе с детьми, имеющими диагноз дизартрия....
Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....
коррекционная работа по преодолению акустической дисграфии у младших школьников
материал для работы с детьми с акустической дисграфией...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта»
laquo;Анализ учебника по чтению для 3 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Авторы: В. В. Воронкова, З.Д. Будаева»...
Методическая разработка по теме: «Система коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии у младших школьников»
Акустическая дисграфия у детей базируется на дефектах фонемного распознавания – звонкие звуки заменяются на глухие, шипящие – на свистящие, твердые – на мягкие. Коррекция а...
Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии и дизорфографии в условиях школьного логопункта.
Статья предназначена учителям начальной школы, учителям - логопедам школьного логопункта....