Конспект логопедического занятия по теме: "Моя семья"
план-конспект занятия по логопедии (2, 3 класс)
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
По лексической теме: «Семья»
Коррекционно-образовательные цели: формировать словарь по теме «Семья» (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, муж, жена). Уточнять и расширять представления о семье и о ее составе.
Коррекционно-развивающие цели: развивать связную речь, слуховое внимания, развивать творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительные установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Оборудование: Предметные картинки с изображением семьи, мяч
1. Организационный момент. Назвать ласково.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это и вся моя семья.
2. Введение в тему.
Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
Кто дети? Кто взрослые?
3. Рассказ по сюжетной картине «Семья».
«Это дом. Здесь живет семья: мама, папа (это родители детей); бабушка и дедушка (это родители мамы и папы; братик и сестричка (это дети мамы и папы и внуки для бабушки и для дедушки).
Папа читает газету, мама шьет на машинке. Дедушка чинит велосипед. Бабушка вяжет носки. Братик делает уроки. Сестричка играет с игрушками. Эта семья дружная.»
4. Игра “Кто кем приходится?”
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
4.Артикуляционная гимнастика «В гости внуки приходили».
5. Физминутка
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
Кто живет у нас в квартире? Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на месте.
Всех смогу пересчитать: Шагаем на месте.
Папа, мама, брат, сестра. Хлопаем в ладоши.
Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево– вправо.
Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево – вправо.
Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши.
5. Игра “Чей, чья, чьё, чьи”. (по картинкам)
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
6. Игра “Наоборот”(с мячом)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый - (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).
7. Итог
О ком мы говорили на занятии?
К кому внуки в гости приходили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Конспект логопедического занятия по теме "Учебные принадлежности"
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме "Учебные принадлежности" с учащейся 1 класса коррекционной школы. Приведен пример самоанализа занятия....
Конспект логопедического занятия по теме "Мои школьные друзья"
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Мои школьные друзья" с учащимся, имеющим множественные нарушения развития. Использовались альтернативные средства общения (жесты, фотографичес...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект логопедического занятия на тему: «Семья»
Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. «Семья» 2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Семья»3. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закреплять зна...
Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...