Логопедическое занятие: «Различение профессии людей по их действиям»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Панфилова Ирина Сергеевна

Цель занятия: Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют.

Задачи:

• Упражнять в употреблении в речи слов-названий действий предметов,

• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

• Развивать память, мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие.

Тема: «Различение профессии людей по их действиям».

Цель: Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют.

Задачи:

• Упражнять в употреблении в речи слов-названий действий предметов,

• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

• Развивать память, мышление, внимание.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, интерактивный стол, рамка-вкладыш, рабочие листы, ручки.

Ход работы:

1. Орг. момент.

Добрый день, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна).  А по каким признакам вы догадались об этом? (Ответы детей).

Артгимнастика.

Чтобы у всех нас было весеннее настроение, давайте выполним следующие упражнения.

а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть.

б) «Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать).

А теперь эти упражнения включим в стихотворение.

 в) «Апрель»:

Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.)

Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)

Баба снеговая

Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)

                   (Г. Ладонщиков)

«Сосулька»: как можно дальше высунуть изо рта острый язык, свесить его с подбородка.

Дыхательная гимнастика.

«Весенний ветерок»: полоски салфетки клеим на кончик языка и дуем на полоску.

Весной повсюду бегут ручейки...

«Ручеёк»: длительно произнести на выдохе звук «С______»

А теперь подойдем к нашему интерактивному столу для работы над звуком "С"

ІІ. Основная часть.

1. - Сегодня на занятии мы с вами отравимся в мир профессий и узнаем много интересного.

Что же такое профессия? (Ответы детей).

Профессия - это такое дело, которым занимаются постоянно и которое полезно для других людей. Профессии нужно обучаться.

2. - Отгадайте загадки и назови профессии.

По мере отгадывания на доску помещают картинки с изображением людей разных профессий.

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

3. А сейчас мне хочется проверить, как вы умеете определять действия, которые совершают люди разных профессий. (Найти соответствия. Слова на доске перепутались.)

Повар – варит.

Пожарный – тушит.

Учитель – учит.

Строитель – строит.

Продавец – продает.

Фотограф – фотографирует.

Воспитатель – воспитывает.

Врач – лечит.

4. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. «ПОВАР»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! (Разводят руками.)

5. Работа на листочках с заданиями.

Для каждой профессии нужны свои инструменты. Постарайтесь правильно соединить картинки и написать названия профессий.

6. Лексика. Работа с рамкой-вкладышем "Транспорт"

Ребята, люди многих профессий не могут обойтись без транспорта. Предлагаю вам вставить деревянные вкладыши и собрать пазл, чтобы назвать все виды транспорта.

ІІІ. Итог.

-  Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная?

Игра «Что было бы, если бы..»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….

Итак, сделаем вывод!

Дети: все профессии хороши и все важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Фронтальное логопедическое занятие.Тема: Профессии

Фронтальное логопедическое занятие.Тема: Профессии...

Конспект логопедического занятия "Части речи. Слова-предметы, признаки, действия"

Логопедическое занятие по теме "Части речи". Закрепляем представления о словах-названиях предметов, признаков, действий, как часть речи....